В данный момент мы можем наблюдать за тем, как стремительно развиваются новые информационные технологии.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) становятся все более популярными и доступными. Они предлагают широкий спектр инструментов и материалов, которые могут помочь учителям сделать учебный процесс более интересным и эффективным.
Одним из главных преимуществ данных ресурсов является доступность. С их помощью учащиеся могут получить доступ к образовательным материалам в любое время и в любом месте, используя компьютеры, планшеты или смартфоны. Это особенно важно для тех, кто не имеет доступа к традиционным образовательным ресурсам из-за географических, экономических или других причин.
В современном мире большинство преподавателей приходит к мысли о том, что применение цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является действенным инструментом преподавания для активации мыслительной деятельности обучающихся, способствующим привлекательности и увлекательности учебного процесса.
В связи с этим возросла необходимость не только использовать при подготовке к занятию цифровые образовательные ресурсы, но и на занятиях включать обучающихся в активную познавательную деятельность с применением данных средств.
Преподаватели, использующие в обучающем процессе ЦОР, обогащают свой арсенал методических средств и приемов, что способствует разнообразию форм работы. Современный преподаватель должен отвечать определенным требованиям, которые состоят в умении создания условий для практического овладения языком для каждого обучающегося, выборе соответствующих методов обучения, которые позволили бы каждому обучающемуся проявить свою активность, своё творчество.
Современные цифровые образовательные ресурсы предоставляют учителям математики уникальные возможности для создания интересных и эффективных уроков. В данной статье мы рассмотрим несколько популярных и полезных ресурсов, которые могут помочь учителям математики в их работе.
Рассмотрим первый образовательный ресурс ЯКласс (https://www.yaklass.ru/) — это платформа, предоставляющая бесплатные онлайн-уроки по математике и другим предметам. Здесь можно найти обучающие видео, упражнения и тесты, позволяющие учащимся понимать материал более глубоко. Учителя могут использовать эти ресурсы как дополнение к урокам или для домашнего задания.
Рисунок 1. Главная страница платформы ЯКласс
Рисунок 2. Главная страница платформы ЯндексУчебник
Далее предлагаю рассмотреть Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/uchebnik/main) - сервис с упражнениями для начальной и средней школы с автоматической проверкой ответов. Задания разработаны с учетом ФГОС. На этом сервисе преподаватели могут давать интересные интерактивные задания ученикам вместо классических заданий на бумаге.
Рисунок 3. Главная страница платформы WordWall
Еще один ресурс WordWall (https://wordwall.net/ru) – универсальный учебный ресурс, который помогает решить одну из главных задач образовательного процесса – повышение мотивации обучающихся. С помощью этого ресурса можно организовать дифференциацию и индивидуализацию обучения, создавая интерактивные или печатные упражнения с учетом возможностей каждого ребенка.
Далее можно рассмотреть образовательный ресурс Образавр (https://obrazavr.ru/trenazhyory/matematika/) — это российский образовательный сервис, в котором представлены интерактивные онлайн-уроки, тесты и тренажёры по школьной программе. Сервис бесплатен, заниматься может любой желающий даже без регистрации. Однако если зарегистрироваться, то откроется больше возможностей: будет собираться статистика по выполнению упражнений, изучаемые курсы начнут отображаться в личном кабинете.
Рисунок 4. Главная страница платформы Образавр
Рисунок 5. Главная страница платформы Quizizz
В заключении познакомимся к таким ресурсом как Quizizz (https://wayground.com/) – это сервис для создания опросов и викторин. Отлично подходит для проверки остаточных знаний у учеников по пройденным темам, для проведения контрольного тестирования, а также для создания домашнего задания. Интерактивные задания лучше способствуют в мотивации обучающихся в образовательный процесс.
В заключение хочу отметить, что цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) значительно расширяют возможности учителей математики, делая процесс обучения более интерактивным и увлекательным. Использование современных платформ, при изучении такого сложного предмета как математика, способствует повышению мотивации учащихся к образовательному процессц, улучшению их понимания сложных концепций и развитию критического мышления. Внедрение этих ресурсов в образование является важным шагом к современному и эффективному обучению математике, что в конечном итоге способствует подготовке компетентных и уверенных в себе учеников.
Список литературы
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с.
- Барахсанова Е.А., Никифоров И.И. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами цифровой образовательной среды [Электрон. ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61(2). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanieinformatsionnoy-kompetentnostibuduschihuchiteley-sredstvami-tsifrovoy-obrazovatelnoysredy. (Дата обращения: 30.03.2025)
- Жигалова О.П. Формирование образовательной среды в условиях цифровой трансформации общества // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14. № 2. С. 69–74
- Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс // Начальная школа. – 2008. – № 1. – С. 16-27. Каймин В.А. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре // Педагогика. – 1990. – №4. – С. 69-75
- Орлова А.В. Проблемы мотивации дистанционного обучения на примере анализа онлайн–ресурсов для обучения школьников математике // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2018. С. 326–333
- Сафонов А.А., Сафонова М.А. Цифровая трансформация образования: учебник и практикум для вузов / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 100 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-21363-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/569813 (дата обращения: 15.06.2025)