Новая концепция меритократического общества и государства. применение технократии в качестве вспомогательной идеологии

Новая концепция меритократического общества и государства. применение технократии в качестве вспомогательной идеологии

В статье представлены основные преимущества использования меритократии как идеологии общества. Рассмотрены изменения в концепции технократии и развитие идей в современном мире. Изучаются ключевые проблемы технократии и возможности их решения.

Авторы публикации

Рубрика

Философия

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 37 (39), ноябрь ‘21

Поделиться

Перспективной структурой общества и его идеологией является технократия. Первые основы были заложены в Древней Греции в трудах Платона и Сократа [2]. Реинкарнация технократии в двадцатом веке способствовала ответная реакция научного и инженерного общества на политические устои и развивающийся капитализм. Заметных примеров применение технократии в мировой культуре нет, но множество примеров использования меритократия в качестве основного принципа назначения лиц на ответственные должности. Технократия не смогла стать государственной идеологией, т.к. отстраняет народное большинство от управление страной и пытается противодействовать капитализму. В новой концепции меритократического общества технократия станет идеологией только для одного типа власти. Меритократия должна стать главным ориентиром развития общества, а технократия одним из идеологических направлений ориентированных на научное, инженерное и производственное направление.

   

График 1. Явка на выборы в государственную думу.

       Из приведенного выше графика видно, что число заинтересованных в политической жизни граждан страны становится меньше. Проблема аполитичности граждан чествуются острее с каждым годом. Население не участвующая в управлении стран теряет стимулы к свершениям и увеличивает степень иммиграции из страны. Новая структура власти должна решить проблемы свойственные технократии и нынешней сложившейся ситуации. Структура власти в новой технократической теории строится на трех представительных типах [3]. Разделение решает проблему права выбора и участие народа в политической и общественной жизни страны. Первый тип власти – это народная власть. Представителями данного типа власти являются главы общин, городов, регионов. Избираются на основе открытых выборов непосредственно народом. Второй тип власти – по праву знания. Данный тип власти является иерархическим. Все назначения на должности производятся в конкурсной форме. Побеждает кандидат с большим перечнем заслуг, достижений и знаний. Представителями власти становятся министры образования, медицины, промышленности и науки.  Третий тип власти – избираемая. Избираемая власть – это лицо страны и армия. Президент, министр вооружённых сил, министерства внутренних дел и министерства иностранных дел – основные представители избираемой власти. Избирателями являются члены совета, состоящего из представителей других типов власти.

График 2. Количество исследователей в российской науке.

        Рассматривая график изображенный выше, можно сделать вывод о бедности научного сообщества в настоящий момент. Образование перестает выполнять возложенную на нее задачи. Подготовка квалифицированных кадров отступает на второй план, а на первый выступает предпринимательский и экономический аспект [1]. Система образования деградировала до обычного предприятия по выпуску цветной макулатуры. После министерских реформ, образование стало обслуживать экономические интересы организаций, паразитирующие на новой форме образовательного процесса. Дипломы, статьи в журналы, конкурсы стали обычным товаром коммерции. В данной системе есть важный плюс и заключается он в возможности показать свои достижения множеством способов. Сдерживающим аспектом выступает экономика страны и бледнеющее население, что приводит к экономическому расслоению научного общества. Инновационные идеи, потенциальные изобретения теряются в бюрократической и финансовой кабале. Подобная ситуация стимулирует молодых перспективных ученых, общественников, политиков и деятелей искусства к бегству в страны, заинтересованные в них.  Данные факторы приводят к экономической сегрегации населения и катастрофическим потерям интеллектуальных кадров.

График 3. «Этническая толерантность» среди учащихся 5-х классов.

         В России сохраняется сложная ситуация с этническим расизмом и дискриминацией, что можно наблюдать на диаграмме, представленной выше. Настоящие тенденции в обществе направлены на снижение терпимости и разжигание ненависти по некоторым признакам свойственным определенным группам. Подобная политика оказывает аморальное воздействие на каждый социально-экономический слой. Основной позицией меритократия является умеренная терпимость к культурам и взглядам других. Умеренная терпимость позволяет развивать моральные ценности общества и постепенному оздоровлению. Концепция меритократического равноправия занимает фундаментальное место в новой технократической теории [4]. Основными принципами меритократического равноправия считается искоренения деления на национальности, соблюдение баланса медийностью, популизма и практического значения, приоритет на достижения, знания и умения индивидуальности, личности. Принципы меритократии позволят каждому человеку найти своё место и принести пользу обществу [5]. Граждане будет защищён от произвола власти, т.к. она на будет разделена. Ученым, работникам и инженерам предоставляются почётные места для реализации потенциала. Новая технократия и меритократия нацелена на создание равноправного общества.

Список литературы

  1. Никовская, Л. И., & Якимец, В. Н. (2013). Проблемы и приоритеты развития публичной политики в современной России. Власть, (9), 004-009.
  2. Афанасьев М.М., & Ткачева О.А. (2016). Проблемы современной системы образования в России. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, (4-3), 13-15.
  3. Милых, А. Ю. (2009). Эволюция технократизма. Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации, (142), 167-169.
  4. Булычев Евгений Николаевич (2016). Принцип равенства и проблемы его закрепления в Конституции российской федерации. Евразийская адвокатура, (2 (21)), 58-62.
  5. Смирнова, Н. В. (2009). Социальное неравенство: теоретические аспекты проблемы. Теория и практика общественного развития, (2), 37-44.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary