АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АЭРОПОРТА

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АЭРОПОРТА

Авторы публикации

Рубрика

Космос и Авиация

Просмотры

20

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 19 (169), Май ‘24

Дата публикации 19.05.2024

Поделиться

В данной научной статье рассматриваются вопросы автоматизации операционной деятельности аэропортов с целью повышения их эффективности и безопасности. Представлен обзор современных тенденций и технологий в области автоматизированных систем управления (АСУ) операционной деятельностью аэропортов, включая системы долгосрочного и оперативного планирования, управления ресурсами аэропорта (АРМ), обработки и сортировки багажа (BRS), визуального информирования (FIDS). Статья также охватывает обсуждение преимуществ и недостатков различных АСУ, а также их роли в оптимизации операционных процессов, повышении уровня безопасности полетов и улучшении обслуживания пассажиров. Исследование основано на анализе литературных источников и практических примеров внедрения АСУ в аэропортах по всему миру. Результаты исследования направлены на предоставление читателям комплексного обзора современных тенденций и перспектив в области автоматизации операционной деятельности аэропортов.

Основная задача, стоящая перед аэропортовым предприятием – эффективное обслуживание пассажиров, багажа и грузов и почты. От организации их отправки и приема напрямую зависит не только впечатление пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, но и пропускная способность, а следовательно и операционная прибыль.

Автоматизированные системы управления операционной деятельностью аэропорта выполняют следующие функции:

  • Управление рейсами: обеспечение контроля и оперативного внесения изменений в рейсы, разделение и объединение оборотных рейсов, управление запасными, возвратными и отменёнными рейсами, автоматическое заполнение временных метрик и коммерческой загрузки по рейсам (рисунок 1).

Рисунок 1. Модуль управления рейсами

  • Аналитика (BI): отражение данных по динамике ключевых показателей аэропорта в графическом виде и возможность их просмотра и сравнения за любой интересующий период (рисунок 2).

Рисунок 2. Модуль аналитики

  • Мобильные приложения (рисунок 3): предоставление сотрудникам и руководству возможности оперативного управления и получения информации о состоянии обслуживания, а также предоставление пассажирам актуальной информации по рейсам и функций оплаты парковки, бизнес-залов и гостиницы.

Рисунок 3. Мобильные приложения

  • Модуль «НСИ» (AODB): поддержание в целостном и актуальном состоянии всей нормативно-справочной информации, необходимой для работы аэропорта, и предоставление оперативного доступа к ней всем ответственным сотрудникам (рисунок 4).

Рисунок 4. AODB

  • Модуль «Диспетчерский центр» (рисунок 5): контроль и оперативное внесение изменений в рейсы суточного плана полётов, автоматическое назначение электронных шаблонов ТГО и динамический пересчёт временных параметров задач с учётом задержек и раннего прибытия рейсов.

Рисунок 5. Диспетчерский центр

Эти системы также направлены на ускорение процессов, снижение человеческого фактора посредством автоматизации, оптимизацию стандартов и бизнес-процессов, выявление скрытых резервов времени и ресурсов, контроль эффективности использования ресурсов, сокращение времени необходимого для обслуживания рейсов, накопление данных для анализа и минимизацию возможности задержки рейсов, что позволяет оптимизировать работу аэропорта по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов и почты и увеличить прибыль. 

В России данные системы используются в аэропортах московского авиационного узла, аэропортах, Красноярска, Казани, Владивостока, Санкт-Петербурга (Пулково): 
“Представители ВВСС отмечают, что внедрение новой системы стало фундаментом для дальнейшего цифрового развития Пулково. Платформа обеспечила возможность для использования актуальных и перспективных технологий — анализа и обработки данных и машинного обучения.”

Таким образом, использование систем операционной деятельностью позволяет эффективно обеспечивать оперативное и долгосрочное планирование, управлять объемными данными, человеческими и машинными ресурсами, контролировать расписание, понижать уровень человеческого фактора, а также оптимизировать работу аэропорта и бизнес-процессы в целом.

Список литературы

  1. Функционирование аэропорта [Электронный ресурс]: учебник/ авт.-сост. - Томас Р. Куинн, Роберт B. Пэк: [сайт]. – Режим доступа: https://vk.com/doc247409661_610575600?hash=sfCJTWkyk8KcvVGKSUP41fi0iRZgC9e0GpyVI1V9MnD&dl=z8wyU35dSugoEZga0ukqEaEPvW9ZvRzWztPGobfF3oP
  2. Назарова, О.Н. Управление рисками на воздушном транспорте: Учебное пособие / О. Н. Назарова, А. А. Шагарова - М.: УИГА, 2019
  3. Сидоркин, А.И. Правовое обеспечение транспортной безопасности России. Монография. / А.И. Сидоркин, А.И. Землин, Корякин В.М. - М.: ЮИ РУТ (МИИТ), 2021. - 120 c.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее