Тенденции развития дистанционного обучения в образовательном процессе при изучении дисциплины «бухгалтерский учет»

Тенденции развития дистанционного обучения в образовательном процессе при изучении дисциплины «бухгалтерский учет»

В данной статье рассмотрены различные подходы к преподаванию экономических дисциплин при применении инновационных технологий, проанализированы особенности и приведены обоснованные аргументы.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 4 (49), январь ‘22

Поделиться

Интерес исследователей ознаменован тем, что в настоящее время дистанционная форма обучения набирает все большие обороты. Дистанционное обучение- это своеобразный новая ступень в сфере образования, благодаря которому можно получить знания при помощи интернета и современных технологий. Оно дает возможность создания совершенно новых систем преподавания, всеобщего обмена информацией, которые могут осуществляться в максимально комфортной обстановке, как для педагога, так и для студентов.
Стоит также отметить, что рассмотрение дистанционного обучения с точки зрения экономических показателей в условиях образовательного учреждения, является выгодным решением, так как затраты средств будут минимизированы. 
Необходимо также подчеркнуть, что дистанционное обучение, кроме всего, предлагает повышенные меры безопасности, что наиболее актуально в наше время с учетом учащения терактов в образовательных учреждениях и в условиях продолжающейся пандемии. К примеру, в нашем современном положении, когда все находятся под особенной угрозой, данная форма обучения позволяет оставаться дома, при этом, не отставая от учебного процесса и не прекращая его[1, с.38]. 
Рассмотрим дистанционное обучение с точки зрения преимуществ и недостатков для обучающихся.  
В данном виде получения образования к преимуществам можно отнести то, что происходит изучение материала в индивидуальном темпе, нет зависимости от географического положения и местонахожденяи обучающегося, существует быстрая и эффективная обратная связь между преподавателем и учащимся, в доступе преобладает как учебная литература, так и дополнительные источники информации.В электронном дистанционном обучении также не исключено наличие недостатков, таких как: отсутствие личного и социального контакта с педагогом и однокурсниками; невозможность исправления ошибок в практике «здесь и сейчас» (к примеру, не правильные или не точные измерения физических объектов, которые могут повлиять на точность внесения данных в таблицу); отсутствие возможности доступа к интернету; трудности в отслеживании преподавателем честного подхода учащихся к изучению и сдаче материала.Таким образом, несмотря на существующие недостатки в данной системе образования, дистанционное обучение предлагает больше преимуществ. И, хотя этот метод обучения является достаточно новым, он полностью соответствует требованиям современной жизни. 
Исходя из вышеизложенного можно выделить то, что актуальность электронного дистанционного образования обусловлена рядом факторов: изменение отношения населения к технологиям; улучшения развития рыночной экономики; качественное образование; возможность получать знания в независимости от места, времени и даже возраста. 
Сущность и значение дисциплины бухгалтерский учет неразрывно связана с систематизацией и документационным обеспечением учета [2, с.18].При проведении занятий использование технологий нового поколения и интерактивных методов изучения материала - это одно из самых важных аспектов для подготовки специалистов экономического профиля. Дистанционный метод обучения помогает, на наш взгляд, достичь такие важные в образовании и обучении цели, как: повышение мотивации и интереса к предметам; помощь в развитии критического мышления и анализа; возможность саморазвития и самостоятельности обучающихся.Таким образом, проанализировав вышеуказанные проблемы, можно сделать следующее заключение. Грамотно составленный курс, исходя из целей к концу обучения в онлайн-процессе, обеспечат студентам максимальный результат. Такой подход подразумевает, что создание условий для дистанционного обучения затрагивает когнитивные и социальные факторы при работе с информацией. Учебные занятия, разработанные с помощью интерактивных методов, положительно влияют на эмоциональную и коллективную среду группы, способствуя более эффективному усвоению учебного материала.Дифференцированный анализ рациональности применения  онлайн-обучения  может быть охарактеризован через призму данных системных показателей модели в целом, но оценка нововведений соизмерима лишь в условиях постепенного перехода на новые модели образовательного процесса.Таким образом, обучение бухгалтерскому учёту через онлайн технологии возможно. Но усвоение материала студентами зависит в первую очередь от мотивации и организованности самого студента. 

Список литературы

  1. Лутфуллин, Ю.Р. Применение инновационных образовательных технологий в курсе обучения экономическим дисциплинам / / Ю.Р. Лутфуллин, Э.И. Шафеева. / Теория и практика мировой науки - №12 - 2020 г. - С. 35-38.
  2. Лутфуллин, Ю.Р., Рахматуллин Ю.Я., Сибагатуллина Р.М., Имангулов А.Б., Редников Д.В, Применение инновационных технологий в профессиональном образовании/ Ю.Р. Лутфуллин, Ю.Я. Рахматуллин, Р.М Сибагатуллина, А.Б. Имангулов, Д.В. Редников // Инновации и инвестиции - №4 – 2020 - С.18-21
  3. Шульмин, С. А., Лутфуллин, Ю.Р. Инновационные подходы в системе современного образования // Современное педагогическое образование. - 2019. - № 2 - С. 25-30.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary