АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО РЕМОНТУ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ
В статье рассматривается процесс проектирования автоматизированной информационной системы предприятия по ремонту бытовой техники, с применением мобильного приложения.
Авторы публикации
Рубрика
IT-Технологии
Журнал
Журнал «Научный лидер» выпуск # 21 (66), май ‘22
Дата публикации 23.05.2022
Поделиться

Мобильные приложения, т.е. приложения, которые исполняются на сотовых телефонах и планшетах, повысить эффективность взаимодействия клиентов и бизнеса. Современная тенденция в мире информационных технологий – это внедрение мобильных технологий, которые позволяют привлечь клиентов и оказать услуги быстро и качественно. Применение мобильных приложений позволяют снизить нагрузку на менеджеров предприятия по обслуживанию клиентов. В данной статье приведено проектирование информационной системы (ИС) с применением мобильного приложения.
Предприятие по ремонту бытовой техники – это организация, которая на профессиональном уровне занимается ремонтом бытовой техники.
Бизнес –процессы ИС:
- прием заявок через, интернет, в том числе и с мобильного устройства;
- создание личного кабинета;
- ведение прайс - листа на ремонтные работы;
- ведение акта диагностики;
- заключение договора на диагностику и ремонт;
- оплата диагностики и ремонта через платежные системы;
- формирование списка ЗИП и работ по акту диагностики;
- подбор специалиста с учетом модели бытовой техники;
- формирование счета за ремонт;
- ведение журнала ремонтов.
Наибольший интерес представляет разработка интерфейса мобильного приложения при приеме заявок, согласования условий договора и т.д. Интерфейс ИС, разработанный для ноутбука или настольного компьютера не может удовлетворительно отображаться на мобильном устройстве. Специфика мобильных приложений – малая площадь экрана для визуализации текстовых сообщений. Эта специфика вынуждает разрабатывать для мобильного устройства отдельный интерфейс: простейший интерфейс с элементами интеллектуального интерфейса (ИИ), который позволял клиенту выбрать язык интерфейса (русский-татарский), который бы учитывал возраст клиентов (крупный шрифт, контрастные надписи, черно-белые сообщения), предопределял бы действия клиента исходя из опыт взаимодействия с ИС при неоднократном обращении, выдачей речевых сообщений, обработкой от клиента словесных сообщений (рисунок 1-8).
Заключение. В данной статье представлен фрагменты интерфейса мобильного приложения для информационной системы предприятия по ремонту бытовой техники.
Список литературы
- Алан Купер, Роберт Рейман, Дэвид Кронин Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия, 2022г. - 720с.
- Алфимцев А.Н. Интеллектуальные мультимодальные интерфейсы, 2011г. -325с.
- Вроблевски Люк, Сначала мобильные!, 2012г, -225с.
- Джефф Джонсон. Умный дизайн. Простые приёмы разработки пользовательских интерфейсов, 2012г. -224с.
- Дональд А. Норман. Дизайн привычных вещей, 2006г. -384с.
- Дэвид Гриффитс, Дон Гриффитс, Head First. Программирование для Android, 2016г. -912с.
Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.