Роль школы и семьи в воспитании подрастающего поколения

Роль школы и семьи в воспитании подрастающего поколения

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

293

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 35 (133), Сентябрь ‘23

Дата публикации 11.09.2023

Поделиться

В данной статье рассматривается роль школы и семьи в воспитании детей. И школа, и семья, влияют на воспитание детей, на их отношение ко всему окружающему.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно подкрепить то, чему учит ребенок, конкретными примерами, чтобы он или она увидели, что теория не отличается от практики у взрослых.

Школы все чаще забывают о роли школы в образовании. Фактически, школа оставила только учебный процесс. Школа считает своим долгом преподавать предметы, а затем проверять эти знания с помощью экзаменов. По мнению современной школы, если ребенок успешно сдает ЕГЭ, то это успешное окончание школы. Школа заинтересована в проверке знаний учащихся, проведении экзаменов. Но экзамены не определяют гражданство человека, не определяют его личность, особенности личности, не делают детей патриотами своей страны.

Воспитание - гораздо более сложный процесс, по сравнению с обучением, это долгий процесс, и он требует огромного терпения. В школе господствует разные системы упражнения. У детей не ограничено сознание, они на самом деле могут все. Но многое зависит от условий их содержания и складывающихся отношений. Если дети будут пребывать в авторитарной сфере, то они приобретут соответствующие качества, если гуманной, то гуманные. Нынешнему поколению детей, которые родились в эру интернета, технологий, телевидения и большого потока информации нужны другие методики обучения. Нынешняя школа дает те же знания по тем же методикам, что и в Советском Союзе. Дети требуют к себе внимания, для них необходимы создание многогранных форм приложения их талантов. Уже в первом классе им становится скучно, от того, что даваемые знания им либо уже известны, либо в неинтересной и неувлекательной форме.

При авторитаризме в школах, у детей появляется негативное отношение к учебным заведениям. А ведь в школе ребенок должен учиться духовности, культуре, нравственности, любви к родине, семье, окружающим. Если в школе в ребенке не будут заложены эти качества и знания, то общество начнет слабеть, а это может привести к печальным последствиям, как для каждой отдельной личности, так и для социума и государства в целом. Для решения проблем сегодняшней школы нужны новые учителя с новыми подходами, а самое главное - они должны быть искренне любящие своих учеников и желающие привить им все положительные духовные качества. Если учитель не любит ребенка, то и ребенок не любит учителя. Здесь и возникает конфликт, недоразумение, неприятие. Еще при подготовке учителей в ВУЗах нужно создать условия в которых обозначаются и формируются у будущего педагога главные ценности, такие как любовь детям, воспитание радости, которые должен нести учитель в школе. Учитель ориентируется в своей работе на конечный результат, которым не может быть успешная сдача экзамена, а должна быть сформированная личность с определенным набором знаний и духовно-нравственных характеристик.

Образование - это наполнение ребенка лучшими образами нашего поведения. Дети воспитываются с помощью наших образов, личный пример, но не в коем случае авторитарным путем. Истинное воспитание - воспитание самих себя. Для воспитания кого-то, нужно менять себя. Все эти знания заложены еще в трудах психологов, философов, в классической литературе. Просто их нужно не только читать, учить, пересказывать, но еще и анализировать, а на их основе уже и воспитывать. В них заложены знания и культура. В них заложены основы гуманной педагогики. Гуманность означает поиск самого себя и предназначения в этой жизни, осознание необходимости обретения смысла через поступки и творения, а не бессмысленное существование в жизни. Истинное гуманное воспитание - это воспитание духа человеческого.

Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребенка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. В формировании личности ребенка принимают активное участие дошкольные учреждения и школа, лагеря и трудовые отряды, книги, театр, радио, кино и телевидение, весь строй нашей жизни. Все это так, но влияние семьи - особое, оно начинается с первых шагов ребенка. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребенка. Каждый отец, каждая мать и умом, и сердцем должны осознать, что у семьи нет и не может быть более важной и почетной обязанности перед народом, чем вырастить своих детей настоящими людьми, патриотами своей Родины. Опыт счастливых семей в воспитании детей представляет огромную социальную ценность, он способствует духовному и нравственному обогащению всего нашего общества.

Список литературы

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c.
  2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее