РЕШЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ТЕСТИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ ЛЕ КУЙ ДОНА

РЕШЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ТЕСТИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ ЛЕ КУЙ ДОНА

Авторы публикации

Рубрика

Образование

Просмотры

41

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 25 (226), Июнь ‘25

Поделиться

Тестирование и оценка являются основополагающим и непрерывным компонентом образовательного процесса. Это важная мера, отражающая качество образования, и в то же время это основа для внедрения инноваций и улучшений в методы обучения и образовательную политику. Путем обзора и оценки текущего состояния тестирования и оценки по предмету русский язык в статье предлагается ряд решений для повышения эффективности и качества этой деятельности в техническом университете имени Ле Куй Дона.

При тестировании и оценке языков, особенно иностранных языков, необходимо проводить комплексное тестирование знаний и языковых навыков, чтобы точно определить способность учащегося к иностранному языку. Существует множество методов и форм тестирования и оценки иностранного языка, таких как: множественный выбор, устный, презентационный и т. д. Каждый метод поможет учителям проверить аспекты способности учащегося к иностранному языку. Результаты этих методов помогают учителям иметь основу для определения сильных и слабых сторон учащегося, тем самым имея соответствующие направления и методы обучения, чтобы помочь учащимся лучше учиться.

Оценочные мероприятия - это мероприятия, которые проводятся регулярно и непрерывно на протяжении всего процесса обучения [1]. В университетах, помимо оценочных мероприятий преподавателей в классе, результаты обучения студентов также проверяются посредством промежуточных и итоговых экзаменов. С помощью таких методов исследования, как: метод научного наблюдения; метод расследования; метод анализа ... оценить текущую ситуацию с преподаванием, тестированием и оценкой русского языка в Техническом университете имени Ле Куй Дона. На основе результатов, собранных в процессе исследования, автор сделал ряд рекомендаций по улучшению качества оценки и оценивания русского языка.

Текущее состояние тестирования и оценки предметов русского языка

Регулярное тестирование и оценка

Регулярное тестирование и оценка проводятся на протяжении всего процесса преподавания и обучения. Регулярное тестирование и оценка направлены на то, чтобы помочь учителям оценить эффективность проведенных уроков, способность учащихся усваивать и понимать знания; таким образом, учителя могут корректировать методы обучения и объем передаваемых знаний для удовлетворения потребностей и повышения эффективности обучения учащихся [2]. Соответственно, регулярное тестирование и оценка интегрированы в процесс обучения учителей. Существует множество форм регулярного тестирования и оценки, таких как: наблюдение и запись поведения учащихся в классе, групповые обсуждения, короткие вопросы и ответы в процессе обучения, презентации и т. д.

Итоговая оценка

Итоговая оценка основана на требованиях к знаниям, навыкам и установкам предмета. Для итоговых экзаменов по предметам русского языка итоговый экзамен должен охватывать все содержание языка и навыки. На основе результатов регулярной оценки и требований предмета, определенных в подробном плане курса, каждому преподавателю поручается разработать экзамен с вопросами, построенными в соответствии с форматом, согласованным кафедрой. Знания, навыки и установки, проверяемые на итоговых экзаменах, не выходят за рамки учебной программы. Итоговые экзамены по предметам русского языка разрабатываются довольно подробно преподавателями кафедры русского языка, охватывая большую часть содержания знаний и навыков в соответствии с требованиями целей предмета.

В предмете «Русский язык по специальности» основное внимание уделяется тому, чтобы помочь студентам глубже изучить и исследовать специализированные документы, поэтому экзамен по предмету «Русский язык по специальности» в основном фокусируется на понимании прочитанного, специализированной лексике и навыках перевода. Поэтому навыки письма и аудирования на этом экзамене не проверяются.

Тест для оценки выходных стандартов в соответствии с рамкой компетенции иностранного языка уровня B1

Согласно положениям об университетской подготовке Закона о высшем образовании, измененным в 2019 году, студенты по окончании обучения должны достичь выходных стандартов по знаниям, навыкам и отношениям университетской программы обучения, включая положения о выходных стандартах по иностранному языку и информационным технологиям. В университете выходной стандарт по русскому языку для студентов составляет уровень B1 в соответствии с 6-уровневой рамкой компетенции иностранного языка Вьетнама. Преподавателю поручается разработать экзамен с вопросами, построенными в соответствии с форматом, согласованным кафедрой. Знания, навыки и установки, проверяемые на экзаменах, не выходят за рамки учебной программы.

Некоторые предложения по оценке русского языка в техническом университете имени Ле Куй Дона

Исходя из текущей ситуации с оценкой русского языка в университете, у нас есть несколько рекомендаций по улучшению качества оценки русского языка в университете, как следует:

- Для регулярной оценки преподаватели должны продолжать использовать методы оценки, давая простые, краткие упражнения, но сосредотачиваясь на ключевых моментах; необходимо использовать более разнообразные методы оценки, чтобы оценка была точной и всеобъемлющей.

- Преподаватели должны пройти дополнительную подготовку по методам тестирования и составления тестов, чтобы гарантировать, что выпускные и итоговые экзамены охватывают большую часть знаний и навыков в соответствии с целями предмета.

- Регулярно организовывать обмены, семинары и профессиональные мероприятия по оценке для обсуждения, обмена и изучения опыта в методах оценки. Обновлять и применять методы, подходящие к контексту преподавания иностранных языков в университете.

- Необходимо иметь дорожную карту и план исследования и использования ресурсов для изучения русского языка, чтобы проектировать и разрабатывать тесты по русскому языку, подходящие для характеристик учащихся университета.

- Необходимо разработать соответствующие меры и формы онлайн-оценки, чтобы адаптировать их к практическим условиям и иметь возможность применять их в ситуациях, когда невозможно организовать прямые экзамены.

Список литературы

  1. Angelo, T.A., & Cross, P. Classroom assessment techniques: A handbook for college teachers. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 1993
  2. Celik S. & Turkan. Assessment and evaluation in EFL: Classroom methods, standardized testing, and preparing learners for high-stakes exams, 2014
  3. Балыхина Т.М. Основы теории текстов и практика тестирования (в аспекте РКИ). – М.: Русский язык. Курсы, 2004
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее