АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ СЛУЖБ АЭРОПОРТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ РЕЙСОВ НА ПЕРРОНЕ АЭРОПОРТА «ПУЛКОВО»

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ СЛУЖБ АЭРОПОРТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ РЕЙСОВ НА ПЕРРОНЕ АЭРОПОРТА «ПУЛКОВО»

Авторы публикации

Рубрика

Транспортные коммуникации

Просмотры

32

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 24 (174), Июнь ‘24

Дата публикации 20.06.2024

Поделиться

В статье выполнен анализ возможности применения логистического подхода к управлению ресурсами служб аэропорта. Автор отмечает, что любое предприятие или его подразделение, которое производит конечный продукт в материальной форме или оказывает услуги потребителю, согласно предлагаемой методологической модели анализа, можно рассматривать как логистическую систему. Автор проанализировал возможности применения логистической модели в управлении ресурсами аэропорта.

Несмотря на то, что современные подходы к управлению ресурсами аэропортовых предприятий позволяют решить большую часть организационных вопросов, связанных с оперативным управлением процессов, сама по себе задача управления ресурсами является классической задачей распределения, которую возможно решить в рамках логистического подхода, который рассматривает аэропорт и его службы как отдельные элементы логистической системы.

Очевидно, необходимо дать определение тому, что представляют собой потоки логистической системы и охарактеризовать, какими специфическими характеристиками они обладают.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, целесообразно рассмотреть структуру типовой логистической системы, схема которой представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Структура типовой логистической системы [14]

 

Из схемы, представленной на рисунке 1, видно, что в состав логистической системы входят три основных потока – материальный, финансовый и информационный.

Основной идеей данной статьи является то, что любое предприятие или его подразделение, которое производит конечный продукт в материальной форме или оказывает услуги потребителю, согласно предлагаемой методологической модели анализа, можно рассматривать как логистическую систему.

Аэропорт «Пулково», без сомнения можно рассматривать как логистическую систему, поскольку в процессе своей деятельности через аэропорт проходят материальные, информационные и финансовые ресурсы.

Результатом деятельности аэропорта является конкретный материальный результат – оказание услуг по наземному обслуживанию рейсов, оказание услуг по обслуживанию пассажиров и оказание услуг по обработке грузов, то есть по первым двум критериям аэропорт соответствует понятию «логистическая система».

Относительно третьего критерия – наличия организационной структуры, которая управляет потоком материальных и информационных ресурсов от момента создания продукции до ее доставки конечному потребителя – можно отметить, что главный оператор аэропорта «Пулково», которым является предприятие ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» фактически реализует эту функцию управления материальными потоками.

Таким образом, аэропорт характеризуется свойствами и функциями, которые характерны для логистической системы, обеспечивая перемещение товаров и людей, хранение и обработку грузов, а также интеграцию с другими логистическими системами.

Следовательно, с точки зрения логистической концепции системы воздушного транспорта аэропорт можно рассматривать как объект логистической системы, целью которого является обеспечение эффективной и бесперебойной транспортной и логистической инфраструктуры для обслуживания воздушных судов и пассажиров.

То есть любой аэропорт как элемент логистической системы воздушного транспорта решает следующие основные задачи для достижения поставленной цели:

1. Обеспечение своевременной и точной обработки и передачи информации.

Аэропорт должен иметь системы для эффективного обмена информацией с авиакомпаниями, грузовыми перевозчиками, службами безопасности и другими сторонами.

Это помогает в планировании и координации операций, включая прилеты, отправки, погрузку и разгрузку грузов, обслуживание пассажиров и другие процессы.

Информационное обеспечение деятельности аэропортового предприятия представляет собой сложный процесс, в который вовлечены десятки подразделений аэропорта, главным из которых является служба информационных технологий, которая, по сути, и внедряет любые информационные системы для поддержки работы остальных подразделений предприятия.

2. Обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров и грузов: аэропорт должен предоставлять качественные и надежные услуги пассажирам и грузоперевозчикам. Это включает удобство и безопасность в зонах вылета и прилета, своевременную обработку багажа, профессиональное сопровождение и поддержку пассажиров во всех этапах путешествия.

3. Обеспечение безопасности и соблюдение стандартов: аэропорт должен строго соблюдать нормы и требования безопасности, установленные регулирующими органами, в частности в области авиационной безопасности. Также важно соблюдать стандарты по экологической устойчивости, энергоэффективности и управлению отходами.

4. Обеспечение оптимального использования ресурсов.

Аэропорт должен эффективно управлять запасами, оборудованием, транспортными средствами и персоналом, чтобы максимизировать производительность и минимизировать потери.

Этот процесс включает планирование заправки топливом, организацию складских запасов, оптимальное распределение ресурсов, чтобы минимизировать простои и избыточность.

Задача оптимального использования ресурсов в аэропорту, как правило, решается децентрализованно – поскольку каждое подразделение аэропорта характеризуется собственными ресурсами и имеет отличающиеся друг от друга технологические процессы, требуется реализация управления ресурсами в каждой службе отдельно, однако, поскольку деятельность всех аэропортовых служб при этом сильно взаимосвязана – возникают проблемы в организации их совместной работы.

Преимуществом логистического подхода к анализу деятельности служб аэропорта является то, что применение логистического подхода к анализу деятельности подразделений аэропорта может помочь в решении проблем оперативного управления.

Логистический подход предполагает оптимизацию потоков материальных, информационных и финансовых ресурсов с целью повышения эффективности и снижения издержек, в результате чего обеспечивается оперативность и эффективность управления, что поможет решить многие проблемы, связанные с оперативным функционированием аэропортов.

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о том, что аэропорт представляет собой с некоторыми допущениями логистическую систему, поэтому для анализа его работы может быть использован логистический метод анализа, представляющий собой подход к оценке и оптимизации бизнес-процессов и операций компании, основанный на принципах логистики.

Список литературы

  1. Левкин Г.Г. Содержание понятия «логистическая система» и его использование в теории и практической деятельности // Проблемы Науки. 2017. №2 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-ponyatiya-logisticheskaya-sistema-i-ego-ispolzovanie-v-teorii-i-prakticheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 29.05.2024)
  2. Маслаков В.П. Хозяйственный механизм авиатранспортных предприятий. Учебное пособие. Часть II. Главные операторы аэропортов. – СПБ.: Питер, 2021. – 384 с.
  3. Романенко, В. А. Моделирование производственных процессов узловых аэропортов: монография / В. А. Романенко. – Saarbrucken: LAP Lambert Academic Publishing GmbX&Co. KG, 2012. – 286 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее