Современные способы подбора персонала организации

Современные способы подбора персонала организации

Каждая организация сталкивается с необходимостью нанимать новых сотрудников или модернизировать существующий штат. Подбор персонала традиционно означает выбор из нескольких кандидатов.

Авторы публикации

Рубрика

Организация труда

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 3 (48), Январь ‘22

Поделиться

Каждая организация сталкивается с необходимостью нанимать новых сотрудников или модернизировать существующий штат. Подбор персонала означает выбор из нескольких кандидатов.

Подбор и расстановка кадров производится в соответствии с системой управления предприятием, на основе которой создано штатное расписание и реализуется стратегическое планирование по развитию возможностей сотрудников предприятия.

Цели подбора персонала следующие:

1) создание эффективных рабочих коллективов;

2) условия для формирования роста и развития каждого сотрудника.

Подбор сотрудников предприятия определяется следующими принципами:

- принцип соответствия – требует соответствия характеристикам кандидата;

- принцип перспективности – обязательная продолжительность работы на определенных должностях, здоровье;

- принцип сменяемости – это перемещение рамок внутри компании для повышения эффективности работы в целом.

Для подбора персонала используются входные данные, которые можно представить схематично на рис.1.

Существует три разновидности набора персонала:

1) набор;

2) выдвижной ящик;

3) переключение.

 

 

Рис. 1- Исходные данные для подбора и расстановки кадров

 

Набор персонала – это привлечение новых сотрудников извне. Набор кадров происходит в соответствии со следующими этапами:

1) анализ текущей и планируемой потребности в новых сотрудниках;

2) определение требований к должностям;

3) определение источника для поиска потенциальных кандидатов;

4) Подбор сотрудников с учетом потребностей организации.

Рассмотрим каждый этап набора персонала отдельно.

1 этап – анализ эффективности работы сотрудника. Частота смены кадров на данной вакансии. Анализ должен в полной мере отражать обзор рабочего процесса, проблем, которые возникают на вакантной должности

2 этап – анализ источника поиска специалиста. Здесь точно определено, где идет поиск необходимых специалистов.

3 этап – поиск кандидатов. Здесь мы ищем кандидатов, которые соответствуют всем требованиям.

4 этап – отбор кандидатов. Отобранные кандидаты рассматриваются на вакансию из тех, кто максимально соответствует предъявляемым требованиям, а также оцениваются личные качества при личном собеседовании.

5 этап – принятие решения о приеме на работу специалиста.

6 этап – процедуры оценки набора персонала. Оценка может проводиться несколькими различными способами:

1) после найма – если после процесса найма сотрудника;

2) процесс отбора и завершения работ.

Определены два основных источника найма сотрудников компаний:

- внешние источники – деньги из внешней среды за пределами компании;

- внутренние источники – сотрудники компании уже работающие в организации.

 

Разные источники подбора персонала имеют преимущества и недостатки (Таблица 1).

 

      pastedGraphic_15.png            pastedGraphic_16.png

 

Рис. 2.  Источники подбора персонала

 

В сегодняшней экономической ситуации широкое распространение получили такие методы подбора персонала, как:

1) наем персонала – это временная плата за сотрудников;

2) аутсорсинг – компания-клиент полностью передает некоторые виды деятельности в компании-исполнителю;

3) временный персонал; обслуживающий временный персонал, предоставляемый в случаях, когда существует необходимость в специалисте ограниченных временных рамках;

 

Таблица 1 - Преимущества и недостатки внешних и внутренних источников подбора персонала

Преимущества

Недостатки

Внешние источники подбора сотрудников

Более широкий выбор кандидатов

Увеличение затрат на подбор

Малая угроза возникновения конфликтов

внутри предприятия

Высокая текучесть кадров, из-за высокого

удельного веса вновь нанятых сотрудников

Реклама предприятия

Снижение производительности труда во время

обучения и адаптации нового сотрудника

Вновь прибывшему на предприятие

сотруднику легче адаптироваться

Вероятность риска того, что сотрудник не

справится с требованиями

Восполняется количественная и

качественная потребность в сотрудниках

Недостаточное знание специфики предприятия

 

Длительная адаптация

Внутренние источники подбора сотрудников

Возможность карьерного роста

Ограниченный выбор кандидатов

Низкие затраты на привлечение

сотрудников

Внутренний перевод приводит к образованию

новой вакансии

Быстрое заполнение вакансии

Риск конфликтной ситуации внутри

коллектива

Небольшой период адаптации

Снижение лояльности других работников,

желающих занять должность

Преимущества

Недостатки

Знание специфики предприятия и коллектива

Дополнительные затраты, которые связаны с обучением сотрудника по более высоким

требованиям

Снижение текучести кадров

 

Прозрачность кадровой политики

 

Рост эффективности работника

 

Повышение мотивации и степени

удовлетворения работника

 

 

4) массовый набор персонала необходим, если за короткий промежуток времени необходимо значительно расширить штат. Главной особенностью этого метода является большое количество свободных мест одного вида;

5) менеджеры по подбору персонала (ExecutiveSearch). Метод направлен на поиск менеджеров более высокого уровня;

6) хедхантинг-самый затратный метод-переманивание сотрудник другой компании;

7) рекрутинг-огромное количество распространенных профессий;

8) скрининг - подбор персонала для более молодого звена.

Список литературы

  1. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием : учебное пособие / С. Е. Елкин. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 236 c.
  2. Жуков, А.Л. Аудит человеческих ресурсов организации / А.Л. Жуков, Д.В. Хабарова. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 363 с.
  3. Иванов, С.Ю. Социальное управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / С.Ю. Иванов. – М. :  Московский педагогический государственный университет , 2020. – 152 с.
  4. Исаева, О. М.  Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 168 с.
  5. Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – №11. –С. 50-53.
  6. Герасимов, Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – С. 160-169.
  7. Глик, Д. И. Эффективная работа с персоналом : практическое пособие / Д. И. Глик. – 2-е изд. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 144 c.
  8. Горелов, Н. А.  Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
  9. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М.С. Горина // Modern Economy Success. – 2019. – № 3. – С. 15-22.
  10. Горленко, О. А.  Управление персоналом : учебник для вузов / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 249 с.
  11. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
  12. Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом : монография / С.В. Назайкинский, О.Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н.И. Архипова. – М. : Проспект, 2018 .– 161 с.
  13. Шарафуллина Р.Р., Гизатуллина Р.Р. Поддержка малого и среднего предпринимательства в условиях пандемии // в сборнике: Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий. Материалы V Международной научно-практической интернет-конференции, в 2 ч.. Вологда, 2020. С. 358-361.
  14. Шарафуллина Р.Р., Рамазанова Р.Ф. Неоклассические и альтернативные теории фирмы: вопросы корпоративной культурыи институциональной среды // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2021. № 2 (34). С. 88-92.
  15. Шарафуллина Р.Р. Влияние институционального потенциала на эффективное управление // в сборнике: институциональная экономика: развитие, преподавание, приложения. Материалы VI международной научной конференции. Москва, 2021. С. 275-279.
  16. Шарафуллина Р.Р., Габитов И.М. Роль институционального потенциала в эффективном управлении // экономика и управление: научно-практический журнал. 2020. № 5 (155). С. 18-21.
  17. Городнова, Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом : учеб. пособие / Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. – Екатеринбург : Юника, 2019. – 77 с.
  18. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом : учебник / Д.В. Горелов, Я.И. Маликова, Е.И. Данилина .– М. : ИТК «Дашков и К», 2019 .– 208 с.
  19. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; под редакцией И. М. Степнова ; перевод Д. П. Конькова. – 4-е изд. – Москва : Лаборатория знаний, 2020. – 800 c.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary