ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

195

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 8 (158), Март ‘24

Поделиться

Целью статьи заключается рассмотрение и объяснение проектного обучения в школе.

Задача современной школы не просто обучать детей конкретным умениям по каждому предмету, но и формировать способность учеников создавать собственные проекты и умения их развивать и решать. Для данной задачи лучше всего подходит проектная технология. Суть данной технологии обучения заключается в том, что ученикам предлагается для самостоятельного решения проблема, которую он берет из реальной жизни, с которой он знаком лично, либо же которая его интересует, потом решение выбранной проблемы представляется в виде итогового проекта. В таких проектах тема учебной программы могут выступать как его содержание, которое удобно для исследования. Проект под собой рассчитывает не только на теоретическую, но и на практическую точку зрения.

Этапы работы:

·    первый этап является подготовительным, выбирается сама тема проекта, общая информация связанная с данной темой

·        планируется дальнейшая работа, проект разбивается на части

·        самостоятельное исследование учениками

·        итоговый анализ и обобщение полученных результатов

·        заключительное представление проекта, его оценка и размышления над проделанной работой

В данной технологии учитель только направляет учеников, но никак не помогает им собственными силами, для того, что бы учащиеся приобрели новые знания. В следствие ученики сами решают проблемы которые, у них возникают при решении данной работы и получают конкретный результат, который они могут оформить как отчёт, альбом, доклад, газеты. Из за чего работа приобретает вид проектной деятельности и ученики лучше усваивают информацию и сами учатся пользоваться ей на практике.

Такую работу можно организовать как группой, так и индивидуально, зависит от предполагаемого объёма исследования.

Разработка таких проектов может длиться как один урок, так и может проходить во внеурочное время и может даваться на несколько месяцев.

То есть данная технология обучения представляет из себя совокупность поисковых, проблемных и исследовательских приёмов и средств для овладения как теоретическими, так и практическими знаниями.

Таблица 1.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учащихся 

Деятельность учителя  

Организационно-

подготовительный

Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп.

Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах.

 Поисковый

Сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль.

Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка.

Итоговый

Оформление проекта, подготовка к защите.

Подготовка выступающих, помощь  в оформлении проекта.

Рефлексия

Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?»

Оценивание каждого участника проекта.

 

Отличительной чертой данной технологии является то, что обучение проходит на активной основе, через самостоятельную деятельность ученика, которая соответствует с его личными мотивами. В самой основе данной технологии  находится развитие познавательных умений ученика, умений ориентироваться в информации которая у него есть.

Еще раз повторим, что самое главное в проектном обучение- активное участие учеников. Именно ученик формулирует цели проекта, в идеале даже сам выбирает себе тему. Учитель в данному случае не является источкником знаний, а наставником, куратором. Его главная задача не решить проблемы учеников, а помочь им выбрать интересующую их тему и организовать их работу. Поэтому данная технология требует от учителя коммутативных и лидерских качеств.

Список литературы

  1. Анофрикова С.В, Бобкова М.А, Бордонская Л.А. Методика преподавания физики в средней школе:частные вопросы. Учебное пособие для студентов пед.ин-тов по физ.-мат.спец. Под редакцией С.Е. Каменецкого, Л.А.Ивановой.-М.:Просвещение, 1987. С. 336
  2. Маншиньян А.А. Теоретические основы создания и применения технологий обучения. – М.: Прометей, 1999. С.136
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее