Место диагностирования в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники
В статье рассматриваются вопросы диагностирования в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники. Представлена принципиальная схема организации ТО и ТР автомобилей с диагностированием.
Авторы публикации
Рубрика
Технические науки
Журнал
Журнал «Научный лидер» выпуск # 32 (34), Октябрь ‘21
Дата публицакии 06.10.2021
Поделиться

Диагностирование автомобилей является составляющей частью системы технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР), а также входит в цикл производственной линии комплексного технического контроля.
Диагностирование это совокупность технологических операций и технических воздействий, которые осуществляются с целью определения технического состояния автомобиля и его работоспособности.
Диагностирование как элемент технического обслуживания и ремонта определяется его задачами, которые установлены ГОСТ 25044-81 и другими руководящими документами и вытекают из указанных выше технических операций [2, c. 24].
На основании ГОСТ 25044-81 и руководящих документов к основным задачам диагностирования автомобиля относятся:
- определение (перед проведением номерного технического обслуживания № 2) неисправностей, для устранения которых нужны трудоемкие регулировочные и ремонтные мероприятия на пункте технического обслуживания и ремонта;
- определение технического состояния автомобиля и поиск скрытых неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля;
- определение характера выявленных неисправностей, их причин, а также сроки и объем необходимый на работы по их устранению;
- определение транспортных средств, несоответствующих требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды;
- предоставление информации, которая необходима для организации планирования, подготовки и управления техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного парка воинской части;
- сбор данных для прогнозирования безотказной работы автомобилей в межконтрольный период;
- заключительный и выборочный контроль качества при выполнении работ технического обслуживания и ремонта;
- осуществление контроля диагностических параметров при выполнении регулировочных работ.
С целью решения поставленных задач диагностирование должно быть максимально включено в производственные циклы технического обслуживания и ремонта [3, c. 45].
Схема организации технического обслуживания и ремонта автомобилей с полнокомплектным диагностированием представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Принципиальная схема организации ТО и ТР автомобилей
с диагностированием
На основании данной схемы автомобили после возвращения с линии проходят контрольно-технический пункт, далее направляются на пункт заправки, после чего следуют на пункт чистки и мойки или на стоянку [1, c. 127].
Автомобили, которые подлежат плановому техническому обслуживанию, ставят на места обслуживания, ожидания или направляются па указные посты.
В случае выявления неисправностей на автомобили при диагностировании Д-2, при необходимости трудоемких работ, автомобиль направляется на участок постовых работ текущего ремонта.
Автомобили с явными неисправностями и заявками на текущий ремонт, направляются на соответствующие специализированные посты участка ТР.
Автомобили, запланированные на ТО-1 через пункт чистки и мойки, поступают на участок ТО-1, а затем на участок Д-1. Если в процессе ТО-1 и диагностирования Д-1 выявляются неисправности (например, тормозные механизмы не удаётся отрегулировать), то автомобиль направляется на текущий ремонт, после чего повторно диагностируется, если возникает такая необходимость.
Заключительному диагностированию Д-1 подвергаются также автомобили, прошедшие остальные работы ТО-2 непосредственно после их завершения, а также автомобили, которым проводился ремонт систем и механизмов ОБД.
Таким образом, диагностирование является неотъемлемой частью технического обслуживания и ремонта и во многом способствует исправной эксплуатации транспортных средств автомобильного парка воинской части.
Список литературы
- Кресенников В.В., Дубинин В.Ф.: « Подъёмно-транспортные машины: 4-е издание, дополнено и переработано»- М.: Агропромиздат, 1987- 272с.
- Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве - М.: ГОСНИТИ, 1985- 144с.
- Напольский Г.М.: «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания»- М.: Транспорт, 1985- 231с.
Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.