СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ

СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

583

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 35 (185), Сентябрь ‘24

Дата публикации 09.09.2024

Поделиться

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты создания фирменного стиля и его влияние на брендинг. Анализированы ключевые компоненты фирменного стиля, включая логотип, цветовую гамму, шрифты и визуальные элементы. Рассмотрены примеры успешных брендов, продемонстрировавших эффект от грамотно разработанного фирменного стиля. Изучены методы анализа и оценки эффективности фирменного стиля в контексте общей стратегии брендинга, а также роль консистентности и идентичности бренда.

Фирменный стиль, представляющий собой систему визуальных и графических компонентов, формирует неповторимый облик организации или торговой марки, приобретает повышенное значение для создания и поддержания уникальной идентичности бренда. Именно фирменный стиль, весьма важный для выделения на фоне конкурентов, способствует установлению прочных ментальных ассоциаций у целевой группы.

Создание фирменного стиля, что является важнейшей частью брендинга, формирует уникальную корпоративную идентичность и усиливает позиции компании среди конкурентов [2, c. 69]. Неотъемлемым компонентом брендовой стратегии выступает визуальный стиль, объединяющий разнородные элементы в единое и узнаваемое лицо компании.

Ключевые составляющие фирменного стиля:

  1. Логотип: Графический символ, заключающий в себе и отражающий сущность и направление деятельности организации.
  2. Цветовая палитра: Набор цветов, систематически применяющихся в визуальных материалах компании.
  3. Типография: Куб шрифтов и их стилизация, предназначенные для текстового оформления различных материалов.
  4. Слоган: Короткая, емкая фраза, передающая основную миссию или ключевой месседж фирмы числом минимальным слов.
  5. Графические элементы и узоры: Уникальные графические детали, способствующие выделению визуального стиля компании.
  6. Стиль изображений и фотографий: Специфический метод подбора и обработки фотографий, и других визуальных элементов.
  7. Вербальный стиль: Тональность и стиль общения компании, выраженные как в письменной, так и в устной речи, неоднозначное значение имеет.
  8. Макеты и шаблоны: Стандартные форматы маркетинговых материалов; презентаций; веб-дизайна и прочих информационных носителей [1, c. 130].

Роль фирменного стиля в формировании бренда:

  1. Признание и узнаваемость: Постоянное использование визуального стиля помогает легко идентифицировать компанию среди множество других; таким образом, клиенты начинают связывать фирменную атрибутику с вашим брендом. Поэтому, целевая аудитория быстро осознаёт уникальность вашей компании.
  2. Форма доверия и лояльности: Консистентность визуальных и текстовых материалов улучшает восприятие, что способствует увеличению доверия к бренду. Профессионализм и организованность ярко отражаются в продуманном фирменном стиле, вызванном качеством и детальной проработкой материалов.
  3. Разграничение: На переполненном рынке фирменный стиль позволяет компании выстоять и привлечь внимание аудитории. Уникальная идентичность бренда помогает выделяться, что особенно важно на конкурентных рынках, где визуальные и эмоциональные аспекты существенно влияют на предпочтения потребителей.
  4. Коммуникация бренда: Фирменный стиль четко передает основополагающие ценности и философию компании, помогая в форме визуальных элементов донести до аудитории историю и эмоции бренда. Цвета, шрифты и образы играют значительную роль в передаче эмоционального послания.
  5. Координация коммуникаций: Единый стиль способствует согласованию работы сотрудников над различными проектами и формами коммуникаций, что обеспечивается единообразием и соответствием общим целям. Все материалы и сообщения компании отражают единую и скоординированную концепцию, усиливая их воздействие [5, c. 72].

При разработке фирменного стиля изначально необходимо провести тщательный анализ аудитории, на которую ориентирован бренд, и исследование рыночных трендов. Необходимо также четко определить: миссию бренда, его базовые ценности и ключевые сообщения. Процесс создания фирменного стиля включает несколько важных этапов [4].

1. Этап генерации идей и концептуального дизайна:

  • Идеи и концепции, создающиеся с учетом стратегических целей бренда, анализируются и прорабатываются командой дизайнеров.

2. Стадия создания логотипа и других визуальных символов:

  • Логотип и графические элементы разрабатываются, строго соответствуя концепции и визуальному стилю марки.

3. Этап формирования брендбука:

  • Этот документ определяет правила и стандарты использования фирменного стиля, обеспечивая консистентность всех визуальных коммуникаций.

Важность консистентности использования элементов фирменного стиля трудно переоценить: она создает целостный, узнаваемый образ бренда. Необходимо применять эти элементы во всех точках контакта с аудиторией: будь это рекламные материалы; упаковка товаров; веб-сайт или социальные сети. Фирменный стиль представляет собой не просто эстетическое решение, а серьезный стратегический инструмент, помогающий закрепить и усилить идентичность бренда. Такой стиль имеет ключевое значение для формирования восприятия товарной марки у аудитории, также является важным элементом успешной брендинговой стратегии [3].

Примеры успешных фирменных стилей:

  • Apple: Чистота и минимализм линий, преобладание белого и серого тонов; простой и узнаваемый логотип в виде «надкусанного яблока»; четкий шрифт.
  • Coca-Cola: Доминантные цвета красный и белый; логотип в виде скриптового шрифта; динамических и жизнерадостных изображений, вызывающих позитивные эмоции.
  • Nike: Логотип в виде «Swoosh»; черно-белая цветовая палитра; вдохновляющие и энергичные образы спортсменов; мотивирующие слоганы.

Таким образом, комплексный подход к разработке фирменного стиля играет решающую роль в успешности брендинга.

Список литературы

  1. Аксенова, А.О. Использование брендинга в формировании корпоративного имиджа / А.О. Аксенова, Д.И. Гумиров, Н.С. Шихов // Молодой ученый. – 2024. – № 4(503). – С. 130-132
  2. Герасимов, А.С. Брендинг: достоинства и недостатки / А.С. Герасимов // Человек. Социум. Общество. – 2022. – № 8. – С. 69-71
  3. Земцова, А.Д. Современные тенденции в формировании фирменного стиля организации / А.Д. Земцова // Современные тенденции и инновации в науке и производстве / Редколлегия: Т.Н. Гвоздкова (отв. редактор), С.О. Марков [и др.]. – Междуреченск: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2023. – С. 323.1-323
  4. Смирнова М.А., Бобырева Н.А. Дизайн фирменного стиля и его роль в формировании имиджа компании // Вестник «ИМЦ». 2022. №1 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dizayn-firmennogo-stilya-i-ego-rol-v-formirovanii-imidzha-kompanii (дата обращения: 09.10.2023)
  5. Четверткова, Е.И. Брендинг как фактор повышения конкурентных преимуществ компании на рынке / Е.И. Четверткова // Неделя молодежной науки. Том 4. – Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2022. – С. 71-74
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее