Особенности религиозного плюрализма в вере бахаи

Особенности религиозного плюрализма в вере бахаи

В статье рассмотрены особенности такого важного аспекта в современной теологии как, религиозный плюрализм в быстроразвивающейся молодой религии веры бахаи. В качестве основы, взяты ключевые аспекты вероучения веры бахаи и их практической реализации.

Авторы публикации

Рубрика

Регионоведение

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 14 (16), июнь ‘21

Поделиться

Религиозный плюрализм является неоспоримым столпом любой религии, веротерпимость и взаимоотношение различных религий между собой оказывает огромное влияние на государство и на всё общество. Субъектами религиозного плюрализма выступают малые религиозные группы, религиозные течения, так и верующие индивиды. Религиозный плюрализм строится на принципе уважение и готовности принять чужую религию, а так же вести политику разговоров и решения конфликтных ситуаций.

Для веры бахаи характерно толерантное и терпимое отношение к представителям других религий и конфессий. Согласно вероучению бахаи, которое строится на постулатах священной книги «Китаби Агдас». В этом священном писании находятся ключевые аспекты понимания толерантного отношения к представителям других религий. Так важнейшим принципом религиозного плюрализма является достижение единства на основе общего источника откровения для людей, а так же равенство всех религий, утверждая самостоятельный поиск истины для каждого человека независимо от его религиозного убеждения. Так же для веры бахаи важным является равенство мужчин и женщин. Бахаизм представляет и модель глобального социального, экономического и политического развития, хотя и сочетающего в себе элементы утопизма - такие, как свободное принятие всеми людьми идей бахаизма, что представляется не только спорным, но и почти невозможным. Бахаизм утверждает единство человечества как федерацию государств[1].

В учении Бахаи речь идет именно о единстве всех наций, рас, языков и культур в составе воссоединяющегося человечества. Принцип «различий в тождестве» предполагает такое желаемое высшее единство человечества, внутри которого способны распуститься все цветы уникальных культур, а их плодами смогут пользоваться граждане любой страны, где бы и в каких условиях они ни проживали. В этом смысле будущий мир видится единой страной, внутри которой каждому человеку дано право свободно выбрать отвечающую его душе религию и национальную культуру.

Список литературы

  1. Базиленко И.В. Краткий очерк истории и идеологии бахаизма (XIX–XX вв.) / И.В. Базиленко. – Спб.: СпбГУ, 1998. – 99 с.
  2. Батюшков Г.Д. Бабиды. Персидская секта / Г.Д. Батюшков. – Спб.: СпбГУ, 1897. – С. 10–13
  3. Беляев Е.А. Мусульманское сектантство / Е.А. Беляев. – М.: Изд-во вост. лит., 1957. – 100 с.
  4. Лалуев В.Я. Вероучительные тексты веры бахай как художественный феномен / В.Я. Лалуев // Вестник Томского государственного университета. – 2008. – С. 72–76.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary