Особенности применения иммерсивных технологий

Особенности применения иммерсивных технологий

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (116), Май ‘23

Дата публикации 14.05.2023

Поделиться

В наше время применение иммерсивных технологий затрагивает многие сферы жизни людей. Применение подобной технологии позволяет упростить обыденные действия людей или упростить процессы на производстве, сделав их безопаснее.

По мере развития данной технологии расширяются и сферы применения. Сейчас упорр на развитие иммерсивных технологий сделан в 6 сферах:

  • Электронная коммерция.
  • Искусство.
  • Видеоигры.
  • Промышленность.
  • Вооруженные силы.
  • Образование.

Рассмотрим, как именно применяются иммерсивные технологии в каждой сфере.

Применение иммерсивных технологий в электронной коммерции предполагает возможность проводить время в магазине примерять товары, просматривать их из любой точки. Основными преимуществами использования данной технологии в электронной коммерции является экономия времени, возможность посетить все необходимые магазины из одной точки.

В основном, в данной области используются технологии виртуальной и дополненной реальности. В качестве примера можно рассмотреть VR проект компании IKEA. Они позволяют оказаться на виртуальной кухне, примерив очки, а используя джойстик с ней можно даже взаимодействовать. Таким образом, компания экономит множество ресурсов и дает пользователю более четкое представление о приобретаемом товаре.

Иммерсивное искусство включает в себя различные инсталляции, шоу, просмотр спектаклей и кино. Это позволяет автору погрузить зрителя в свой мир и дать ему почувствовать ту эмоциональную составляющую, которую испытывает автор. В основном данные технологии используют два органа чувств: зрение и слух, однако этот спектр можно и нужно расширить.

Использование иммерсивных технологий в данной сфере позволяет повысить эмоциональную составляющую искусства, тем самым привлекая к нему больше внимания. Это является одним из главных плюсов. Использования подобных технологий. Отличным примером служит проект команды teamLab, проект который объединяет в себе искусство, науку и природу. В основу данного проекта легли технологии дополненной реальности, проект одновременно сочетает простоту и технологичность. В помещении создается рельеф, устанавливаются проекторы и далее следует наложение картинки создаваемой компьютером случайным образом с элементами природы. Попадая в данную инсталляцию, человек становится ее частью, и природа меняется вместе с движением человека.

Иммерсивные видеоигры одними из первых появились на рынке, поскольку они являются самыми востребованными среди пользователей. Все чаще разработчики стараются интегрировать иммерсивные технологии в свои продукты, и это пользуется спросом. В большинстве продуктов используется технология виртуальной реальности, поскольку она больше погружает пользователя в процесс, а следовательно делает игру более эмоциональной. Однако недавно компания Niantic выпустила игру дополненной реальности Pokemon GO, которая через неделю после выхода обошла Facebook (на данный момент признана экстремистской организацией) по среднему проведенному времени в приложении: 22 минуты на Facebook (на данный момент признана экстремистской организацией) против 33 минут у Pokemon GO.

Из преимуществ в данной сфере можно выделить высокий спрос на подобные приложения, что в свою очередь мотивирует разработчиков создавать новые продукты и улучшать подобные технологии, а пользователи, как и в иммерсивном искусстве, получают больший спектр эмоций. Видеоигры являются одной из самых быстроразвивающихся сфер в области иммерсивных технологиях.

Промышленность – является главной сферой в развитие иммерсивных технологий в России. Интерес к подобным технологиям проявляют такие гиганты как: Газпромнефть, Сбербанк, Росатом и другие. По подсчетам аналитиков сейчас, более 21% компаний внедряют подобные технологии в производство. Внедрение подобных технологий позволяет упростить большинство процессов при производстве, облегчить процесс ремонта, а так-же улучшить качество выпускаемой продукции. В основном в данной сфере используются технологии дополненной реальности, так как использование технологий дополненной реальности упростит поиск проблемы в сломавшемся оборудовании, а также наглядно покажет какая именно деталь вышла из строя и инструкцию по замене данной детали.

В наши дни, вооруженные силы большинства стран стараются минимизировать риски для своих солдат и в этом им помогают иммерсивные технологии. С развитием технологий появилась возможность исключить солдат с передовой, при этом не потерять в качестве. В этой сфере участвуют сразу все виды иммерсивных технологи. В основном применяются технологии виртуальной реальности, поскольку они позволяют исключить солдат из военных действий тем самым не рисковать их здоровьем и жизнью. Технологии дополненной реальности давно применяются в данной сфере, например, в качестве проекции в шлеме пилота самолета. В данной сфере так же применяется и смешанная реальность. Она используется солдатами при обучении стрельбе, позволяя безопасно проходить данный процесс.

Образование является одним из приоритетных направлений развития иммерсивных технологий, поскольку с помощью данных технологий можно в разы повысить качество обучения. Использование иммерсивных технологий позволяет убрать из процесса обучения монотонность, добавить интерактивность и заинтересованность со стороны обучающихся. Многие явления и факты проще и доступнее объяснять с помощью иммерсивных технологий. Также следует отметить, что процесс обучения не всегда является безопасным. Использование иммерсивных технологий может дать возможность, без вреда для здоровья обучаться сложнейшим процессам.

В качестве примера можно рассмотреть тренировочные полеты в авиатренажере компании DreamAero. Процесс обучения пилотов является сложным и связан с рисками, особенно при прохождении практики. Данный процесс можно сделать безопаснее, применив иммерсивные технологии перед реальными полетами. Компания DreamAero создала динамическую конструкцию, которая имитируют полет на самолете, используя тренажер. С помощью подобных тренажеров пилоты могут получать первую практику в безопасных условиях, а также учиться противодействовать различным экстренным ситуациях, тем самым повысив свою компетентность. Это один из лучших примеров применения смешанной реальности.

Изучив основные сферы применения иммерсивных технологий, важно отметить, что все вышеперечисленные сферы способны пересекаться между собой. В качестве примера можно привести действующую платформу You Visit. Она позволяет посетить 10 различных VR-залов, одним из которых является музей Лувр. Тем самым данная платформа затрагивает две сферы, искусство и образование.

В заключении следует отметить, что каждый вид иммерсивных технологий имеет свою специфику, а, следовательно, развивается в определённых сферах лучше. Можно проследить явную закономерность, что виртуальной реальности больше подходит сфера обучения, а также применение в особо опасных средах. Дополненная реальность используется в производстве и в тех случаях, когда сделать процесс на производстве проще. Самая сложная это смешанная реальность, поскольку именно эта технология является самой дорогой при использовании, однако это позволяет сделать ее самой эффективной при обучении на сегодняшний день.

Иммерсивные технологии развиваются каждый день и проникают в различные сферы жизнедеятельности человека, тем самым упрощая их или делая интереснее. Сегодня можно выделить три ключевых вида иммерсивных технологий: дополненная реальность, виртуальная реальность и смешанная реальность. Именно эти направления необходимо исследовать и развивать.

Как мне кажется, именно на подобных технологиях будет построена большая часть жизни населения. Большинство компаний понимают важность использования подобных технологий и вкладываются в их развитие. Согласно статистике подобная сфера станет ключевой в развитие IT технологий, а, по моему мнению, станет во главу развития индустрии 4.0.

Список литературы

  1. VirtRe [Электронный ресурс] // URL: https://virtre.ru/articles/augmented-reality/dopolnennaya-realnost-chto-eto-primery-primeneniya.html
  2. Helmeton [Электронный ресурс] // URL: https://helmeton.ru/blog/ar-v-obrazovanii-kakovy-realnye-vozmozhnosti/
  3. Cyberleninka [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-dopolnennoy-realnosti-v-obrazovanii
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary