Перспективные методы обучения учеников

Перспективные методы обучения учеников

В данной статье рассматриваются перспективные методы обучения учеников. В наше время очень много возможностей, поэтому, необходимо выбирать более перспективные методы.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 35 (133), Сентябрь ‘23

Дата публикации 11.09.2023

Поделиться

Метод обучения является одной из основных составляющих процесса обучения. Цели и задачи обучения не могут быть достигнуты, если не используются разные методы. Вот почему исследователи уделяют так много внимания объяснению сущностей и функций.

Методы обучения-сложное явление. Какими они будут, напрямую зависит от целей и задач обучения. Методы в первую очередь определяются эффективностью методов преподавания и обучения.

В общем, метод-это метод или система методов достижения определенной цели при выполнении определенной операции. Таким образом, при определении сущности метода можно выделить две его особенности. Во-первых, мы должны говорить о знаке концентрации действия, во-вторых, о знаке его регуляции. Это называется стандартными характеристиками метода. Но есть и подробности о методе обучения. К таким относятся:

- известные формы движения познавательной активности;

- формы обмена информацией между учителями и учащимися;

- распространение содержания знаний в образовательном учреждении.

Кроме того, успех применения метода на практике и степень его эффективности напрямую зависят не только от усилий учителя, но и от самого ученика.

Принято различать обучение и методы обучения. Методы обучения включают в себя не только методы организации учебной деятельности, но и описание. Кроме того, для тренировки можно выбрать любой метод, все зависит от целей, которых он хочет достичь. Иногда для успешного выполнения учебной деятельности требуется определенный метод, но другие неэффективны.

Метод обучения зависит от:

1) Цель урока. Например, учащиеся 5-го класса должны выучить спряжение глаголов. В этом случае ни беседа, ни повторение не помогут учащимся укрепить их. В этом случае наиболее эффективным способом является самостоятельная работа учащихся, например, с помощью упражнений;

2) начиная с этапа обучения. Таким образом, на начальном этапе — при объяснении нового материала - используется речевой метод или предлагается информация, представленная в новой теме, для закрепления в домашней обстановке. Таким образом, во время уроков учащиеся поймут, что было нанесено на карту. Чтобы закрепить материал, рекомендуется выполнить комплекс упражнений дома, вспомнить, что было раньше. Это также помогает учителю разговаривать с учениками;

3) содержание тренинга. Каждый объект имеет свои особенности, поэтому для его разработки требуется определенный метод. Например, при изучении физики и химии студентам предлагается выполнить несколько лабораторных работ. Это позволяет вам закрепить и применить полученные теоретические знания;

4) психические особенности и способности учащихся. Со старшими и младшими учениками все будет по-другому. Маленькие дети очень быстро устают от длительной работы, поэтому не рекомендуется использовать какие-либо методы для работы с ними. В этом случае лучше чередовать эффекты. Можно использовать игровой метод, так как младшие школьники испытывают большую потребность в двигательной активности. Но здесь учитель должен постоянно следить за тем, чтобы используемые методы соответствовали целям обучения;

5) в зависимости от местных условий. При этом определенную роль играют как контингент детей, так и местные условия. Например, на уроках ботаники необходимо четко показывать различные виды растений. Сельскому учителю сделать это не составит труда, но городскому учителю это может создать некоторые трудности. Если невозможно показать объясненный материал на живом примере, рассмотрите возможность использования других средств, таких как создание диаграмм или рисунков и отображение их на доске;

6) о наличии учебников. Наглядное пособие играет важную роль в выборе метода обучения. Получается, что объяснить новый материал без него просто невозможно. Например, если вы изучаете геометрические фигуры, вы можете создавать плоские и трехмерные модели, смотреть фильм или фотографии на уроке;

Методам обучения посвящено более десятка фундаментальных исследований, от которых зависят большие успехи учителя и школы в целом как в педагогической теории, так и в частных методах преподавания отдельных учебных предметов. Тем не менее, проблема методов обучения остается очень актуальной как в дидактике, так и в реальной педагогической практике и периодически вызывает оживленные дискуссии на страницах педагогических журналов. Они объясняются стремлением теоретиков обучения перейти от эмпирических описаний отдельных групп методов к обоснованию научной системы методов обучения и объяснению их сущности на основе открытия вида метода обучения и разработки основ его классификации. История развития и становления методов обучения своеобразна. Ученые-педагоги следят за учебным процессом в школе и обращают внимание на широкий спектр деятельности учителей и учеников в классе. Эти действия они назвали методами обучения.

Таким образом, появились разные подходы к понятиям, эффективность использования разных методов обучения. В целях повышения уровня образования студентов ищутся новые методы обучения и анализируются традиционные методы. Современная методология требует, чтобы в познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием ее внешних аспектов и особенностей, а стремились понять ее основные глубокие особенности, от которых зависит успех общего образования. Сегодня педагог должен обладать знаниями дидактических методов и уметь применять их в педагогическом процессе. В педагогической практике используется множество методов обучения. При их выборе учитель сталкивается с большими трудностями.

Список литературы

  1. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
  2. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Academia, 2018. - 224 c.

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary