Cовершенствование системы управления средствами массовой информации региона

Cовершенствование системы управления средствами массовой информации региона

В данной работе проанализированы методологические аспекты основ совершенствования системы управления СМИ региона

Авторы публикации

Рубрика

Информационная культура

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 50 (95), Декабрь ‘22

Дата публикации 11.12.2022

Поделиться

Совершенствование технологии управленческой парадигмы в системе печатных СМИ в целом является одним из обсуждаемых вопросов последних лет. За последние десятилетия на уровне районной газеты произошли фундаментальные изменения. 

Более того, во многом конкуренция печатных СМИ и интернета за рекламные бюджеты – надуманная материя. Ведь в одном случае лучше использовать интернет , в другом – рекламу в печатных СМИ , а в третьем – комбинировать «оффлайн» и «онлайн». Поэтому по большому счету, каждый инструмент, каждый канал коммуникации должен решать вполне конкретные маркетинговые задачи, а не восприниматься как доминирующий, или, наоборот, отстающий. И говорить, что «принт» проиграл войну «онлайну» – крайне опрометчиво. Хотя бы потому, что пресса, в первую очередь – ежедневная, по своей оперативности не уступает интернет-изданиям, а по качеству – превосходит его.

В докладах Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития» за 2021 год  неоднократно отмечалось, что определяющее влияние на российский рынок печатных СМИ в последнее десятилетие оказывает целый ряд глобальных трендов и факторов, под воздействием которых роль и место печатной прессы в современном мире кардинально изменились. Объем аудитории и продажи населению тиражей печатных изданий (бумажные газеты, журналы и приложения к ним) продолжают сокращаться. Как следствие, реклама из «бумажных» форматов газет и журналов уверенно перетекает в другие медиаканалы [1].

Данные  вопросы традиционно обсуждаются на мероприятиях федерального уровня, участие в которых принимаю и я. Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин провел встречу с российскими журналистами в рамках работы Форума современной журналистики "Вся Россия - 2019", организованного Союзом журналистов России в Сочи. Федеральный парламентарий рассказал о недавно принятых законах, касающихся средств массовой информации и о текущей работе Комитета.  Также он ответил на вопросы, связанные с актуальными проблемами отечественной медиа-индустрии, предполагающими в том числе, решения на уровне изменений в законодательстве.
Какую поддержку печатным СМИ сегодня может оказать государство? Во время встречи с российскими журналистами в рамках работы Форума современной журналистики «Вся Россия – 2019» начал своё выступление с приятной новости: благодаря сотрудничеству с Союзом журналистов России удалось серьезно увеличить бюджет для средств массовой информации — с 300 до 500 миллионов рублей, которые будут выделены в виде субсидий Роспечати для региональной прессы, и только для тех изданий, в которых либо нет государственного участия вообще, либо участие государства менее 50%.

Сейчас уже становятся архаичными обсуждение вопросов о сохранении тиражей на бумажных носителях. Как и прежде, считаю, что печатные СМИ будут и дальше существовать, особенно на региональном уровне, где, например, районная газета является зачастую единственным авторитетным источником информации и фактически не имеет конкурентов, но в  то же время будущее традиционных отечественных СМИ — в использовании новых моделей продаж их контента в Интернете. Статистика это подтверждает. Однако, в то же время культура чтения газет и журналов на бумажных носителях продолжает играть важную роль в жизни общества. Для печатной периодики по-прежнему важно иметь быструю и развитую систему доставки свежих номеров потребителям. Также в ходе обсуждения Леонид Левин отметил, что принимаемые парламентом меры в плане бюджетной поддержки средств массовой информации направлены в первую очередь на защиту интересов региональных и районных изданий.

По словам Владимира Леонидовича, в средней полосе России есть успешные регионы, где благодаря поддержке руководства региона или города (района) тиражи только растут. Еще одна особенность заключается в том, что механизмов работы по организации подписки  столько же, сколько регионов. Единой формы взаимодействия нет. В современной российской прессе наблюдается, с одной стороны, ориентация на совершенствование работы в СМИ, а с другой-бюрократическое сопротивление в системе местного самоуправления, которые недостаточно и не всегда адекватно реагируют на изменения внешней среды, необходимой для развития печатной прессы. В связи с этим формирование и   совершенствование российской муниципальной управленческой парадигмы, адекватной потребностям районных газет, является задачей номер один как для ученых,  занимающихся развитием печатной прессы, так и  специалистов ,  непосредственно работающих в редакциях районных газет [2]. 

Обусловленность противоречий  внутренним социально-экономическими проблемами развития района, которые связаны, прежде всего, с привлечением инвестиций, необходимостью модернизации экономики, эффективного управления энергетическими ресурсами рассматривается как  способ  привлечения финансовых средств в муниципалитет с целью дальнейшего улучшения условий для его социально-экономического развития.

Таким образом, газета стала формой информационного взаимодействия и сотрудничества госучреждений в условиях роста вызовов для решения актуальных проблем социально-экономического характера. 

 

Таким образом, конструктивное решение существующих проблем как муниципалитета, так и редакции в рамках проекта позволяет, на мой взгляд, превратить районную газету в реальную общественно политическую и экономическую силу, способную обеспечить стабильность развития всех структур. По существу, редакционный проект осуществляется в соответствии с общей социально-экономической стратегией развития района и может стать основой для программы социально-экономического развития муниципального образования, так как через районную газету обосновывается аргументированность и четкая организованность замысла. Таким  образом, очевидна необходимость построения оптимальной модели деятельности редакции на основе проектно-процессного подхода, направленного на разработку и организацию социального проекта, благодаря которому становится возможным привлечение жителей муниципалитета к совместной с органами муниципального управления деятельности по разработке и реализации мероприятий, направленных на решение многих проблем на основе принципа « невидимой руки», инициированной районной газетой через Роспечать.

Список литературы

  1. Баянова Л.Н., Лутфуллин Ю.Р., Рахматуллин Ю.Я. Оценка инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан // Журнал «Наука и бизнес: пути развития» №4(106)-2020. - С. 78-84
  2. Смеюха, В. В. Исследование деятельности СМИ : учебное пособие / В. В. Смеюха, А. П. Гриценко. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2021. — 187 с. — ISBN 978-5-88814-947-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/177150 (дата обращения: 15.11.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary