РАЗРАБОТКА СКОРОСТНОЙ ПАССАЖИРСКОЙ ЛИНИИ НОВОРОССИЙСК-ГЕЛЕНДЖИК-СОЧИ

РАЗРАБОТКА СКОРОСТНОЙ ПАССАЖИРСКОЙ ЛИНИИ НОВОРОССИЙСК-ГЕЛЕНДЖИК-СОЧИ

Авторы публикации

Рубрика

Транспортные коммуникации

Просмотры

4

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 15 (17), июнь ‘21

Дата публикации 09.06.2021

Поделиться

Обоснование целесообразности организации скоростной пассажирской линии Новороссийск - Геленджик - Сочи.

Необходимость развития скоростного транспорта обусловлена, в первую очередь, непрерывным ростом мобильности населения и требований к качеству транспортного обслуживания.

Скоростная пассажирская линия позволяет уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, переключая пассажиропотоки с менее экологичных видов транспорта, а также увеличивает зоны тяготения крупных городов. Кроме того, она увеличивает качества и вариативность транспортного обслуживания, что повышает мировой престиж страны, делая ее более привлекательной для туристических и деловых поездок.

При организации скоростной пассажирской линии Новороссийск-Геленджик-Сочи повышается качество транспортных услуг за счет значительного сокращения времени поездки в сезон пиковой загрузки автотрасс.

Вопросы организации скоростных пассажирских линий и по сей день исследованы недостаточно полно. Несмотря на многочисленные исследования в данной области, до сих пор не было разработано единой комплексной методики определения эффективности проектов организации скоростного движения. Все рассматриваемые проекты рассчитывались по одному-двум способам организации движения скоростных линий, при этом использовались различные методы определения оптимальности того или иного варианта.

Темпы развития скоростного и высокоскоростного транспорта в мире свидетельствуют о значительном спросе на данный вид перевозок и его экономическую эффективность. Однако, в связи с территориальными особенностями развитых стран, большинство скоростных и высокоскоростных линий имеют незначительную длину - до 600 километров, так что скоростные перевозки в дальнем сообщении до сих пор остаются неисследованными.

Учитывая обозначенные выше и многие другие преимущества пассажирских скоростных линий, можно с уверенностью сказать, что скоростные и высокоскоростные пассажирские перевозки имеют значительные перспективы для расширения зоны охвата и сфер применения, а исследования на эту тему бесспорно являются актуальными.

Объектом исследования: система организации скоростных и высокоскоростных пассажирских линий.

Предмет исследования: эффективность работы скоростной пассажирской линии Новороссийск-Геленджик-Сочи.

Цель исследования: обоснование целесообразности организации скоростной пассажирской линии Новороссийск - Геленджик - Сочи.

Администрацией городов на побережье Чёрного моря взят курс на введение новых направлений и морских маршрутов, внедрение технологии скоростной пассажирской линии. Это позволит снизить потери, связанные с транспортными заторами в городах, уменьшить ущерб, вызванный различными негативными аспектами автотранспортной деятельности (аварийность, воздействие на окружающую среду, состояние здоровья населения).

«Дорожной картой» по развитию скоростной пассажирской линии в городах побережья предусмотрены следующие такие этапы:

- разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;

- разработка предпроектных предложений и определение сметной стоимости проектирования скоростных пассажирских линий;

- разработка проектной документации;

- строительство, реконструкция скоростных пассажирских линий.

Развитие инфраструктуры прибрежного морского пассажирского судоходства имеет стратегически важное значение для обеспечения комплексного развития Черноморского побережья России. Концепция предлагает создать скоростную пассажирскую линию, что позволит обеспечить:

• комплексное развитие рекреационного потенциала прибрежных территорий;

• доступность и комфорт вдольберегового морского пассажирского сообщения;

• инвестиционную привлекательность в сфере яхтинга и сопутствующих видах деятельности;

• градостроительную безопасность за счёт формирования транспортно-пассажирских путей, альтернативных наземным;

• повышение уровня жизни населения, социальное развитие территорий;

• содействие переходу функционирования курортных территорий от сезонного режима к круглогодичному;

• экологическую устойчивость береговой зоны и улучшение условий обитания оседлого биоценоза.

Территория Краснодарского края граничит с акваториями двух морей – Чёрного и Азовского, разделённых Керченским проливом. Протяжённость береговой линии Краснодарского края вдоль Чёрного моря от границы с Абхазией до Керченского пролива – 410 км. Длина береговой линии Азовского моря от границы с Ростовской областью до порта Кавказ составляет 572 км. Их них 182 км приходится на берега Ейского, Бейсугского и Ахтарского лиманов, и 390 км – на берега моря и Таганрогского залива. Общая протяжённость открытой морской береговой зоны Краснодарского края (без учёта лиманов) – 800 километров.

Прибрежный рельеф неоднороден – от крутых и высоких скалистых береговых склонов на Черноморском побережье до равнинных прибрежных территорий на Азовском.

Эти особенности создают значительные различия в условиях навигации на акватории Чёрного моря, накладывая специфические требования к обеспечению безопасной стоянки и судоходства в морской береговой зоне Краснодарского края

Современное состояние инфраструктуры прибрежного судоходства.

На Черноморском побережье Краснодарского края имеются всего две марины 2-го поколения – «Гранд-марина» в порту Сочи и «Имеретинская» в грузовом районе порта Сочи в Адлере. Марины «Анапа-марина» и «Озеро Змеиное» в Анапе, «Алексино», «Семь футов» и «Русское море» в Новороссийске, «Тонкий мыс» в Геленджике, «Торнадо» в пос. Новомихайловском, акватории в Голубой бухте Туапсинского района и ФГУП «Югспорт» в Сочи нельзя назвать полноценными маринами по целому ряду факторов.

Ни один российский город на Черноморском побережье не может претендовать на качество современного морского курорта, не имея на своём побережье современных скоростных пассажирских линий.

Вдольбереговое пассажирское сообщение отсутствует, поскольку нет пассажирских судов как междугороднего, так и пригородного сообщения. Кроме того, нет базы по их техническому обслуживанию, и защищённого причального фронта в пунктах назначения.

Поэтому можно констатировать обоснованное возникновение новой парадигмы развития морской береговой зоны – комплексное и эффективное рекреационное развитие морской береговой зоны в современных условиях невозможно без скоростной пассажирской линии. Сегодня основными элементами, формирующими градостроительную ситуацию на рекреационно ориентированном побережье, являются скоростные пассажирские линии. Взаимная интеграция морских скоростных пассажирских линий и набережных превратила их в единые комплексные рекреационные объекты, которые стали «визитной карточкой» многих городов мира. И теперь это – центры притяжения и самые популярные места отдыха, массового спорта, культуры и досуга городов на морском побережье.

Морской транспорт по сравнению с автомобильным в период курортного сезоны является предпочтительным по скорости и комфорту перемещения, одновременно предоставляя возможность совершения увлекательной и зрелищной морской прогулки.

Для организации скоростного морского сообщения необходимо наличие трёх составляющих – флот, инфраструктура (причальный фронт в местах судозаходов) и база для стоянки и хранения, технического обслуживания и ремонта флота. Отсутствие даже одной из них делает невозможным или крайне затруднительным эффективное и безопасное прибрежное судоходство.

Для организации междугородного и пригородного морского пассажирского скоростного сообщения необходимо решить следующие задачи:

• Приобрести флот судов различных типов – скоростных (судов с динамическими принципами поддержания — на подводных крыльях, экранопланов, судов с малой площадью ватерлинии и глиссирующих) для междугородных маршрутов, и водоизмещающих – для пригородного сообщения.

• Создать причальную инфраструктуру в пунктах маршрутов следования судов, которая сможет обеспечить безопасность стоянку судов у причалов и производство посадки/высадки пассажиров.

• Создать базу по ремонту, техническому обслуживанию и отстою скоростного пассажирского флота.

Суда прибрежного плавания предназначаются для сообщения между портами, находящимися на небольшом расстоянии друг от друга (прибрежным считается такое плавание, при котором суда удаляются от берега на 20-50 миль, переходы между портами составляют до 250 миль.) Суда прибрежного плавания должны иметь мореходные качества, позволяющие им плавать в штормовую погоду, и соответствующими принятой практике обеспечения безопасности по условиям возможности самостоятельного движения (минимум два двигателя и движителя). Поэтому суда с одним двигателем и длиной менее 20 метров не представляются пригодными к использованию.

Из выпускаемых в РФ и эксплуатируемых в настоящий момент судов прибрежного плавания наиболее соответствующими требованиям по скорости, мореходности и комфорту являются суда типа «Комета 120М» и А-145.

Список литературы

  1. Коммерсант— российская ежедневная общественно-политическая газета  https://www.kommersant.ru/
  2. Научная электронная библиотека https://www.dissercat.com/content/organizatsiya-skorostnykh-passazhirskikh-perevozok-v-dalnem-
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее