НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы публикации

Рубрика

Мотивация труда

Просмотры

35

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 1 (46), январь ‘21

Дата публикации 03.01.2022

Поделиться

В данной статье рассмотрены различные подходы к современным тенденциям в образовании. Актуальность данной работы заключается в том, что необходимо адаптироваться к изменениям в социальной среде с наименьшими последствиями.

Жизнь не стоит на месте. Постоянные изменения требуют все новых услуг и их профессиональных исполнителей. Специальности, связанные с энергетикой и нефтегазовыми технологиями, продолжают развиваться. Появляются новые направления, призванные решать актуальные вопросы в области топливной энергетики и высоких технологий.

С 2010 года наблюдается понижение заинтересованности старшеклассников к выбору инженерных профессий, а о желании стать изобретателем и регистрировать авторские права задумывается лишь очень небольшая доля выпускников. Среди списка наиболее популярных специальностей, выбираемых молодежью, можно отметить менеджмент, правоведение, медицину. Технические и технологические направления выбирает лишь десятая доля от всей общей совокупности выпускников. Данные тренды можно идентифицировать исходя из того, что современная система аттестации обучающихся не гарантирует успешности в концентрации высоких баллов ЕГЭ при поступлении, ведь оно мало зависимо от полученных оценок в школе. Снижение количества абитуриентов в технические направления гарантирует увеличение количества в социально-гуманитарных и естественно-научных направлениях. Таким образом, прогнозируется то, что больше желающих управлять или мечтающих в социальной сфере нишу занять нежели что-либо созидать. Зачастую «снятием сливок» среди талантливых выпускников занимаются ВУЗы, готовящие будущие кадры для непроизводственной сферы, что в свою очередь интерпретирует тенденции об ослаблении выражения научно-технологического потенциала. И краеугольным камнем в основе данных проблем в РФ лежит коммерческая основа обучения студентов: во-первых, во многих образовательных учреждениях сократилось количество мест для обучения на бюджетной основе, во-вторых, многие выпускники школ оценивают свои шансы при поступлении исходя из стоимости обучения за определенный промежуток времени - за семестр, за год, в-третьих, процедура проведения и сама система государственной итоговой аттестации сильно влияет на психологическое состояние ребенка в момент прохождения экзаменов, что негативно отражается на оценках ОГЭ или баллах ЕГЭ, в последующем влияя на выбор учебного заведения.

В течение базисного периода – нескольких лет наблюдения предвосхищается то, что в обществе становится больше доля инженеров, занимающихся воспроизводством благ, нежели увеличивается количество трудящихся специалистов.  Каждый второй студент считает, что технические направления более перспективны и высокооплачиваемы, чем занятость в социальной сфере. Данные факты подтверждаются статистическими данными, одним из ключевых является представление в общественном сознании, где закреплен имидж инженера как специалиста, конкурентоспособного на рынке труда в условиях глобальной экономики.В условиях глобальной экономики каждому молодому специалисту при адаптации на рынке труда необходимо быть конкурентоспособным, потому что повсеместно быстро меняются технологии, согласно современной концепции компетентностной модели, обладатели ярко выраженных «hard skills» осваиваются в более высоком темпе по сравнению с «soft skills». Но вопреки существующим устоям, необходима синергия в рамках представлениях о мотивации к труду, вертикальной мобильности в карьере, инновационности мышления и совершенствования, постоянного оттачивания имеющихся компетенций, что замышляет некую завершенную модель успешности персонала. При обучении базовому курса специальных дисциплин в профессиональном образовании модернизация имеющихся и реализация  множества новых научно-технических направлений ожесточает влияние на то, как происходит претворение в жизнь образовательной программы в конъектуре всё нарастающей модернизации технических объектов и технологий. Это обусловлено повышением аналитических и финансовых затрат на комплексные изыскания и опытно-конструкторские разработки, благополучие проекта в существенном уровне решается качеством производства и профессиональным мастерством исполнителей. При реализации правоотношений в рамках социального партнерства, трехсторонних договоров между представителями образовательного учреждения и руководителями организаций, обучающимися идут жаркие дискуссии о том, каким должен быть сегодня специалист. Надо признаться в том, что реальных высококвалифицированных, которые на месте, придя на производство, могут разобраться в своих обязанностях и верно выстроить задачи, очень мало. "Конечно, работодатель хочет инженера, остро заточенного под определенную задачу. Но полученные знания, без обновления базы знания сегодня очень быстро устаревают. Это как со смартфоном, который вначале года был в ряде новинок, «снимал сливки», но к концу года упал в цене практически в два раза и не популярен исходя из сравнения с другой новинкой и его техническими характеристиками, так как у нового хита продаж более высокая производительность. Среди молодежи необходимо культивировать мирвоззрение и вселять в сердца представления о парадигме образования «через всю жизнь», студенты должны стремиться не только осваивать курс образовательных программ цикла, но и самостоятельно покорять вершины образовательного олимпа, например, изучать психологию управления, посещать тренинги и мастер-классы, читать бестселлеры, если даже любая книга станет «пищей для мозгов», возможно, когда-то она в миг пригодится. Студенты должны добывать знания самостоятельно, сохранять их и уметь использовать. Согласно принципу гуманистической направленности, нельзя не согласиться с тем, что сам процесс образования важен для социализации индивида, сохранения его оригинальности, реализации духовного и нравственного потенциала, необходимо делать основной упор на поиск рациональной траектории инвестиции в знания. Формирование и развитие экономики   в нефтегазовой сфере реализуется за счет доминирования роли знаний как фактора производства для совершенствования–IT, научно-технического прогресса, научно-исследовательской деятельности, распространению инноваций, применения оригинальных идей в «ноу-хау» для конкурентоспособности организации, сориентированной на знания и роль высококвалифицированного персонала. Фундаментом непрерывного саморазвития же должно стать базовое инженерное образование [1,c.44].

Современный мир очень непостоянен и изменчив, выигрывают те, кто настроен на гибкость, решительность, оперативность анализа и действий, готов к изменениям в IT в рамках профессиональной деятельности и нацелен развиваться в творчестве, ведь немало важна компетентность будущего специалиста и соответствие его «skill-ов» в современности. Тем не менее среди молодежи распространенным стереотипом, относящимся к основным векторам развития специалиста, принято считать продвижение по карьере, что в различны областях науки именуется как «вертикальная мобильность квалифицированного специалиста».Под «профессиональной мобильностью» понимается представление о профессионализме и подготовленности персонала легко и в короткие сроки и удачно подстраиваться к измененным технологическим условиям путём производственного обучения, наращивать компетентность в определенных областях знания, а также справлять с проблемами многозадачности при исполнении трудовых функций. В социуме превалирует совокупное представление о том, что определяет социальная среда при оценке страт и социальных ролей, занимаемых индивидом в обществе. Воспроизводство новых квалифицированных специалистов затрагивает и определяет важность   и обоснованность коренных перемен в методиках обучения, усиливает пожелания о престижности получаемого образования. Работа инженера — это творческий интерфейс в перспективе  научных концепций в прогнозировании, менеджменте,  технологиях и совокупных социо-культурных представлениях о профессиональной деятельности [2,c.30].

Специалисты акцентируют внимание на сфере применения продуктов первичной и вторичной переработки нефти, ее отходов, это - очень широкое направление, поэтому эта отрасль развивается не по дням, а по часам. Юноши и девушки, решившие стать инженером нефтеперерабатывающих заводов, смогут без проблем найти работу, будут быстро шагать по ступеням карьерной лестницы.

Список литературы

  1. Лутфуллин, Ю.Р. Развитие интеграционных процессов в звене «вуз-предприятие» на основе новой образовательной парадигмы управления знаниями: научные доклады / Ю.Р. Лутфуллин, А.Э.Ганиева. – Стерлитамак: СФ БашГУ, 2017. – 44 с. – ISBN 975-185-620-1. – Текст: непосредственный
  2. Шульмин, С. А. Инновационные подходы в системе современного образования / С.А. Шульмин, Ю.Р. Лутфуллин. – Текст: непосредственный // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 2 – С. 25-30.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее