ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЙСОВ ПАО «АЭРОФЛОТ — РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ» В АЭРОПОРТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ПУЛКОВО)

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЙСОВ ПАО «АЭРОФЛОТ — РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ» В АЭРОПОРТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ПУЛКОВО)

Авторы публикации

Рубрика

Космос и Авиация

Просмотры

75

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 39 (189), Октябрь ‘24

Дата публикации 06.10.2024

Поделиться

В данной работе проводится анализ и оценка эффективности организации наземного обслуживания рейсов ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково). Исследование включает в себя изучение основных аспектов наземного обслуживания, таких как регистрация пассажиров, обработка багажа, техническое обслуживание воздушных судов и другие. Целью работы является выявление проблем и недостатков в организации наземного обслуживания и разработка рекомендаций по их устранению. Для достижения этой цели были использованы методы анализа данных, интервью с сотрудниками аэропорта и другими участниками процесса наземного обслуживания.

Введение

 

В условиях современного рынка авиаперевозок, где конкуренция между авиакомпаниями становится всё более жёсткой, эффективность организации наземного обслуживания является ключевым фактором для обеспечения конкурентоспособности и удовлетворения потребностей пассажиров. В данной статье проводится оценка эффективности организации наземного обслуживания рейсов ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» в аэропорту Санкт-Петербурга (Пулково).

 

Цель исследования заключается в анализе и оценке эффективности организации наземного обслуживания в аэропорту Пулково, выявлении проблем и предложении рекомендаций по улучшению качества предоставляемых услуг.

 

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • Изучены теоретические основы организации наземного обслуживания воздушных судов.
  • Проанализированы показатели деятельности аэропорта Пулково.
  • Проведена оценка эффективности организации наземного обслуживания рейсов авиакомпании «Аэрофлот».
  • Выявлены проблемы и предложены рекомендации по повышению эффективности наземного обслуживания.

Объектом исследования является организация наземного обслуживания рейсов в аэропорту Санкт-Петербурга. Предметом исследования выступает эффективность организации наземного обслуживания авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Пулково.

 

Методологической основой исследования являются методы анализа, сравнения, обобщения, а также статистические методы обработки данных.

 

Теоретические основы организации наземного обслуживания

 

Наземное обслуживание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на подготовку воздушного судна к полёту и обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время пребывания в аэропорту. Оно включает в себя такие виды работ, как приём и выпуск воздушных судов, заправка топливом, техническое обслуживание, обработка багажа и грузов, предоставление услуг пассажирам и т.д.

 

Эффективность организации наземного обслуживания оценивается по таким критериям, как скорость и качество выполнения работ, уровень удовлетворённости пассажиров, соблюдение требований безопасности и др.

 

Важными факторами, влияющими на эффективность наземного обслуживания, являются наличие квалифицированного персонала, современное оборудование и технологии, эффективная система управления и контроля за выполнением работ.

 

Анализ показателей деятельности аэропорта Санкт-Петербурга

 

Аэропорт Санкт-Петербурга является одним из крупнейших аэропортов России и обслуживает большое количество рейсов различных авиакомпаний. Для оценки эффективности организации наземного обслуживания необходимо проанализировать основные показатели деятельности аэропорта, такие как количество обслуженных рейсов, время простоя воздушных судов, количество задержек рейсов и другие.

 

Анализ показал, что аэропорт Санкт-Петербурга имеет высокий уровень загруженности и сталкивается с проблемами, связанными с организацией наземного обслуживания. Это может быть связано с недостаточной пропускной способностью аэропорта, нехваткой персонала или оборудования, а также с неэффективной системой управления и контроля за выполнением работ.

 

Для более детального анализа были рассмотрены показатели деятельности авиакомпании «Аэрофлот», которая является одной из основных авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта Санкт-Петербурга. Были изучены данные о количестве обслуженных рейсов, времени простоя воздушных судов и других показателях, связанных с наземным обслуживанием.

 

Результаты анализа показали, что авиакомпания «Аэрофлот» имеет высокие показатели эффективности наземного обслуживания в аэропорту Санкт-Петербурга. Однако были выявлены некоторые проблемы, связанные с организацией работы персонала, использованием оборудования и соблюдением требований безопасности.

 

Оценка эффективности организации наземного обслуживания авиакомпании «Аэрофлот»

 

Оценка эффективности организации наземного обслуживания проводилась на основе следующих критериев:

  • Скорость выполнения работ;
  • Качество выполнения работ;
  • Уровень удовлетворённости пассажиров;
  • Соблюдение требований безопасности;
  • Эффективность использования оборудования.

На основе данных, полученных в ходе исследования, была проведена оценка эффективности организации наземного обслуживания по каждому из критериев. Результаты оценки показали, что компания «Аэрофлот» демонстрирует высокий уровень эффективности по большинству критериев.

Однако были выявлены следующие проблемы:

  • Неэффективное использование оборудования;
  • Недостаточная координация между службами, ответственными за наземное обслуживание;
  • Необходимость повышения квалификации персонала.

Эти проблемы могут привести к снижению эффективности наземного обслуживания и ухудшению качества предоставляемых услуг.

 

Рекомендации по повышению эффективности наземного обслуживания

 

Для повышения эффективности наземного обслуживания рекомендуется провести следующие мероприятия:

  1. Оптимизировать использование оборудования для ускорения процесса обслуживания;
  2. Улучшить координацию между службами для обеспечения более эффективного взаимодействия;
  3. Организовать обучение и повышение квалификации персонала для улучшения качества выполняемых работ;
  4. Внедрить систему мониторинга и контроля за процессом наземного обслуживания для своевременного выявления и устранения проблем.

Реализация этих рекомендаций позволит повысить эффективность организации наземного обслуживания в аэропорту Санкт-Петербурга, что в свою очередь приведёт к улучшению качества предоставляемых услуг и повышению конкурентоспособности авиакомпании «Аэрофлот».

 

В заключение можно отметить, что оценка эффективности организации наземного обслуживания является важным инструментом для выявления проблем и разработки рекомендаций по их устранению. Результаты проведённого исследования могут быть использованы для дальнейшего совершенствования системы наземного обслуживания и повышения уровня удовлетворённости пассажиров.

 

Кроме того, результаты исследования могут представлять интерес для других авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта Санкт-Петербурга, а также для органов управления гражданской авиацией, ответственных за развитие инфраструктуры аэропортов и повышение качества предоставляемых услуг.

 

В целом, проведённое исследование показало, что организация наземного обслуживания в аэропорту Санкт-Петербурга требует постоянного внимания и усилий по повышению эффективности и качества предоставляемых услуг. Реализация предложенных рекомендаций позволит улучшить работу аэропорта и повысить его конкурентоспособность на рынке авиаперевозок.

Список литературы

  1. Официальный сайт аэропорта Пулково. URL: https://pulkovoairport.ru/
  2. Официальный сайт ПАО «Аэрофлот». URL: https://www.aeroflot.ru/ru-ru
  3. Федеральные авиационные правила «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов сертификационным требованиям». Утверждены приказом Минтранса России от 25 сентября 2015 г. № 286
  4. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации». Утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2009 г. № 128
  5. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. № 138
  6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 05.12.2023)
  7. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 ноября 2022 г. № 442 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов“»
  8. Афанасьев В.Г. Наземное обеспечение полётов
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее