ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МАСТЕРСКОЙ ПО РЕМОНТУ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МАСТЕРСКОЙ ПО РЕМОНТУ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Авторы публикации

Рубрика

IT-Технологии

Просмотры

3

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 21 (66), май ‘22

Дата публикации 20.05.2022

Поделиться

В рыночных условиях преимущества получает та коммерческая структура, которая может предоставляет клиентам наилучший сервис по информационному обслуживанию клиентов. Современные мобильные приложения позволяют предоставить клиентам сервис по предоставляемым товарам и услугам. В статье рассматривается пример разработки интеллектуального интерфейса для мобильных приложений на примере мастерской по ремонту вычислительной техники.

Введение

Мобильное приложение - программное обеспечение, предназначенное для работы на телефонах, планшетах и других мобильных устройствах, позволяют качественно поднять уровень взаимодействия клиента с коммерческой структурой [1-8]. Мобильные приложения позволяют реализовать простейшие варианты использования интеллектуального интерфейса (ИИ), т.е. при взаимодействии с клиентом предугадывать действия клиента на основе опыта взаимодействия с ним, выдача клиенту речевых сообщений, получение от клиента текстовые сообщения (в простейшем случае «да» и «нет»). В условиях жесткой конкуренции реализация качественной ИИ позволит добиться конкурентных преимуществ.

В данной статье приведена разработка ИИ при взаимодействии клиента с мастерской по ремонту средств вычислительной техники (СВТ).

Этапы обслуживания клиентов включают следующие этапы. Клиент заходит на сайт, открывает форму заявки, указывает тип СВТ, выбирает из выпадающего меню тип неисправности. Если клиент ранее обращался в мастерскую, то ему выдается форма по обслуживанию того СВТ, которое ранее обслуживалось. Далее, если неисправность типовая, ИС выдает предварительную стоимость ремонта. Клиент приносит СВТ на ремонт. Проводится диагностика СВТ. Уточняется перечень работ и ЗИП. Если клиент согласен, то заключается договор на ремонт. Клиент вносит предоплату на ЗИП. Закупаются ЗИП. После поступления ЗИП, ИС должна подобрать специалиста соответствующей квалификации для выполнения ремонтных работ. Процедуры взаимодействия стандартные, но голосовое взаимодействие может существенно повысить эффективность обслуживания клиентов.

Бизнес-процессы ремонтной мастерской:

- прием заказов через форму сети Интернет;

- оформление акта диагностики (перечень работ и ЗИП, предварительная стоимость);

- формирование договора на ремонт;

- контроль поступления предоплаты от клиента (через сеть интернет);

- формирование заявок на закупку ЗИП;

- распределение заявок по мастерам;

- учет ЗИП;

- ведение журнала заказов.

Основные бизнес-процессы реализуются в 1С:Предприятие. Прием заявки является очень ответственным бизнес – процессом. Если интерфейс мобильного приложения не предоставляет удобного сервиса или сложен в восприятии клиентом, то клиент найдет другую мастерскую. Специфика мобильного ИИ в том, что площадь экрана сотового телефона мала и необходимо учитывать, что надписи на экране были читабельны при любом освещении и для клиентов любого возраста. Интерфейс должен быть предельно простым, понятным и предугадывать действия клиента на основе опыта взаимодействия с ним ранее.

 

 

 

 

Заключение

Разработка мобильных приложений является очень перспективным направление развития информационных технологий. Следует сделать типовыми отдельные модули взаимодействия мобильных приложений с клиентом.

Список литературы

  1. Козлов, А.Н. Интеллектуальные информационные системы: учебник /А.Н. Козлов; Мин-во с-х. РФ, ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2013.– 278 с.
  2. Интеллектуальные системы / А.В. Остроух. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2015. – 110 с.
  3. Интеллектуальные информационные системы: учебное пособие / А. А. Смагин, С. В. Липатова, А. С. Мельниченко. – Ульяновск : УлГУ, 2010. – 136 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее