Instagram как инструмент маркетинговой коммуникации

Instagram как инструмент маркетинговой коммуникации

В данной статье рассматривается один из видов рекламной коммуникации через социальные сети, в частности Instagram. Продвижение бренда с помощью блогеров - один из самых эффективных способов привлечения целевой аудитории и продвижение собственного бренда.

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 43 (45), декабрь ‘21

Дата публицакии 21.12.2021

Поделиться

В настоящее время успешное развитие компании и, соответственно, ее рост неизбежно связаны с развитием эффективной системы коммуникации с заинтересованными сторонами.  Для распространения информации об услугах и товарах, расширения круга информированных людей и обмена мнениями используются современные каналы связи; одним из самых популярных каналов является глобальная сеть Интернет.  Появление в Интернете нового типа социальных сетей вывело общение с потребителями и партнерами на новый уровень.

Социальные сети - это онлайн-платформы для общения, обмена информацией и контентом и других видов социального взаимодействияСуществует множество визуальных социальных сетей, но самой популярной является Instagram .

Instagram - это социальный портал, который в последнее время набирает обороты .Исследования подтверждают, что пользователи Instagram очень активны в социальных сетях. Это говорит о том, что Instagram является отличной платформой для продвижения бизнеса.

Визуальный маркетинг признан экспертами как важный практический способ продвижения товаров и услуг. Современные потребители получают

большое количество рекламной информации и воспринимают визуальную информацию лучше, чем текстовую.

Instagram - бесспорный лидер в визуально-ориентированных социальных сетях. Главной особенностью социальной сети Instagram является сочетание вербального и визуального компонентов, причем визуальный компонент явно независим. Другими словами, фотографии на Instagram не обязательно сопровождаются подписями, и это очень распространенный способ ведения профиля в этой социальной сети. Как правило, самые популярные блогеры в этой социальной сети общаются со своей аудиторией с помощью тематических постов, которые не обязательно являются прямыми подписями к посту.

Instagram был запущен в 2010 году и всего за три года стал популярным во всем мире. Это веб-приложение и приложение для редактирования фотографий в одном. Изначально формат Instagram был разработан для того, чтобы пользователи могли делиться со своими друзьями любительскими фотографиями низкого качества. Платформа характеризовалась акцентом на низкое качество, но вскоре перешла к более прибыльной визуальной и вербальной саморекламе, рекламе и саморекламе..

По данным Instagram, к концу  2021 года рекламная аудитория социальной сети охватит 45,8% населения России в возрасте 13 лет и старше, что представляет собой рост на 3,7% (2 млн пользователей) по сравнению с предыдущим кварталом. Однако 60,7% аудитории Instagram в России составляют женщины, а 39,3% - мужчины.

         Instagram является интерактивным, что означает, что диалог между пользователями и их подписчиками происходит в режиме реального времени, мгновенно. Размещая контент, создатели аккаунтов получают мгновенную реакцию своей аудитории. Блоггеры, которые монетизируют свой контент, продвигают свои аккаунты путем поиска аудитории среди других крупных блоггеров, занимаются взаимным PR и покупкой  рекламы. Такие блогеры могут создавать и адаптировать свой контент в соответствии с пожеланиями своей аудитории, писать посты на темы ,наиболее интересные подписчикам, менять визуальный стиль в соответствии с их рекомендациями, размещать посты чаще или реже .

В Instagram основными критериями популярности являются количество подписчиков (у крупных блогеров это могут быть сотни тысяч или даже более миллиона), охват, лайки и соотношение лайков к подписчикам (что указывает на уровень активности аудитории), количество комментариев к постам. И хотя понятие популярности на Instagram несколько условно, количество подписчиков всегда будет основным критерием оценки  популярности.

Контент-маркетинг в Instagram интереснее и разнообразнее, чем в других социальных сетях. Это связано с тем, что современные потребители стали гораздо более чувствительными к рекламе. Пользователи считают Instagram самой открытой социальной сетью, поскольку фотографии разной степени приватности сопровождаются текстами, затрагивающими важные для авторов вопросы. В аккаунтах блоггеров реклама всегда интегрирована в контент.

Поэтому Instagram является лидером в визуальных социальных медиа. В 2021 году Instagram является одной из самых быстрорастущих и развивающихся социальных сетей, регулярно пополняемой пользовательским контентом и расширенными возможностями.

Instagram предлагает размещение фотографий и видео (включая бумеранги - мини-видео, которые автоматически перематываются вперед и назад), прямые трансляции и Stories - временную шкалу фотографий или видео, которые сохраняются в истории в течение 24 часов, IGTV, Reels –все это широкий спектр возможностей для эффективного продвижения любого типа продукта или услуги .

Отзывы и комментарии клиентов играют большую роль в продвижении вашего бренда. Люди склонны верить своим родственникам, любимым или известным людям, своим кумирам. Именно поэтому в последнее время компании поручают блогерам рекламировать свою продукцию. В этом случае обзор товара и его использования делает не один блогер, а несколько, которые размещают ссылку на компанию на своем сайте. Каждый щелчок по этой ссылке означает увеличение числа посетителей аккаунта компании.

Маркетинг любого бизнеса на Instagram требует использования визуальных инструментов для продвижения. Таким образом, основные маркетинговые методы Instagram ,использующиеся всеми профилями: фотографии; качество изображения; текст на изображении; интересное описание; популярные хэштеги; репост со страниц подписчиков. При выборе фотографий необходимо ориентироваться на целевую аудиторию. Изображения должны "бросаться в глаза". Самое главное требование - высокое качество изображений.. .

Компании выкладывают публикации с  целью  привлечь клиентов. Поэтому, помимо хорошего изображения,также необходим продающий текст или описание под изображением. Это могут быть убедительные истории о брендах и продуктах. Общение - это эффективный способ понять свою аудиторию и в то же время вовлечь ее в процесс создания ценности.

Можно использовать хэштеги, чтобы увеличить количество просмотров бизнес-профиля. Проверенным способом завоевания доверия клиентов и увеличения продаж является репост со страниц подписчиков. Пользователи, которые увидят счастливых и благодарных клиентов на странице компании, сами захотят купить тот же товар.

В настоящее время продвижение аккаунта в Instagram эффективно за счет рекламы на страницах блогеров. Этот метод продвижения имеет следующие преимущества: он привлекает только целевую аудиторию, живых подписчиков, которые совершают шаги, ведущие к росту прибыли компании; повышает популярность бренда или продукта;  способствует  получению реальной  обратной связи от клиентов.

Возможность использования естественной рекламы также имеет большое значение: она позволяет блоггеру "вплести" свои публикации в основной контент, позволяя "закамуфлировать" их и предотвратить негативную реакцию пользователей.Реклама очень ловко встроена в контент блогера и совсем не навязчива.

Еще один эффективный инструмент продвижения - конкурс блоггеров, когда бренд отдает в качестве приза свою продукцию или товары. Благодаря вирусному распространению хэштегов бренда, доступу к личному контенту пользователя и фотографиям с конкурса, это более чем полезно.

Можно сделать вывод, что продвижение бренда через блогеров в настоящее время является растущим сегментом маркетингового продвижения, так как количество пользователей социальных сетей в целом увеличивается. Чтобы повысить прозрачность для рекламодателей, появились ресурсы для оценки количества и качества постов каждого блоггера и мониторинга экономического эффекта. Instagram - эффективный маркетинговый канал для продвижения любого бренда. Он показывает хорошие результаты продаж. Некоторые компании зарабатывают на создании страницы в Instagram больше денег, чем на традиционных розничных магазинах или интернет-магазинах.

Список литературы

  1. Гераськина М. В. Instagram как перспективный инструмент для рекламной кампании в Интернете // Вестник науки и образования. 2018. № 12 (48). С. 85.
  2. Карпоян С. М. Instagram как особый жанр виртуальной коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 12-3 (54). С. 87.
  3. Завельская И.М., Комарова А.А. Информационные технологии в рекламе. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин. Материалы II Международного научного форума. 2018. С. 230-236.
  4. Статистика в Инстаграм, ЖЖ, YouTube, ВКонтакте для блогеров, SMM и бизнеса Интернет-ресурс: режим доступа: https://livedune.ru/
  5. Гош А., Социальные медиа и бизнес: общение с пользой // Генеральный директор, № 9, 2013.