В связи с изобилием рекламы, человек выработал определенный тип пользовательского поведения: склонность не замечать рекламные объявления и элементы, которые похожи на них. Этот навык называется баннерная слепота. Он встречается как в онлайн, так и в офлайн пространстве. По мнению, Шигановой М.В., средний показатель кликабельности медийной рекламы составляет 0,1%, то есть 99,9% баннеров пользователи игнорируют [4].
Американская компания Nielsen Norman Group проводила исследование с применением технологии отслеживания движений глаз (eye-tracking) [1].
Исследование показало, что пользователи игнорируют первые строки поисковой выдачи Google, т.к. привыкли видеть там рекламные объявления, несмотря на то, что эти объявления выглядят идентично объявлениям из поисковой выдачи.
На информационных страницах пользователи игнорируют крупные изображения, контент, расположенный на фоне отличном от фонового цвета страницы, а также контент, верстка которого сильно отличается.
Также пользователи воспринимают как рекламу контент, который расположен близко к рекламному. Тут работает базовый принцип дизайна, который говорит, что сгруппированные элементы имеют единую смысловую нагрузку [3].
Избежать негативного влияния баннерной слепоты можно следующими способами:
- тестирование;
- разделение;
- единообразие [2].
Рассмотрим подробнее каждый способ.
Тестирование – необходимо проводить последовательные или параллельные тестирования, для оценки видимости баннера. Также при анализе будет полезно использовать Вебвизор, а также карты кликов и скроллинга. Карта кликов покажет, как активно люди кликают на баннер, а карта скроллинга даст понять сколько времени в секундах пользователи уделили просмотру блока.
Разделение. Как уже описано выше, если расположить полезный контент и рекламу рядом, то сработает принцип приближенности, и пользователь воспримет этот блок как одно целое. Поэтому необходимо разделять рекламу от полезного контента.
Единообразие. Единообразие не зря является важной составляющей дизайна. Если пользователь читает статью или просматривает сайт и вдруг видит что-то визуально выбивающееся из общей картины, например, фон блока или контрастный шрифт, то скорее всего, он пропустит эту часть сайта, даже если там находится полезная информация.
Список литературы
- Баннерная слепота. Почему пользователи игнорируют баннеры и как это исправить. [Электронный документ] // URL: http://blog.seolib.ru/yuzabiliti/bannernaja-slepota
- Море, А. «vc.ru»: Баннерная слепота: почему пользователи игнорируют рекламу и что с этим делать. [Электронный документ] // URL:
- Уильямс Р. Дизайн для недизайнера. СПБ.:Питер, 2016.
- Шиганова М.В. Проблемы и перспективы развития рынка интернет-рекламы в России // Аллея науки. 2017, №14. С.727-731.