Невербальные факторы в онлайн-обучении иностранному языку

Невербальные факторы в онлайн-обучении иностранному языку

Авторы публикации

Рубрика

Лингвистика

Просмотры

16

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 10 (55), март ‘22

Дата публикации 01.03.2022

Поделиться

Невербальные факторы составляют основу невербального коммуникации и используются не только как содержание обучения, но и как необходимый метод обучения в процессе обучения иностранному языку. В качестве цели изучения иностранного языка невербальная коммуникация означает, что мы должны не только овладеть произношением, словарным запасом и грамматикой языка, но также понимать культурные символы, гуманистические качества и поведенческие привычки, рожденные в контексте этого языка. В то же время, как метод обучения, рациональное использование невербальных факторов имеет большое значение для того, чтобы помочь ученикам выработать хорошие учебные привычки, быстро адаптироваться к модели онлайн-обучения иностранному языку и создать идеальную систему организации класса.

Учебная деятельность в режиме дистанционного обучения переводит традиционный класс в сетевую среду, что приводит к большим изменениям в структуре класса и влияет на эффект от изучения иностранного языка. Во-первых, из-за того, что ученики и учителя находятся не в одном пространстве, увства учеников к учителям становятся расплывчатыми, и приводит к снижению внимания учеников к учебным мероприятиям и учителям, и в то же время разные условия обучения также вызывают снижение в эффективности обучения. Во-вторых, каналы получения знаний учеников стали более разнообразными, и они могут широко получать языковую информацию, но им не хватает эмоционального общения с учителями и воспитания учебного поведения. В-третьих, как часть способности к иностранному языку, невербальная коммуникация в основном передается поведением учителей и эмоциональным взаимодействием, которые имеют большое значение для развития способности невербальной коммуникации учеников. [1] В онлайн-классах отсутствует зрительный контакт между учителями и учениками, и даже они отказываются от передачи этих сигналов. Такая ситуация не способствует эффективному участию учеников в онлайн-обучении и развитию навыков невербальной коммуникации.

Как инструмент обучения, наибольшее значение невербальной информации состоит в том, что вмешиваться в поведение учеников по условию, которая не влияет на поведение обучения. Практика доказала, что такой подход является распространенным и эффективным, который может поддерживать самооценку учеников. В то же время также может повысить доверие учеников к учителям, чтобы достичь цели воспитания интереса к обучению и мотивации учеников. Отличные учителя могут предоставить ученикам лучшие образовательные ресурсы, которые включают не только педагогический опыт и методы преподавания, но и личные качества и харизму преподавателей. Харизма учителя часто может дать ученикам самый непосредственный интерес к обучению и мотивацию. [2] Потенциальное качество учителей может быть естественным образом воспринято учащимися в традиционных классах, а в онлайн-среде учителя должны подготовить больше средств для достижения.

Когда учители осуществляют педагогическую деятельность, она часто сопровождается невербальным коммуникациям с учащимися, цель состоит в том, чтобы быстро передать информацию и помочь получателям информации более точно понять смысл информации. Невербальная информация включает в себя все символические звуки, символы, поведение и выражения, кроме вербальной информации, включая почти все, что мы можем воспринимать.[3]  Ниже мы перечисляем некоторую невербальную информацию, которые часто используемую в учебном процессе, и анализируем ее влияние в режиме дистанционного обучения.

 

1. Языковые и культурные обычаи

Язык и культура могут выражаться и передаваться с помощью конкретных культурных символов или языковых символов, а другая - в зависимости от поведения людей.[4] В традиционных классах передача этой невербальной информации сопровождается языковой информацией. Учителя могут хорошо привлечь внимание и любопытство учеников с помощью объяснений и действий, а также стимулировать учеников к подражанию и обучению. В контексте дистанционного обучения знание языка и знание культуры часто объясняются как две отдельные части, и практически отсутствуют. В учебной практике мы обнаружим, что ученики не могут обращать внимание на невербальную информацию от учителей в онлайн-обучении из - за скептицизма и неприязни учеников к этой форме обучения. 

 

Невербальная коммуникация являющаяся одним из компонентов обучения иностранному языку, должна учителя демонстрируют студентам, как использовать невербальные факторы для передачи информации. Онлайн-обучение влияет на восприятие ученикам учителей, тем самым ослабляет передачу несербальной информации. Социокультурные практики не должны быть самостоятельным предметом, потому что они имеют хорошую практику, которая позволяет людям быстро подражать и осваивать. Хотя онлайн-обучение может предоставить ученикам больше видеоматериалов или графической информации, оно не может стимулировать энтузиазм учеников к обучению. Лучший способ — придумать более инновационные способы невербального коммуникации, чтобы привлечь внимание учеников.

 

2. Кинетические

Кинетические является важной частью невербальной информации. Например: мимика, глаза, телодвижения, жесты и т.д. Эта информация отличается интуитивностью и легкостью для понимания и содержит много информации.[5] Кинетические является наиболее распространенным неязыковым элементом в традиционной педагогической деятельности, а также наиболее привлекательным для учеников. Учителя могут общаться с учениками глазами или действиями, показывать свою харизму и хорошо управлять поведением учеников. Из-за отсутствия полноценной системы управления и правил организации классов в онлайн-классах учителя обычно уделяют больше внимания качеству содержания обучения и не могут хорошо оценивать и управлять нормами поведения учеников.

Кинетические — важный инструмент для создания имиджа учителя, а также важный фактор в управлении классом и поддержании мотивации учеников к обучению. Несмотря онлайн-класс не может создать хороший образ учителя исключительно с помощью кинетических, его можно заполнить с помощью языковых навыков. В дополнение к изменению выражения и использованию более живых приемов выражения также можно изменить интонацию, громкость и ритм. Произношение является важным учебным содержанием при изучении иностранного языка, и одно и то же предложение может иметь дополнительные значения при различном произношении. Например: дополнить, опровергнуть, согласиться, повторить, исправить, подчеркнуть и т. д. Использование этого метода не только полезно для обучения иностранному языку, но также может обогатить имидж учителей и повысить интерес учеников к обучению.

 

3. Объектный язык

Объектный язык включает одежду учителей и внешние характеристики, которые могут отражать характер и статус человека, а также могут давать людям конкретные психологические подсказки. В традиционных классах учителя и ученики носят свою форму, и она представляет собой четкий сигнал о том, что нужно серьезно учиться. При использовании онлайн-обучения учителя и ученики могут участвовать в видеоконференциях из любого места и носить различную одежду, что напрямую влияет на снижение осведомленности учеников о серьезном обучении.

Традиционные формы обучения не в полной мере адаптируются к онлайновым классам, в то же время в онлайн-классах отсутствует продуманная система организации и управления, что в конечном итоге приводит к неспособности онлайн-образования завоевать доверие учеников и родителей. Учителя должны себе обеспечить  иметь возможность видеть статус обучения учеников через видео, и активно разрабатывать правила обучения. Только организованно проводя образовательную деятельность, ученики могут поддерживать высокую степень внимания и могут эффективно управлять учебным поведением учеников, чтобы обеспечить эффект обучения.[6]

 

4. Язык окружения

Язык окружающей среды — это ментальные сигналы, которые среда обучения может отражать людям, включая обстановку в классе, рассадку и концепции времени. Стабильная учебная среда и чистые классы являются необходимыми условиями для осуществления образовательной деятельности. Рассадка студентов является сильным психологическим внушением для себе. Концепции времени (яркость, температура, погода, времена года) будут влиять на физическое состояние людей и в то же время влиять на состояние обучения учиников. Влияние этих неязыковых факторов следует учитывать до начала образовательной деятельности, а содержание обучения следует корректировать в соответствии с реальной ситуацией. Учителя надо обеспечить каждый учиников участвовал в онлайн-обучении в чистой среде, и часто заботятся об среде, в которой они учятся.

 

Заключение

Факторы, используемые в невербальной коммуникации, включают не только культурные привычки и язык конечностей, но и множество внешних факторов, которые можно восприняться. Самая большая разница между режимом онлайн-обучения и традиционным заключается в восприятии учиниками невербальной информации. Поскольку они не могут получить более богатую неязыковую информацию, чем в традиционном классе, ученики проявляют скептицизм и незнакомое отношение к онлайновым классам. Что касается обучения иностранным языкам, ресурсы, полученные учентками, превосходят традиционное обучение, но они все еще не могут удовлетворить потребности учентков в обучении. Обучение студентов с хорошими мотивами к учебе, интерес к изучению иностранных языков, самообразование и культура языка являются важными элементами обучения иностранным языкам. На самом деле, невербальная коммуникация между учителями и учениками сыграло огромную роль в воспитании учеников в рамках традиционного режима обучения, однако трансформация режима обучения требует создания новых способов невербального общения, которые также незнакомы учителям. [7] Только активное создание условий для невербальной коммуникации, полное использование всех ресурсов, помогающих ученикам сформировать поведенческие привычки, а также скорейшее создание детальной организации курса и системы управления являются ключом к повышению эффективности онлайн-обучения.

Список литературы

  1. Мышкина О. Е. Дистанционное обучение // МНИЖ. 2014. №10-2 (29).
  2. Бартош Дана Казимировна, Гальскова Наталья Дмитриевна Роль эмоциональной культуры в профессиональной деятельности учителя иностранного языка // Педагогика и психология образования. 2018. №3.
  3. Ильина Ирина Евгеньевна, Морозова Ольга Николаевна, Лябина Олеся Геннадиевна, Шмаков Святослав Игоревич Невербальная коммуникация // Вестник ТГТУ. 2014. №2.
  4. Шаламова Эллина Владимировна Актуальные вопросы преподавания русского языка как иностранного на современном этапе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №59-4.
  5. Великанова Ольга Николаевна Обучение коммуникативному поведению на уроках иностранного языка: невербальный аспект // Известия ВГПУ. 2019. №3 (136).
  6. Нелунова Елена Денисовна, Чиряев Анатолий Николаевич Возможности диалога в сетевом окружении в обучении иностранному языку // ИСОМ. 2013. №1.
  7. Гупенко А.Б. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Педагогическая наука и практика. 2021. №2 (32).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее