ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ В СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ: ПОЧЕМУ ОН ВАЖЕН

ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ В СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ: ПОЧЕМУ ОН ВАЖЕН

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

97

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 39 (189), Октябрь ‘24

Дата публикации 07.10.2024

Поделиться

В статье рассматривается роль цифрового маркетинга в спортивной индустрии и его важность для успешного продвижения спортивных брендов, команд и мероприятий.

Актуальность проблемы. Цифровой маркетинг имеет очень важное значение для современной коммерческой реальности, поскольку в последние годы, в связи с различными событиями международного характера, появилось множество ограничений, связанных с невозможностью нормальной коммуникации, в том числе и международной, в рамках которой можно продвигать и продавать товары и услуги привычным потребителям в обычном формате.

 

Поэтому те инструменты, которые предлагает цифровой маркетинг, зачастую становятся единственным средством для делового общения и обеспечения эффективного продвижения и продаж. Это, в частности, касается и спортивной индустрии, поскольку спорт характеризуется как международное явление и должен продвигаться на всех уровнях.

 

Цель исследования. Проанализировать роль цифрового маркетинга в спортивной индустрии.

 

Результаты исследования и их обсуждение. В основе цифрового маркетинга лежит традиционный маркетинг, который специалисты реализуют через цифровые каналы коммуникации. Например, это реклама, которую можно увидеть в социальных сетях и на сайтах. Инструменты цифрового маркетинга используют, когда зрителю в онлайн-кинотеатре предлагают перейти в социальные сети, чтобы поучаствовать в конкурсе, или отсканировать QR-код и выиграть приз [5].

 

Цифровой маркетинг отличается от традиционного площадками, на которых маркетологи продвигают товары, и более широким набором инструментов для оценки результатов. Цифровой маркетинг – это использование цифровых технологий для продвижения компании и привлечения потребителей. Данный вид маркетинга используется на радио, в мобильных технологиях, телевидении, среде интернет. Цифровой маркетинг – это комплекс, использующий не только интернет, но и другие виды маркетинга [3].

 

В современной практике существует большое количество каналов цифрового маркетинга, которые различные организации и бренды применяют в соответствии со своей концепцией продвижения и конечными требованиями к результатам.

 

Также выбор канала цифрового маркетинга, во многом, обусловлен направленностью деятельности организации. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, наиболее эффективным является инфлюенсер-маркетинг, поскольку такая ситуация продиктована актуальными на сегодняшний день социально-культурными условиями [4].

 

В спортивной индустрии цифровой маркетинг, как правильно, применяется для продвижения какого-либо спортивного бренда. Он помогает собирать информацию о целевой аудитории, расширять целевой рынок, формировать те сегменты, которые станут постоянной целевой аудиторией для того или иного спортивного бренда.

 

Например, продвижение фитнес-центра является достаточно сложной задачей, поскольку в этой сфере в России существует высокий уровень конкуренции. В данном случае цифровой маркетинг и его наиболее популярные инструменты могут дать возможность расширить круг информированных потенциальных потребителей услуг фитнес-клуба, сформировать у целевой аудитории устойчивый позитивный образ за счет целенаправленного воздействия на определенные сегменты с помощью цифровых инструментов [2].

 

Важно отметить, что в спортивной индустрии цифровой маркетинг может использоваться на всех этапах продвижения спортивного бренда, т.е. в момент ознакомления и формирования потенциальной целевой аудитории, в период расширения целевого рынка посредством анализа спортивных потребностей населения и предпочтений определенных сегментов, которые обусловлены рядом социальных, культурных и экономических факторов. для этого в цифровом маркетинге существуют специальные инструменты.

 

Также для постоянного напоминания потенциальной и реальной целевой аудитории объектов спортивной индустрии важно проводить различные мероприятия, а также осуществлять взаимодействие с различными инфлюэнсерами, которые будут распространять информацию о позитивном имидже спортивного бренда [1].

 

Выводы. Перспективой развития практики применения цифрового маркетинга в спортивной индустрии является использование таких инструментов как инфлюэнс- и партнерский маркетинг, с помощью которых спортивный бренд сможет сформировать устойчивый имидж, который будет поддерживаться различными организациями и известными журналистами и блогерами. Кроме того, за счет использования этих инструментов тот или иной спортивный бренд будет постоянно на слуху, т.к. информация о нем в виде информационных поводов или статей различного характера будет размещаться в средствах массовой коммуникации.

Список литературы

  1. Восколович, Н.А. Использование цифровых технологий для повышения активности потребителей услуг спортивных мероприятий / Н.А. Восколович // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2022. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsifrovyh-tehnologiy-dlya-povysheniya-aktivnosti-potrebiteley-uslug-sportivnyh-meropriyatiy?ysclid=lu1093r15g874673314 (дата обращения: 21.03.2024)
  2. Лебедева, П.С. Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты / П.С. Лебедева // Молодой ученый. – 2022. – № 23 (418). – URL: https://moluch.ru/archive/418/92984/?ysclid=lu0zw5os97721771354 (дата обращения: 21.03.2024)
  3. Плотников, А.В. Особенности развития интернет-маркетинга / А.В. Плотников // Московский экономический журнал. – 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-internet-marketinga?ysclid=lp5lfestda381448771 (дата обращения: 21.03.2024)
  4. Шевченко, Д.А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов / Д.А. Шевченко // Практический маркетинг. – 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-marketing-obzor-kanalov-i-instrumentov?ysclid=lp5m69107i708883152 (дата обращения: 11.11.2023)
  5. Шерстнева, А., Сергиенкова, Я. Digital-маркетинг: что это такое и как работает / А. Шерстнева, Я. Сергиенкова // Блог практикума. – 2023. – URL: https://practicum.yandex.ru/blog/digital-marketing/ (дата обращения: 21.03.2024)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее