Как выбрать лучший логотип? Виды логотипов и их характеристики

Как выбрать лучший логотип? Виды логотипов и их характеристики

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 45 (143), Ноябрь ‘23

Дата публикации 17.11.2023

Поделиться

Основное внимание в работе акцентируется на видах логотипов и их характеристиках. Также статья поможет определиться с выбором логотипа в соответсвии со стилем и типом компании.

Логотип - это важная составляющая внешнего облика компании. Его наличие на товарах, рекламной продукции и прочих носителях позволяет идентифицировать бренд и вызывает доверительное отношение у аудитории. 

Для профессионального исполнения логотипа требуется наличие сложных дизайнерских навыков, а также знание теории графического дизайна. Хороший логотип создает положительное отношение к компании, отражает ее суть и выделяет его среди конкурентов.

Принципы для создания логотипа:

  • Оригинальность - уникальность логотипа, которая будет отличать его от других. Безусловно, есть базовые клише, которые помогают клиентам определять тематику компании или продукта , но этим нельзя злоупотреблять. В клише может превратиться не только форма знака, но и просто шрифт, как у модных журналов. Поэтому следует следить не только за содержанием своей работы, но и за культурным фоном. 
  • Простота - для потребителя важно понимать, что изображено на логотипе, даже при беглом взгляде. Это должна быть не перегруженная, простая графика и доступная к пониманию идея.  Главным является первое впечатление, поэтому нужно сделать так, чтобы человек, который кинул свой взгляд на логотип  всего на пару секунд, заострил на нем свое внимание.
  • Пропорциональность - это одно из классических средств, при помощи которого достигается организованность формы. Масштаб и пропорции неразрывно связаны между собой, поэтому не стоит пренебрегать ими. 
  • Гармоничность - логотип не должен содержать лишних элементов, которые мешают восприятию. Кроме того, все детали должны дополнять друг друга и сочетаться между собой. 
  • Ассоциативность - представление или связь с другим объектом, которая может вызвать у человека определенные чувства и эмоции. Поэтому важно максимально понятно донести до потребителя тематику и идею логотипа. 

Для создания качественного и оригинального логотипа важно приложить немало усилий, чтобы итоговый продукт устроил заказчика. Процесс создания состоит из следующих этапов: исследование и анализ деятельности фирмы и конкурентов, создание эскизов, презентация и анализ эффективности нового логотипа, корректировка, презентация конечного продукта. 

Виды логотипов:

  • Буквенный логотип (монограммы) состоит из первых букв слов названия компании (например, NASA). Данный тип является ясным и простым решением для компаний, с длинными названиями. Также небольшой размер символа может сделать бренд более запоминающимся. Необходимо серьезно отнестись к дизайну, использовать шрифт, который больше всего соответствует бренду.
  • Графический знак состоит из символа узнаваемого объекта без дополнительного текста. Используется эмблема, благодаря которой компания становится узнаваемой. И совсем не обязательно в логотипе отображается то, чем занимается бизнес. Например, компании Apple и Target используют графику, буквально изображающую их название. Основная задача, при создании хорошего графического знака заключается в том, чтобы превратить узнаваемые предметы в их стилизованный символ, который будет уникален для бизнеса. Однако, данный логотип не очень подойдет новой компании. До того, как бренд получит признание, люди с трудом будут его узнавать. 
  • Талисман компании (маскот). В таком логотипе используется персонаж, представляющий лицо бренда. Это может быть как вымышленный персонаж, так и реальный человек, в зависимости от целевой аудитории и самой идеи бизнеса. Чаще всего маскот встречается в таких секторах, как спорт, напитки, продукты питания, а также индустрия развлечений. Через персонажа можно донести ценности бренда, потому что это хороший инструмент для использования в рекламе, социальных сетях и мероприятиях. 
  • Словесные знаки - логотипы, основывающиеся на шрифтах и состоящие только из названия компании. Также, как и монограммы, словесные логотипы работают хорошо, если они минималистичные и современные. Для новых брендов или компаний такой вид логотипа будет даже лучше, чем буквенный, так как он распространяет полное имя в мире. Название должно быть коротким, уникальным и запоминающимся. Поскольку нет символа, важно хорошо подобрать шрифт, который будет находить отклик у целевой аудитории. 
  • Абстрактный логотип представляет собой импрессионистский символ, принадлежащий только этой компании, а не состоит из узнаваемого объекта, как графический логотип. Абстрактный знак будет действительно уникальным решением для компании и поможет избежать сходства с конкурентами, однако создание такого знака, передача идеи через форму, цвет и структуру, может стать сложной задачей и потребует знания основных принципов дизайна. 
  • Комбинированный логотип состоит из буквенного знака вместе с графическим элементом. Компоненты смешиваются, накладываются друг на друга или просто находятся рядом. Этот вид будет отличным решением для новой и для давней компании, так как текст и символ находятся вместе, люди сразу будут ассоциировать название бренда с его графическим знаком. 
  • Эмблема является типом комбинированного знака, шрифт находится внутри самого символа. Обычно эмблемы имеют традиционный вид и поэтому распространены среди учебных организаций и государственных учреждений. Однако сейчас, такой вид логотипа становится популярен и в других секторах: продукты питания, напитки. Эмблема является уникальной и зачастую, уровень ее детализации, означает, что это не очень универсальный вариант. Часто, эмблема является выбором компаний, которые хотят вышить свой логотип. 

Таким образом, выбор логотипа является важным звеном компании. Нужно помнить о том, что он будет существовать как в цифровом, так и в физическом виде, в разных размерах, формах и так далее. Многие бренды именно поэтому создают дизайны с символом или монограммой. В цифровую эпоху эта практика стала достаточно популярной. Версия с монограммой или только символом может сделать дизайн более уникальным и адаптируемым. Он должен оставить впечатление о вашем бренде. Если ваш логотип будет оригинальным и отличаться от других, вам будет проще продвигать свой продукт на рынке и привлекать внимание людей к вашему продукту или услуге, а также добиться признания целевой аудитории. 

Список литературы

  1. Веркман К. Изспользование товарных знаков в рекламе [ Текст ] / К. Дж. Веркман. – М.: Прогресс, 1986. – 224 с.
  2. Мильчакова Н.Е. Дизайн логотипов с учетом современных технологий представления информации [Текст]. – Москва,2010.– С. 1–5.
  3. Соловьев С.А. Шрифт и декоративное оформление [Текст]: учеб.пособие / С. А. Соловьев. – Высшая школа Москва, 1993. – С. 6.
  4. Тэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль [Текст]: учеб.пособие / Э. Тэмлоу. – М.: Астрель, АСТ, 2006. – 256 с.
  5. Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов [Текст] / Д. Фоли. 2-е изд. – М.: Издательство «Вече», 1997. – 432 с.
  6. Основные виды логотипов с примерами [Электронный ресурс]: рабочая программа / авт. – сост. А. Уколов // [сайт]. – Режим доступа: https://fire-logo.ru/types-of-logos.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее