Разработка предложений по совершенствованию технологических процессов диагностирования и ремонта систем зажигания автотранспортных средств

Разработка предложений по совершенствованию технологических процессов диагностирования и ремонта систем зажигания автотранспортных средств

Авторы публикации

Рубрика

Транспортные коммуникации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 25 (70), июнь ‘22

Дата публикации 14.06.2022

Поделиться

В статье рассматриваются вопросы своевременного и высококачественного выполнения технического обслуживания и диагностики автотранспортных средств для увеличения срока службы агрегатов. А также рассматриваются преимущества и недостатки данного внедрения. Ухудшение экологической обстановки выбросы вредных веществ, таких как зола, сажа, соединения серы, окислы азота, угарный газ и углекислый газ при эксплуатации автотранспорта с неправильно работающей системой зажигания дает толчок к развитию и переходу на совершенные виды систем зажигания.

Эксплуатация автомобилей предполагает использование подвижного состава, находящегося в технически исправном состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определенным правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность. Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств: динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д., которые для каждого автомобиля выражены конкретными показателями. Чтобы работоспособность АТС в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение величин параметров, оценивающих эти показатели должны сохранятся на протяжении длительного времени в допустимых пределах. Однако техническое состояние АТС, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, внезапных поломок и неисправностей, возникающих в пути, приводит в результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля или к его выходу из строя. Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации, например неправильного технического обслуживания автомобиля. Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в надлежащем техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.

Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), Цель которых - предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить износ деталей (повысить долговечность), а следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе. Даже при соблюдении всех вышеперечисленных мероприятий износа деталей автомобиля может привести к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Итак, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей. Одним из направлений, позволяющих улучшить техническое состояние парка автомобилей, является диагностика. Техническая диагностика машин и, в частности, автомобилей - сравнительно молодая область знаний. Объектами диагностики могут быть узлы и механизмы автомобиля, отвечающие хотя бы двум условиям: находиться в двух взаимоисключающих состояниях - работоспособным и нетрудоспособным; в них можно выделить элементы (детали), каждый из которых тоже характеризуется различными состояниями. Диагностику технического состояния автомобилей определяют как отрасль знаний, которая изучает и устанавливает признаки неисправного состояния автомобиля, а также методы, принципы и оборудование, с помощью которых дается заключение о техническом состоянии узла, агрегата, системы без разборки или с частичной разборкой последних и прогнозирования ресурса их исправной работы. Одним из основных понятий диагностики является понятие «отказа», под которым понимается событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта. От грамотной и своевременной диагностики автомобиля во многом зависит его надежность, долговечность узлов и агрегатов машины. Кроме того, компьютерная диагностика автомобиля может выполнять роль самостоятельного направления в деятельности СТО или АТП и быть отдельной услугой в статье доходов предприятия. В данной работе представлены разработка и выбор алгоритма процесса диагностики и ремонта систем зажигания на различного вида предприятиях автосервиса и предприятиях эксплуатирующий автотранспорт для различных типов автомобилей различных годов выпуска. Система зажигания бензиновых двигателей одна из самых уязвимых но в то же время, как и одна их самых ответственных систем в автомобиле. Вопрос этот актуален потому, на сегодняшний день эксплуатируется большое разнообразие автотранспорта как по году выпуска так и по производителю и зачастую приборы подходящие для одних марок автомобилей не подходят для диагностики других. Необходимо также отметить, что помимо диагностики и ремонта возникает необходимость улучшить динамические, скоростные и тяговые характеристики автомобилей за счет изменения параметров программ в современных цифровых системах зажигания. Несмотря на тенденцию автопроизводителей по отходу от классических бензиновых ДВС, двигатели, использующие бензин и газ, где применяется система зажигания с воспламенением от искры, еще долго будут одними из основных на автомобиле.

Список литературы

  1. Трантер А. Руководство по электрическому оборудованию автомобилей. ЗАО « Алфармер Паблишинг ». Лиговский пр-т , 33, 193036, СанктПетербург, Россия, 2001 г.
  2. Росс Твег . Системы зажигания легковых каров. Устройство, обслуживание и ремонт. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004.
  3. Росс Твег . Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004.
  4. Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта / Министерство транспорта Украины - К.: Минтранс Украины, 1998 – 16 с.
  5. Данов б.А. , Титов е.И. _ Электронное оборудование иностранных автомобилей. Системы управления двигателем. М.: Транспорт, 1998. 76 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary