Место Диагностирования В Технологическом Процессе Технического Обслуживания И Текущего Ремонта Автомобильной Техники

Место Диагностирования В Технологическом Процессе Технического Обслуживания И Текущего Ремонта Автомобильной Техники

Авторы публикации

Рубрика

Технические науки

Просмотры

119

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 32 (34), Октябрь ‘21

Дата публикации 06.10.2021

Поделиться

В статье рассматриваются вопросы диагностирования в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники. Представлена принципиальная схема организации ТО и ТР автомобилей с диагностированием.

Диагностирование автомобилей является составляющей частью системы технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР), а также входит в цикл производственной линии комплексного технического контроля.

Диагностирование это совокупность технологических операций и технических воздействий, которые осуществляются с целью определения технического состояния автомобиля и его работоспособности.

Диагностирование как элемент технического обслуживания и ремонта определяется его задачами, которые установлены ГОСТ 25044-81 и другими руководящими документами и вытекают из указанных выше технических операций [2, c. 24].

На основании ГОСТ 25044-81 и руководящих документов к основным задачам диагностирования автомобиля относятся:

  • определение (перед проведением номерного технического обслуживания № 2) неисправностей, для устранения которых нужны трудоемкие регулировочные и ремонтные мероприятия на пункте технического обслуживания и ремонта;
  • определение технического состояния автомобиля и поиск скрытых неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля;
  • определение характера выявленных неисправностей, их причин, а также сроки и объем необходимый на работы по их устранению;
  • определение транспортных средств, несоответствующих требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды;
  • предоставление информации, которая необходима для организации планирования, подготовки и управления техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного парка воинской части;
  • сбор данных для прогнозирования безотказной работы автомобилей в межконтрольный период;
  • заключительный и выборочный контроль качества при выполнении работ технического обслуживания и ремонта;
  • осуществление контроля диагностических параметров при выполнении регулировочных работ.

С целью решения поставленных задач диагностирование должно быть максимально включено в производственные циклы технического обслуживания и ремонта [3, c. 45].

Схема организации технического обслуживания и ремонта автомобилей с полнокомплектным диагностированием представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Принципиальная схема организации ТО и ТР автомобилей

с диагностированием

 

На основании данной схемы автомобили после возвращения с линии проходят контрольно-технический пункт, далее направляются на пункт заправки, после чего следуют на пункт чистки и мойки или на стоянку [1, c. 127].

Автомобили, которые подлежат плановому техническому обслуживанию, ставят на места обслуживания, ожидания или направляются па указные посты.

В случае выявления неисправностей на автомобили при диагностировании Д-2, при необходимости трудоемких работ, автомобиль направляется на участок постовых работ текущего ремонта.

Автомобили с явными неисправностями и заявками на текущий ремонт, направляются на соответствующие специализированные посты участка ТР.

Автомобили, запланированные на ТО-1 через пункт чистки и мойки, поступают на участок ТО-1, а затем на участок Д-1. Если в процессе ТО-1 и диагностирования Д-1 выявляются неисправности (например, тормозные механизмы не удаётся отрегулировать), то автомобиль направляется на текущий ремонт, после чего повторно диагностируется, если возникает такая необходимость.

Заключительному диагностированию Д-1 подвергаются также автомобили, прошедшие остальные работы ТО-2 непосредственно после их завершения, а также автомобили, которым проводился ремонт систем и механизмов ОБД.

Таким образом, диагностирование является неотъемлемой частью технического обслуживания и ремонта и во многом способствует исправной эксплуатации транспортных средств автомобильного парка воинской части.

Список литературы

  1. Кресенников В.В., Дубинин В.Ф.: « Подъёмно-транспортные машины: 4-е издание, дополнено и переработано»- М.: Агропромиздат, 1987- 272с.
  2. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве - М.: ГОСНИТИ, 1985- 144с.
  3. Напольский Г.М.: «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания»- М.: Транспорт, 1985- 231с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее