Тренды маркетинга в 2022 году

Тренды маркетинга в 2022 году

В данной статье рассказывается о наиболее вероятных трендах в маркетинге в 2022 году, об актуальности искусственный интеллект в цифровом маркетинге, о распространение видео контента, о NFT, как о прорывной технологии, об омникальности и геймификации.

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 5 (50), февраль ‘22

Поделиться

На сегодняшний день эпоха цифровизации неумолимо набирает свои обороты, сейчас появляется все больше и больше различных диджил технологий, которое способны изменить ход игры на экономическом рынке. В своей статье мы бы хотели проанализировать какие тенденции ждут нас в будущем году в сфере маркетинга и экономике в целом.

Искусственный интеллект в цифровом маркетинге. В настоящее время искусственный интеллект использует огромное количество компаний, связанных с торговлей, здравоохранением, банковским делом и многим другим. В маркетинге ИИ помогает автоматизировать следующие задачи: отчетность о посещаемости веб-сайтов, рекомендации ключевых слов для оптимизации рейтинга компании по веб-поиску, прогнозировать какие товары приобретут клиенты на основе их предыдущих покупок. ИИ стал эффективным инструментом в маркетинговых целях. В 2022 году компаниям следует использовать ИИ совместно с SEO и другими стратегиями для повышения рейтинга компании в Интернет пространстве. ИИ революционизирует подход маркетологов к цифровому маркетингу, и компаниям также следует рассмотреть возможность использования этой технологии.

Распространение короткого видео контента. Сейчас невозможно отрицать того, что приложение Tik Tok имеет колоссальную популярность, множество брендов и компаний активно ведут свои аккаунты на этой платформе. Приложение стало по-настоящему мощным и актуальным инструментом для продвижения. Крупные бренды уверенно делают ставку на короткие видео. Веянию времени стараются так же соответствовать Instagram продвигая формат видео Reels, а также YouTube не так давно запустил формат Shorts. Маркетологам стоит обратить внимание на такой формат продвижения в 2022 году, сейчас такими видео интересуется аудитория совершенного разного возраста, а значит объем целевой аудитории с каждым днем растет.

NFT как прорывная технология. Non-fungible token – это уникальный невзаимозаменяемый цифровой ключ, созданный на основе криптовалюты. При помощи этой технологии можно продать или купить любой цифровой объект – музыку, изображение, 3D-модель, текст, игровой предмет. Его суть состоит в регистрации некоего права собственности на конкретный виртуальный объект в блокчейне. Информацию о владельце невозможно заменить или удалить. Рынок NFT за 2021 год увеличился с нескольких миллионов долларов до $2,5 млрд. Такая технология активно применяется художниками и дизайнерами для решения вопросов о подлинности работ. Этой технологией уже успели воспользоваться крупные бренды: Coca-Cola, Budweiser, Microsoft, Nike, Marvel, организовывая сбор средств.

Омникальность – это объединение каналов коммуникации с аудиторией в единую систему взаимодействия с брендом. Например, потребители имеют возможность как покупать в физическом магазине, так и заказывать продукцию компании онлайн, а компания Disney выпускает фильмы в кинотеатрах и онлайн одновременно, увеличивая тем самым кассовые сборы. Таким образом, благодаря омниокальности бренды могут комбинировать физический опыт и цифровой, такой тренд перенимает все больше брендов. Омниканальный подход подразумевает использование разных каналов продаж и digital инструментов: email рассылки, общение в мессенджерах, посты в социальных сетях, информация на сайте, push уведомления, контекстная и таргетированная реклама, маркетинг влияния, связь по телефону и так далее.

Геймификация в наше время, пожалуй, также неумолимо сильно набирает обороты в рекламе, маркетинге и продвижении продуктов на рынке. «Вся – наша жизнь игра?» яркая фраза, которое олицетворяет такое явление как геймификация (использование игровых элементов и механик в любом неигровом контексте: в бизнесе, быту, образовании и т.д.). Такая функция стала развивающимся веянием цифрового маркетинга, позволяющая удержать и привлечь клиентов, она позволяет объединять различные игровые функции тем самым упрощать взаимодействие с пользователями или сайтом компании.Квизы, игровые программы, мини-игры, программы лояльности повышают вовлеченность аудитории, побуждают дольше оставаться на сайте, привлекают внимание к бренду. А главной целью геймификации становится формирование лояльной аудитории. Геймификация становится довольно интересным трендом, он динамичный и способен изменять свою структуру (содержание игровых инструментов) под меняющиеся интересы цифровой культуры.

Сфера диджитал-маркетинга постоянно развивается так даже в нестабильных условиях пандемии профессионалы в области цифровой рекламы и маркетинга смогли доказать, что способны адаптироваться и принимать новые правила игры. В 2022 году еще больший размах приобретет интернет маркетинг, ведь зачастую с помощью онлайн продвижения большинство компаний увеличивает лояльность, узнаваемость или продажи.

Список литературы

  1. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
  2. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
  3. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary