Сторителлинг в графическом дизайне

Сторителлинг в графическом дизайне

Авторы публикации

Рубрика

Искусствоведение

Просмотры

8

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 39 (137), Октябрь ‘23

Дата публикации 03.10.2023

Поделиться

В статье показана роль сторителлинга в графическом дизайне и как дизайнеры могут использовать его в работе.

Хороший дизайн - один из ингредиентов успешного продукта. Но в наши дни рынок переполнен аналоговыми товарами. Чтобы обогнать конкурентов уже мало просто привлечь покупателя яркой упаковкой и заманчивым заголовком - нужно запомниться среди сотни баннеров, которые потенциальный покупатель видит каждый день. С этой задачей помогает внедрение в дизайн сторителлинга.

Люди любят истории: с древности сказания передавались из уст в уста, а с помощью мифов и легенд объяснялось устройство мира. Сейчас почти ничего не изменилось, и мы с удовольствием читаем книги и смотрим фильмы, погружаемся в истории персонажей и проходим с ними путь от начала до конца.  Сторителлинг дословно – это умение рассказывать истории, математическое пособие для писателей, которое помогает выстроить элементы сюжета так, чтобы вызвать у читателя нужные эмоции в тот или иной момент. Как бы это ни было удивительно, дизайнеры могут использовать сторителлинг в тех же целях.

 

Какие функции выполняет сторителлинг в дизайне?

  1. Привлекает и удерживает внимание пользователя к продукту.
  2. Вызывает эмоциональную ассоциацию с продуктом или брендом.
  3. Формирует определенное отношение к продукту и связь с потребителем.
  4. Побуждает к приобретению продукта.

Мозг человека лучше запоминает структурированную информацию, в которой выстроены причинно-следственные связи, а сама она выражена в емкой и доступной форме. Если подкрепить к такому тексту визуальные образы: иллюстрации или фотографии, то восприятие и запоминание информации значительно увеличится. При совмещении этих двух элементов, вложенная в дизайн мысль становится легче для понимания и запоминания. Но для того, чтобы понравиться потенциальному покупателю, нужно выстроить с ним эмоциональную связь. С этой задачей справляется сторителлинг.

На протяжении жизни мы изучаем и создаем множество поведенческих шаблонов. Если один из таких шаблонов неожиданно разрушается, нас это ставит в ступор, удивляет, а иногда и разочаровывает. Для того, чтобы выделиться среди массы одинаковых продуктов, нужно разрушить привычный паттерн поведения. Вызывая нужную эмоцию, история способна привлечь целевую аудиторию и побудить ее к действию.

 

Устройство сторителлинга:

История состоит из основной идеи, героев и структуры.

Идея — это ключевая мысль, которую должен донести дизайн продукта. Она отражает цель и ценности бренда или организации, а также определяет его уникальность и преимущества. Основная идея должна быть яркой и запоминающейся, чтобы привлечь внимание пользователей и вызвать интерес к дальнейшему взаимодействию с продуктом.

Герой истории должен обладать целью и совершать действия на пути к ней. К тому же, важно, чтобы герой вызывал эмпатию аудитории, поэтому его цель должна быть понятной и затрагивать эмоции. Во многих случаях героем истории выступает сам потенциальный потребитель продукта.

Структура содержит начало, середину и конец. Драматург и романист Густав Фрейтаг описал повествовательную арку, согласно которой, в структуру даже самой простой истории обязательно входит:

  1. Экспозиция.
  2. Восходящее действие.
  3. Кульминация.
  4. Нисходящее действие.
  5. Развязка (вывод и призыв к действию).

Такую структуру можно использовать, чтобы наглядно показать преимущества использования продукта, ведь от точки А до точки Б проложена емкая цепочка аргументов.

 

Заключение:

Сторителлинг – это инструмент писателей и сценаристов, который может применяться в дизайне для привлечения внимания аудитории и установления эмоциональной связи между потенциальными потребителями и рекламируемым продуктом. Структура сторителлинга позволяет разбить информацию о продукте на части, благодаря чему главная идея будет лучше воспринята. Сторителлинг направлен на создание четкого и целенаправленного сообщения, способного привлечь и заинтересовать потребителей.

Список литературы

  1. Луптон Э. - «Драматургия дизайна»
  2. Медина Д. - «Правила мозга»
  3. https://www.uprock.ru/education/storitelling-v-ux-ui-dizayne
  4. https://itlogia.ru/article/zachem_dizaineru_znat_osnovy_storitellinga?ysclid=ln7gt4sawd914259664
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее