ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (НА ОСНОВЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА QUIZLET)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (НА ОСНОВЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА QUIZLET)

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

1

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 1 (151), Январь ‘24

Дата публикации 13.01.2024

Поделиться

В статье рассмотрена возможность использования онлайн сервиса Quizlet для улучшения успеваемости учащихся по предмету английского языка с использованием онлайн-сервисов позволяющих находить и заучивать лексический материал, приводится статистически обоснованная эффективность данного подхода.

Постепенная глобализация современного мира требует от конкурентоспособного выпускника школы знания иностранных языков. Необходимость развития коммуникативной компетенции обучающихся обуславливается будущим взаимодействием с иностранными коллегами, изучением определённой технической документации, свойственной полю деятельности выпускника, возможном получении высшего образования за границей. Важность знания английского языка также обусловлена тем, что английский является языком международного научного сообщества. Полученная в школе база знаний иностранного языка в дальнейшем станет основой изучения иностранного языка в высшем учебном заведении.   Таким образом, наибольшее внимание следует уделять обучению лексике и грамматике. Пассов Е.И. и Виноградов В.С. выделяют следующие этапы обучения иностранному языку: изучение языковой теории, формирование иноязычной речи, практическое применение иностранного языка, совершенствование диалогической речи [1]. Первым этапом в перечни Пассова и Виноградова является изучение языковой теории — правил правильного произношения, использования лексических единиц, грамматических правил. Обучение в школах в первую очередь сконцентрировано на ознакомлении учеников именно с языковой теорией и закреплением полученной информации с помощью практических и контролирующих упражнений. Вся необходимая для формирования определённого уровня знания языка лексика даётся учащимся в специальных одобренных Министерством Просвещения методических пособиях, находящаяся в данных пособиях языковая теория является обязательной к пониманию, поскольку включает основу для будущего формирования языковых навыков. Специфика обучения подростков подразумевает определённые трудности, как: различия между программой обучения и возможностями учащегося, разные уровни развития когнитивных способностей учащихся, различного рода отклонения в поведении учащихся, проблемы с концентрацией внимания.[2]

Различные уровни развития когнитивных способностей учащихся являются основной причиной не усвоения материала. Многим необходимы дополнительные объяснения теоретической части, поскольку иначе они не смогут применять свои знания на практике, соответственно всё дальнейшее обучение иностранному языку становится проблематичным. Помимо различных грамматических правил, которые необходимо научиться понимать и применять в речи ученику также существует и определённая лексическая база, слова. Без знания определённых слов ученик не сможет построить предложение и грамотно излагать свои мысли. В качестве альтернативы очных занятий с отстающими по программе учениками  могут быть использованы игровые онлайн-сервисы, такие как Quizlet.

Quizlet является программой c необходимым для запуска доступом в интернет. Онлайн-сервис предоставляет широкие возможности для заучивания лексики. Помимо стандартных режимов словаря, в которых преподавателем создаётся глоссарий с тематическими словами, также существует возможность игрового заучивания слов. К примеру, есть режим викторины, в котором учащемуся предлагается проверить знание лексики в игровой форме, что в гораздо большей степени гарантирует усвоение материала для ребёнка, чья познавательная деятельность ещё тесно связана с игрой, как способом познания мира. Также в программе предусмотрены контрольные упражнения в виде различных кроссвордов или сканвордов с ранее заученными словами. Возможность запускать программу Quizlet не только на компьютерах, но и на мобильных устройствах предоставляет учащимся возможность для повторять слова неограниченное количество раз и постоянно иметь доступ к учебному материалу, если присутствует доступ к интернету. Дополнительный режим с опцией озвучивания слов как машинным синтезатором говорения, так и воспроизведения ранее записанных учителем реплик позволяет учащимся тренировать навыки произношения. Дополнительно, возможность включения в флеш-карточки более длинных реплик, например — фразеологизмов или устойчивых выражений предоставляет преподавателю широкие возможности дли организации работы с приложением. Универсальность программы также позволяет вести работу с самой разнообразной лексикой различных уровней владения языком.

 

Приложение Quizlet широко используется во время различных исследований, при работе со учащимися с уровнями владения языком А2-В1, около 89% контрольной группы после обучения лексике на основе взаимодействия с онлайн приложением Quizlet показали результат знания изучаемой лексики 85%-100% у сильной группе, и 84% слабой группы показали процент усвоения 84%, группы студентов, ранее не занимавшиеся изучением английского языка (А1), показали результат в до 50% заучивания сложной технической терминологии в 20%, оставшиеся 80% группы выучили лексику на 35%-40%. Исследователи характеризуют полученные результаты как высокие.[4]

Таким образом, изучение лексики иностранного языка, её пополнение является комплексной задачей, реализация которой тяжело даётся как молодым, так и взрослым обучающимся, однако появление информационно-коммуникационных технологий позволяет значительно упростить данный процесс, давая возможности самоконтроля и самообучения студентам, а преподавателю предоставляя обширный арсенал средств, которые можно использовать в той или иной ситуации.

Список литературы

  1. Скворцова Н. В. Информационные технологии. Общие понятия и классификация / Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 29-32.
  2. Мошкова Е. В. / Психологические особенности учащихся и трудности обучения иностранному языку / Мир науки. - 2016 — Том 4, номер ноябрь-декабрь. С. 2-4
  3. Виноградов В. С. / Введение в переводоведение «общие лингвистические вопросы» / Москва, 2004.
  4. Курбакова М. А., Колесникова А. А. / Использование приложения Quizlet в обучении техническому английскому / Педагогическое образование в России. - 2019 - №8 — С.103-109
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее