Мобильные решения с использованием сотовых телефонов (т.е. сочетание телефона или планшета и программного обеспечения) получают все более широкое применение [1-9]. В данной статье изложен опыт разработки информационной системы (ИС) для конкретного туристического агентства с использованием мобильного приложения. Туристическое агентство – это частный розничный торговец или государственная служба, которая предоставляет туристические и связанные с туризмом услуги широкой общественности от имени поставщиков жилья или туристических услуг, предлагая различные виды туристических пакетов для каждого пункта назначения.
Подбор туров – длительный итеративный процесс. Одной из проблем организации является то, что клиенту приходится оставлять заявку и после чего ждать звонка диспетчера, чтобы узнать цену на различные путёвки, что увеличиваем время подбор путёвки для клиента. Предлагается проводить регистрацию клиентов, создавать личный кабинет и устанавливать мобильное приложение для информационного обслуживания и обеспечения конфиденциальности.
ИС должна выполнять следующие типовые бизнес - процессы:
- ведение заявок от компаний;
- ведение заявок от клиентов через интернет;
- подбор для клиентов подходящих вариантов через сеть интернет;
- бронирование туров до оплаты;
- ведение оплаты туров через сеть интернет;
- ведение журнала заявок;
- ведение отчетов.
Мобильное приложение с предельно простым интерфейсов (например, рисунки 1-7) может создать конкурентные преимущества для туристического агентства.
|
||
Рисунок 1. Структура формы мобильного приложения «Информация о клиенте» |
|
Рисунок 2. Структура формы мобильного приложения «Требования к туру» |
|
||
Рисунок 3. Структура формы мобильного приложения «Требования к туру» |
|
Рисунок 4. Структура формы мобильного приложения «Список туров, подобранных под заявку » |
|
||
Рисунок 5. Структура формы мобильного приложения «Список туров, подобранных под заявку»
Рисунок 7. Структура формы мобильного приложения «Список туров, подобранных под заявку»
|
|
Рисунок 6. Структура формы мобильного приложения «Требования к туру»
|
Заключение. В данной статье представлен фрагменты интерфейса мобильного приложения для информационной системы туристического агентства. Процесс разработки интерфейса для мобильного приложения – очень трудоемкий процесс, требующий от разработчика понимания особенностей этого вида бизнеса.
Список литературы
- Денис Колисниченко. Программирование на андройд, 2020г. -285с.
- Александр Игоревич Фисенко, Интеллектуальный агент для адаптации интерфейса мобильных устройств, 2001г, -84с.
- 1С и мобильное приложение URL: https://v8.1c.ru/tekhnologii/mobilnye-tekhnologii-1s/ (дата обращения 11.05.2022).
- Планы обмена 1С URL: https://infostart.ru/1c/articles/899200/ (дата обращения 21.02.2022). Создание мобильного приложения через 1С с нуля URL: https://infostart.ru/public/543999/ (дата обращения 11.05.2022).
- Технология интеграции через HTTP-запросы 1С URL: https://its.1c.ru/db/intgr83/content/41/hdoc (дата обращения 11.05.2022).
- Способы интеграции 1С (API) URL: https://its.1c.ru/db/freshsd#content:48727915:1 (Дата обращения 11.05.2022)
- Филиппов В. А. Интеллектуальный анализ данных: методы и средства, 2001г. -52с.
- Голден Кришна. Хороший интерфейс – невидимый интерфейс, 2016г. -256с.
- Елена Юрьевна Хрусталева. Знакомство с разработкой мобильных приложений на платформе «1С:Предприятие 8». Издание 3, 2022г. - 274с.