Автоматизированная информационная система туристического агентства

Автоматизированная информационная система туристического агентства

Авторы публикации

Рубрика

IT-Технологии

Просмотры

59

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 21 (66), май ‘22

Дата публикации 21.05.2022

Поделиться

В статье рассматривается процесс проектирования автоматизированной информационной системы для организации работы туристического агентства через сеть интернет.

Мобильные решения с использованием сотовых телефонов (т.е. сочетание телефона или планшета и программного обеспечения) получают все более широкое применение [1-9]. В данной статье изложен опыт разработки информационной системы (ИС) для конкретного туристического агентства с использованием мобильного приложения. Туристическое агентство – это частный розничный торговец или государственная служба, которая предоставляет туристические и связанные с туризмом услуги широкой общественности от имени поставщиков жилья или туристических услуг, предлагая различные виды туристических пакетов для каждого пункта назначения.

Подбор туров – длительный итеративный процесс. Одной из проблем организации является то, что клиенту приходится оставлять заявку и после чего ждать звонка диспетчера, чтобы узнать цену на различные путёвки, что увеличиваем время подбор путёвки для клиента. Предлагается проводить регистрацию клиентов, создавать личный кабинет и устанавливать мобильное приложение для информационного обслуживания и обеспечения конфиденциальности.

ИС должна выполнять следующие типовые бизнес - процессы:

- ведение заявок от компаний;

- ведение заявок от клиентов через интернет;

- подбор для клиентов подходящих вариантов через сеть интернет;

- бронирование туров до оплаты;

- ведение оплаты туров через сеть интернет;

- ведение журнала заявок;

- ведение отчетов.

Мобильное приложение с предельно простым интерфейсов (например, рисунки 1-7) может создать конкурентные преимущества для туристического агентства.

pastedGraphic.png

 

pastedGraphic_1.png

Рисунок 1. Структура формы мобильного приложения «Информация о клиенте»

 

Рисунок 2. Структура формы мобильного приложения «Требования к туру»

 

pastedGraphic.png

 

pastedGraphic_1.png

Рисунок 3. Структура формы мобильного приложения «Требования к туру»

 

Рисунок 4. Структура формы мобильного приложения «Список туров, подобранных под заявку »

 

pastedGraphic.png

 

pastedGraphic_1.png

Рисунок 5. Структура формы мобильного приложения «Список туров, подобранных под заявку»

 

 

 

pastedGraphic_2.png

Рисунок 7. Структура формы мобильного приложения «Список туров, подобранных под заявку»

 

 

Рисунок 6. Структура формы мобильного приложения «Требования к туру»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. В данной статье представлен фрагменты интерфейса мобильного приложения для информационной системы туристического агентства. Процесс разработки интерфейса для мобильного приложения – очень трудоемкий процесс, требующий от разработчика понимания особенностей этого вида бизнеса.

Список литературы

  1. Денис Колисниченко. Программирование на андройд, 2020г. -285с.
  2. Александр Игоревич Фисенко, Интеллектуальный агент для адаптации интерфейса мобильных устройств, 2001г, -84с.
  3. 1С и мобильное приложение URL: https://v8.1c.ru/tekhnologii/mobilnye-tekhnologii-1s/ (дата обращения 11.05.2022).
  4. Планы обмена 1С URL: https://infostart.ru/1c/articles/899200/ (дата обращения 21.02.2022). Создание мобильного приложения через 1С с нуля URL: https://infostart.ru/public/543999/ (дата обращения 11.05.2022).
  5. Технология интеграции через HTTP-запросы 1С URL: https://its.1c.ru/db/intgr83/content/41/hdoc (дата обращения 11.05.2022).
  6. Способы интеграции 1С (API) URL: https://its.1c.ru/db/freshsd#content:48727915:1 (Дата обращения 11.05.2022)
  7. Филиппов В. А. Интеллектуальный анализ данных: методы и средства, 2001г. -52с.
  8. Голден Кришна. Хороший интерфейс – невидимый интерфейс, 2016г. -256с.
  9. Елена Юрьевна Хрусталева. Знакомство с разработкой мобильных приложений на платформе «1С:Предприятие 8». Издание 3, 2022г. - 274с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее