ВНЕДРЕНИЕ БИОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТАХ

ВНЕДРЕНИЕ БИОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТАХ

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 10 (108), Март ‘23

Дата публикации 15.03.2023

Поделиться

В данной статье рассматривается способы применения биометрических технологий на этапе прохождения технологических процедур в аэропорту, а также ее использования в целях обеспечения безопасности пассажиров на всех этапах обслуживания.

Наземное обслуживание пассажиров в аэропорту – одна из немногих разновидностей деятельности на воздушном транспорте, в которой совместно участвуют службы аэропорта и перевозчики. От того, какое впечатление останется у пассажира зависит успех развития как аэропорта, так и авиакомпании. Аэропорт в современном мире все больше и больше расширяет и развивает спектр услуг, предоставляемых пассажиру в ходе прохождения технологического обслуживания. Также с каждым годом улучшаются и технологии, которые применяются для обслуживания пассажиров.

 

Биометрические технологии - основаны на биометрии, идентификации уникальных характеристик тела, отдельно взятого человека. Они могут быть как уникальными, полученные им с рождения, например: ДНК, отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза, так и характеристики, приобретённые со временем или же способные меняться с возрастом или внешним воздействием, например: почерк, голос или походка.

 

Все биометрические системы работают примерно одинаково. Сначала система запоминает образец биометрических характеристик. Во время записи некоторые биометрические системы просят сделать несколько проб, чтобы сделать более точное изображение биометрии вашей части тела. Затем полученная информация обрабатывается и преобразуется в математический код длиной до 1000 бит. Также, чтобы присвоить биометрический образец какому-то определенному человеку система может попросить вас выполнить еще некоторые действия. Например, к конкретному образцу прикрепляется персональный идентификационный номер (ПИН) или в считывающее устройство вставляется смарт-карта с образцом. В этом случае снова изготавливается образец биометрической характеристики и сравнивается с предъявленным образцом. Идентификация любой биометрической системой проходит в четыре этапа: запись, выделение, сравнивание, совпадение или несовпадение.

 

В современном мире биометрические системы находят широкое применение в: контроле доступа, защиты информации или идентификации клиентов. Опознание лиц уже используют во многих аэропортах мира, таких как: Хитроу, Караско, Дубай, Шереметьево, Домодедово и т.д. Распознавание личности клиента такой технологией гарантирует лучшую безопасность. В 2020 году RecFaces совместно с компанией Pelco реализовали проект по внедрению биометрической идентификации в международном аэропорту Найроби (Кения). Модуль распознавания лиц VxFaces, интегрированный с системой видеонаблюдения Pelco VideoXpert, позволяет оперативно выявить в потоке пассажиров нежелательное лицо. Например, разыскиваемого преступника или потенциального террориста. Также данная разработка позволяет эффективно разграничить доступ в служебные помещения и предотвратить незаконное проникновение на режимные объекты лиц, которые не имеют на это право.

 

Если мы говорим об эффективности биометрических систем, то они предоставляют ускоренное прохождение большинства технологических процедур в аэропорту, таких как: регистрация багажа, предполетный досмотр, пограничный контроль и т.д. Пассажиру открывается возможность считывать данные и открывать гейты без вспомогательных бумажных средств – посадочного талона или паспорта. Быстрое прохождение пассажиром всех этапов контроля сказывается на дополнительной прибыли аэропорта. Так, в 2016 году эксперты Международного совета аэропортов (Airports Council International, ACI) произвели расчеты и заметили, что удовлетворенность пассажиров предполетными процедурами, а именно его рост на 1% увеличивает доход сервисов аэропорта на 1,5%.

 

На сегодняшний день разработана концепция эффективного способа обслуживания пассажиров с дальнейшими перспективами - «бесшовное» путешествие. Эта разработка предполагает полную автоматизацию всех аэропортовых процедур с помощью биометрических технологий. Пассажиру достаточно сделать биометрическое фото на стойке самостоятельной регистрации и система сравнит полученную картинку с данными, которые внесены в биометрический паспорт человека, и предоставит ему временный электронный маркер. На всех этапах единственным «удостоверением личности» становится лицо пассажира.

 

Концепцию «бесшовного» путешествия развивают крупнейшие аэропорты США, Европы, Австралии, Ближнего Востока и Азии. Эту идею реализовали компания-разработчик SITA и Turkish Airlines. Технология объединила платформу доступа SITA AirportConnect для самостоятельной регистрации на рейс, e-gates с технологией распознавания лиц и систему бесконтактного прохода в зал ожидания и посадки на рейс. Биометрический контроль на 30% ускорил прохождение аэропортовых формальностей, и был позитивно воспринят пассажирами. Согласно исследованиям SITA в ближайшие годы инвестировать в биометрические технологии планируют около 75% международных аэропортов. В пример можно привести авиакомпанию Lufthansa, которая с помощью данной концепции смогла осуществить посадку 350 пассажиров всего за 20 минут.

 

Мир не стоит на месте, с каждым годом человек модернизирует и автоматизирует все процессы, протекающие в его жизни. Таким образом, если биометрические технологии смогут полностью поменять представление о работе аэропортов и путешествиях в целом, то в ближайшем будущем данную разработку будут использовать во всех аэропорта мира. Посадочные талоны, паспорта и бесконечные очереди уйдут в прошлое, а перелеты станут безопаснее и значительно комфортнее для пассажиров.

Список литературы

  1. Руководство по биометрии / Р. М. Болл, Дж. X. Коннел, Ш. Пан- канти и др. М. : Техносфера, 2007. 368 с.​​​​​​
  2. Иванов, А. И. Нейросетевые алгоритмы биометрической идентификации личности / А. И. Иванов. М. : Радиотехника, 2004. 144 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary