Баннерная слепота и способы ее избежать

Баннерная слепота и способы ее избежать

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

3

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 26 (28), август ‘21

Дата публикации 27.08.2021

Поделиться

1. Евгений Ромат и Дмитрий Сендеров Маркетинговые коммуникации Учебник для бакалавриата и магистратуры. В нем описаны тенденции развития рекламы, маркетинга, PR. Рассмотрены понятия, функции и структура системы маркетинговых коммуникаций, а также их процесс и участники. Автор уделяет внимание также digital-маркетингу, т.к. считает, что цифровизация маркетинга и переход на цифровые носители – одна из важных тенденций развития маркетинговых коммуникаций в последние годы. 2. Данченок Лариса Александровна Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации Учебник для бакалавриата и специалитета. Книга рассказывает о том, что появление смартфонов и широкое распространение компьютеров привело к появлению и популяризации социальных сетей. Автор раскрывает социальные медиа как новую среду общения и рассказывает через какие инструменты на них можно влиять. В книге описан отечественный и зарубежный опыт использования маркетинговых инструментов в социальных медиа. 3. Стив Круг Не заставляйте меня думать Книга рассказывает о юзабилити – т.е. удобстве пользования. Автор показывает, что хорошее юзабилити важно не только для сайтов, но и для других жизненных вещей, совсем не относящихся к Web. Также автор уделяет внимание дизайну и копирайтингу – это важные элементы рекламных объявлений в Интернете. В книге описывается как именно пользователи выбирают нужную им информацию – они не вчитываются в каждое слово, а сканируют информацию. Также из всех предложений люди не выбирают самый идеальный вариант, они выбирают первый наиболее подходящий. Стив Круг называет это стратегией довольствования. 4. Розенберг Наталья Владимировна Интернет-журналистика и интернет-реклама В книге описано как улучшить написание текста, не важно, будет это рекламный текст или текст статьи. Описаны способы определения целевой аудитории их страхов и критериев выбора. Автор рассказывает о современных приемах в области интернет-журналистики и интернет-рекламы. В книге много практических заданий, например, определитьCTR (коэффициента кликабельности) исходя из показов и кликов на объявление, или написать рекламный текст. 5. Волокитин Николай, Агеев Андрей Интернет-маркетинг и digital-стратегии В книге описаны разные виды интернет-рекламы: seo-продвижение, контекстная и таргетированная реклама, email-маркетинг и другие. Также описано как эту рекламу отслеживать. Рассказано про основные показатели эффективности: конверсию в лид, конверсию в продажу, ROI, т.е. окупаемость рекламы. Также подробно описаны системы аналитики: Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Целая глава уделена маркетингу: анализу продукта и его целевой аудитории, способам определения целевой аудитории, а также анализу конкурентов. 6. Море Александра Баннерная слепота: почему пользователи игнорируют рекламу и что с этим делать Статья повествует о том, что в связи с изобилием рекламы, человек выработал навык не замечать рекламные объявления. Этот навык называется баннерная слепота. Он встречается как в онлайн, так и в офлайн пространстве. В статье описано и наглядно показано как именно взгляд человека скользит по странице. Также приведены признаки, по которым можно определить воспримет ли пользователь объявление или пропустит его из-за баннерной слепоты. 7. Черната Яна Баннерная слепота. Почему пользователи игнорируют баннеры и как это исправить В данной статье тоже рассказывается про баннерную слепоту и ее причинах. Однако здесь ситуацию рассматривают и с финансовой точки зрения, например, как баннерная слепота влияет на окупаемость рекламы. Также приведены способы избежать баннерной слепоты. Один из таких способов – применить в составлении рекламного объявления диаграмму Гуттенберга. Эта модель описывает, как распределяется внимание по странице. Левый верхний угол – область, к которой приковано повышенное влияние. Когда взгляд человека переходит в правый верхний угол, то концентрация внимания снижается. Левый нижний угол – область наименьшей концентрации внимания. А когда человек переводит взгляд в правый нижний угол, то скорее всего, он уже готов совершить целевое действие, например, отправить заявку или купить товар. 8. Алексеев Владимир Что такое реклама в интернете? Статья раскрывает базовые термины, например, понятие рекламы и маркетинга, в чем их отличия. Автор рассказывает о видах интернет-рекламы: особое внимание уделяется рекламе на смартфонах, например, посредством SMS-сообщений или push-уведомлений. Рассмотрена реклама в видео-формате, например, на видео-хостингах. Автор дает рекомендации по ведению рекламы в интернете. Один из основных советов – корректное сегментирование аудитории и таргетирование рекламы. 9. Пурбуева Арюна Балчиновна Технологии интернет-рекламы и продвижения бренда в интернете Авторы рассказывают о современных тенденциях развития мирового рынка интернет-рекламы и о разных инструментах. Автор акцентирует внимание, что инструментом рекламы в интернете является не только seo-продвижение, но и seo-оптимизация. Seo-оптимизация – это внутренняя оптимизация сайта для повышения восприимчивости сайта не только целевой аудиторией, но и поисковыми алгоритмами. Это необходимо для повышения позиций сайта в поисковой выдаче. 10. Шиганова Маргарита Викторовна Проблемы и перспективы развития рынка интернет-рекламы в России По мнению автора, основными проблемами в интернет-рекламе являются баннерная слепота и мошенничество в Интернете. Маргарита Викторовна предлагает следующие способы борьбы с баннерной слепотой: -располагать рекламный текст в виде F-паттерна, т.к., исходя из исследования Якоба Нильсона, именно таким образом человек сканирует страницу; -использовать нативную рекламу, которая будет восприниматься пользователем как часть интернет-ресурса.

В связи с изобилием рекламы, человек выработал определенный тип пользовательского поведения: склонность не замечать рекламные объявления и элементы, которые похожи на них. Этот навык называется баннерная слепота. Он встречается как в онлайн, так и в офлайн пространстве. По мнению, Шигановой М.В., средний показатель кликабельности медийной рекламы составляет 0,1%, то есть 99,9% баннеров пользователи игнорируют [4].

Американская компания Nielsen Norman Group проводила исследование с применением технологии отслеживания движений глаз (eye-tracking) [1].

Исследование показало, что пользователи игнорируют первые строки поисковой выдачи Google, т.к. привыкли видеть там рекламные объявления, несмотря на то, что эти объявления выглядят идентично объявлениям из поисковой выдачи.

На информационных страницах пользователи игнорируют крупные изображения, контент, расположенный на фоне отличном от фонового цвета страницы, а также контент, верстка которого сильно отличается.

Также пользователи воспринимают как рекламу контент, который расположен близко к рекламному. Тут работает базовый принцип дизайна, который говорит, что сгруппированные элементы имеют единую смысловую нагрузку [3].

Избежать негативного влияния баннерной слепоты можно следующими способами:

  • тестирование;
  • разделение;
  • единообразие [2].

Рассмотрим подробнее каждый способ.

Тестирование – необходимо проводить последовательные или параллельные тестирования, для оценки видимости баннера. Также при анализе будет полезно использовать Вебвизор, а также карты кликов и скроллинга. Карта кликов покажет, как активно люди кликают на баннер, а карта скроллинга даст понять сколько времени в секундах пользователи уделили просмотру блока.

Разделение. Как уже описано выше, если расположить полезный контент и рекламу рядом, то сработает принцип приближенности, и пользователь воспримет этот блок как одно целое. Поэтому необходимо разделять рекламу от полезного контента.

Единообразие. Единообразие не зря является важной составляющей дизайна. Если пользователь читает статью или просматривает сайт и вдруг видит что-то визуально выбивающееся из общей картины, например, фон блока или контрастный шрифт, то скорее всего, он пропустит эту часть сайта, даже если там находится полезная информация.

Список литературы

  1. Баннерная слепота. Почему пользователи игнорируют баннеры и как это исправить. [Электронный документ] // URL: http://blog.seolib.ru/yuzabiliti/bannernaja-slepota
  2. Море, А. «vc.ru»: Баннерная слепота: почему пользователи игнорируют рекламу и что с этим делать. [Электронный документ] // URL:
  3. Уильямс Р. Дизайн для недизайнера. СПБ.:Питер, 2016.
  4. Шиганова М.В. Проблемы и перспективы развития рынка интернет-рекламы в России // Аллея науки. 2017, №14. С.727-731.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее