Хороший дизайн - один из ингредиентов успешного продукта. Но в наши дни рынок переполнен аналоговыми товарами. Чтобы обогнать конкурентов уже мало просто привлечь покупателя яркой упаковкой и заманчивым заголовком - нужно запомниться среди сотни баннеров, которые потенциальный покупатель видит каждый день. С этой задачей помогает внедрение в дизайн сторителлинга.
Люди любят истории: с древности сказания передавались из уст в уста, а с помощью мифов и легенд объяснялось устройство мира. Сейчас почти ничего не изменилось, и мы с удовольствием читаем книги и смотрим фильмы, погружаемся в истории персонажей и проходим с ними путь от начала до конца. Сторителлинг дословно – это умение рассказывать истории, математическое пособие для писателей, которое помогает выстроить элементы сюжета так, чтобы вызвать у читателя нужные эмоции в тот или иной момент. Как бы это ни было удивительно, дизайнеры могут использовать сторителлинг в тех же целях.
Какие функции выполняет сторителлинг в дизайне?
- Привлекает и удерживает внимание пользователя к продукту.
- Вызывает эмоциональную ассоциацию с продуктом или брендом.
- Формирует определенное отношение к продукту и связь с потребителем.
- Побуждает к приобретению продукта.
Мозг человека лучше запоминает структурированную информацию, в которой выстроены причинно-следственные связи, а сама она выражена в емкой и доступной форме. Если подкрепить к такому тексту визуальные образы: иллюстрации или фотографии, то восприятие и запоминание информации значительно увеличится. При совмещении этих двух элементов, вложенная в дизайн мысль становится легче для понимания и запоминания. Но для того, чтобы понравиться потенциальному покупателю, нужно выстроить с ним эмоциональную связь. С этой задачей справляется сторителлинг.
На протяжении жизни мы изучаем и создаем множество поведенческих шаблонов. Если один из таких шаблонов неожиданно разрушается, нас это ставит в ступор, удивляет, а иногда и разочаровывает. Для того, чтобы выделиться среди массы одинаковых продуктов, нужно разрушить привычный паттерн поведения. Вызывая нужную эмоцию, история способна привлечь целевую аудиторию и побудить ее к действию.
Устройство сторителлинга:
История состоит из основной идеи, героев и структуры.
Идея — это ключевая мысль, которую должен донести дизайн продукта. Она отражает цель и ценности бренда или организации, а также определяет его уникальность и преимущества. Основная идея должна быть яркой и запоминающейся, чтобы привлечь внимание пользователей и вызвать интерес к дальнейшему взаимодействию с продуктом.
Герой истории должен обладать целью и совершать действия на пути к ней. К тому же, важно, чтобы герой вызывал эмпатию аудитории, поэтому его цель должна быть понятной и затрагивать эмоции. Во многих случаях героем истории выступает сам потенциальный потребитель продукта.
Структура содержит начало, середину и конец. Драматург и романист Густав Фрейтаг описал повествовательную арку, согласно которой, в структуру даже самой простой истории обязательно входит:
- Экспозиция.
- Восходящее действие.
- Кульминация.
- Нисходящее действие.
- Развязка (вывод и призыв к действию).
Такую структуру можно использовать, чтобы наглядно показать преимущества использования продукта, ведь от точки А до точки Б проложена емкая цепочка аргументов.
Заключение:
Сторителлинг – это инструмент писателей и сценаристов, который может применяться в дизайне для привлечения внимания аудитории и установления эмоциональной связи между потенциальными потребителями и рекламируемым продуктом. Структура сторителлинга позволяет разбить информацию о продукте на части, благодаря чему главная идея будет лучше воспринята. Сторителлинг направлен на создание четкого и целенаправленного сообщения, способного привлечь и заинтересовать потребителей.
Список литературы
- Луптон Э. - «Драматургия дизайна»
- Медина Д. - «Правила мозга»
- https://www.uprock.ru/education/storitelling-v-ux-ui-dizayne
- https://itlogia.ru/article/zachem_dizaineru_znat_osnovy_storitellinga?ysclid=ln7gt4sawd914259664