ЕДИНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ УЧЕТА СТУДЕНЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

ЕДИНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ УЧЕТА СТУДЕНЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 1 (99), Январь ‘23

Дата публикации 16.01.2023

Поделиться

В статье автор рассматривает алгоритм создания единой цифровой платформы «цифровой студенческий офис» для учета студенческих достижений в университете. Ее реализация позволит хранить достижения и информацию об обучающимся в единой цифровой среде.

Создание единой цифровой платформы позволит объединить разрозненные информационные системы, обеспечить внеучебную работу современной гибкой цифровой инфраструктурой, внедрить систему хранения, обработки и выдачи информации, систем сетевого взаимодействия, повышение общей цифровой культуры обучающихся и административно­ управленческого персонала.

Для функционирования цифровой платформы во внеучебную среду планируется запустить модель «цифровой студенческий офис», которая позволит сформировать единую экосистему услуг и сервисов для административных, образовательных и внеучебных процессов, в том числе использовать разрабатываемый Минобрнауки России «Маркетплейс сервисов».

Платформа «цифровой студенческий офис» – автоматизированная облачная система, размещённая на сайте в сети «Интернет», предназначенная для организации практики и подбора обучающихся, а также для расчета рейтингов пользователей. Одним из сервисов цифровой платформы «цифровой студенческий офис» является возможность составления рейтинга обучающихся.

Сервис «Внутренний рейтинг обучающихся» на Платформе – раздел на Платформе, который настраивается для нужд обучающихся. Сервис представлен несколькими программными модулями, которые позволяют реализовывать следующие функции:

  1. интегрировать инструменты обработки данных Платформы с базами данных университета, получать данные;
  2. рассчитывать показатели (Рейтинг студентов) на основании данных университета;
  3. формировать аналитическую отчетность на основе полученных показателей;
  4. проверять расчеты показателей Рейтинга и детализировано представлять исходные данные для их расчетов;
  5. хранить показатели Рейтинга на сервере Платформы, копировать данные;
  6. изменять методику и порядок расчета показателей и аналитических отчетов.

Студент (обучающийся) – физическое лицо, осваивающее образовательную программу университета.

Пользователь платформы (далее – «Пользователь») – физическое лицо, которое пользуется функционалом и информацией Платформы.

Показатель рейтинга Студента – индивидуальный показатель интегральной оценки достижений Студента в образовательной, научной и профессиональной деятельности, который рассчитывается на основе установленных критериев и в соответствии с утвержденным Заказчиком порядком.

Повышенная государственная академическая стипендия – стипендия, которая назначается обучающимся с учетом достижений в разных областях (далее «ПГАС»).

Исходные данные – данные, которые собирает и аккумулирует университет для целей расчета Рейтинга.

Приказ – Приказ ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет» от 26 Июня 2020г. № 279.

Сервис «цифровой студенческий офис» (далее – Сервис) формируется в виде раздела с ограниченным доступом.

Цель сервиса: назначение повышенной государственной академической стипендии за особые достижения в одной или нескольких областях:

  1. в учебной деятельности,
  2. в общественной деятельности,
  3. в культурно-творческой деятельности,
  4. в спортивной деятельности.

Сервис рассчитывает показатели Рейтинг Студента на основании учета баллов согласно методике на основании Приказа ФГБОУ ВО  «Волгоградский государственный технический университет» от 26 Июня 2020г. № 279 «Об утверждении Положения о порядке  назначения повышенной государственной  академической стипендии за особые  достижения студентам в одной или нескольких областях деятельности (учебной, научно исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной)» (далее – «Приказ»).

Периодичность расчета показателей – один раз в полугодие. Периодичность внесения изменения в методику расчета показателей: один раз в полугодие. Сервис позволяет обеспечивать следующий функционал работы с данными:

  1. интеграция инструментов обработки данных Платформы с базами данных университета, возможность получение данных;
  2. расчет показателей (Рейтинг студентов) на основании данных университета;
  3. формирование аналитической отчетности на основе полученных показателей;
  4. проверка расчета и детализация показателей Рейтингов;
  5. хранение показателей Рейтинг на сервере Платформы;
  6. изменение методики и порядка расчета показателей и аналитических отчетов.

Методика расчета рейтинга:

  1. Методика расчета Рейтинга Студентов на Сервисе соответствует порядку расчета показателей, утвержденных в Приказе.  Критерии, в соответствии с которыми происходит отбор претендентов на назначение ПГАС, за особые достижения студентов в какой-либо одной или нескольких областях деятельности.
  2. Отбор претендентов на назначение ПГАС осуществляется путем проведения конкурса среди студентов, которые удовлетворяют следующим требованиям:

- назначена государственная академическая стипендия в текущем семестре;

- отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»;

- отсутствие академической задолженности.

  1. Сбор информации по критериям оценки кандидатов для получения ПГАС внесение в специальные формы и верификация достоверности сведений осуществляется университетом.

Определение студентов производится в два этапа:

  1. Определение перечня претендентов, отсортированного в порядке убывания (Рейтинг).
  2. Определение предельного числа с учетом ограничения бюджета (выплачивается не более 10% студентов).

Рейтинг студентам рассчитывается на основании баллов за достижения в таких вида деятельности:

  1. учебная,
  2. исследовательская,
  3. общественной,
  4. культурно-творческая,
  5. спортивная.

За достижения студента в учебной деятельности присваиваются баллы согласно Приказу. 

Обязательным условием повышенной государственной академической стипендии является: Получение студентом в течение не менее 2-х следующих друг за другом промежуточных аттестаций, предшествующих назначению "отлично".

Для надежного функционирования Сервиса необходимо, чтобы   персонал, работающий в системе, прошел обязательное обучение  работе в системе. Стабильность сервера приложений – период отказа в обслуживании при исправной ЛВС не должен превышать 6 часов.

Сохранность данных:

•        вероятность полной утраты – недопустимо;

•        вероятность утраты данных, полученных за период между последним и следующим по плану сеансами резервного копирования – 10%.

Функциональность компонентов Сервиса должна соответствовать следующим требованиям к производительности:

•        максимально возможное количество одновременно работающих пользователей в системе: не менее 100 пользователей.

Время восстановления после отказа. Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать 30-ти минут при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств.

Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.

Требования к безопасности, защите информации от несанкционированного доступа Сервиса:

Платформа должна обеспечить соблюдение норм и требований по обеспечению безопасности при поставке, наладке, эксплуатации и обслуживанию системы, должна обеспечивать защиту данных от несанкционированного доступа (НСД) в соответствии с требованиями Руководящего документа Гостехкомиссии России «Концепция защиты средств вычислительной техники и автоматизированных систем от несанкционированного доступа (утвержден решением Гостехкомиссии России, 30.03.1992).

Компоненты подсистемы защиты от несанкционированного доступа должны обеспечивать:

•        идентификацию пользователей;

•        проверку полномочий пользователя при работе с объектами Сервиса и Платформы;

•        разграничение доступа Пользователей на уровне задач и информационных массивов;

•        хранение паролей пользователей в зашифрованном виде.

Доступ к служебной и системной информации должен осуществляться только локально администратором Платформы или удаленно с использованием протоколов шифрования сеансов связи. Платформа должна соответствовать требованиям законодательства РФ в области защиты персональных данных.

Список литературы

  1. Гибадуллин А.А., Камчатова Е.Ю., Дегтярева В.В., Зеленцова Л.А. (2019). Анализ и оценка готовности энергетической отрасли к процессам цифровизации // Инновации в жизнь. № 4 (31). С. 98-109.
  2. Гибадуллин А.А., Карагодин А.В. (2019). Вызовы цифровой экономики в сфере подготовки кадров // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. № 2 (22). С. 33-42.
  3. Днепровская Н.В. (2018). Оценка готовности российского высшего образования к цифровой экономике // Статистика и экономика. № 4. С. 16-28.
  4. Ефимов В.С., Лаптева А.В. (2018). Цифровизация в системе приоритетов развития российских университетов: экспертный взгляд // Университетское управление: практика и анализ. № 4 (116). С. 52-67.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary