ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕОЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕОЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

53

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 36 (38), ноябрь ‘21

Дата публикации 03.11.2021

Поделиться

Данная статья освещает вопросы становления личности современного ученика и развития его духовно-нравственного воспитания на разных этапах развития и становления. Статья написана основываясь на анализе историко-педагогических  методов и подходов к вопросам духовно-нравственного воспитания и развития ребёнка, как личности в целом. Текст статьи позволяет сделать вывод о том, что школьный возраст является н наиболее благоприятным временем для формирования гражданственных качеств личности, навыков для дальнейшего существования человека в социуме.

Знaчимость системы школьного обрaзования в жизни современного общества трудно переоценить или оценить менее, чем оно того заслуживает. Совместно с семьёй, религиозной верой, информационными средствами, современная школьная образовательная система оказывает огромное влияние на  умы молодого поколения, формируя его мировоззрение, нравственное и эстетическое сознание и понимание жизни общества в целом. В настоящее время наша страна взяла курс на стaбильное и политическое развитие, что совершенно невозможно без образования и воспитания подрастающего поколения в духе высокой нрaвственности, духовности и патриатизма. По законодательству Российской Федерации основной и ведущей целью современного образовательного процесса является воститание духовно – нрaвственная личности. Исходя из этого, вся система школьного образования должна быть наполнена духовно – нравственным содержанием. Именно родная российская традиционная культура должна лежать в основе всей духовно – нравственной воспитательной системы в школе. Нравственность, трудолюбие, вера и верность, терпимость и милосердие, любовь к своей родине всегда считались самыми важными нравственными качествами русского человека. Святыни родной страны являются истоками и сокровищницей тех ценностей нравственности на которых базируется воспитательный процесс в школе и жизни. Современный образовательный процесс направлен на создание условий, способствующих развитию в ребёнке духовно – нравственных качеств жизни и её дальнейшему развитию. Семья и школа, в которых идёт непрерывный процесс воспитания и становления личности ребёнка, являются основными средами формирования жизненных ценностей для него. Первые и главные ценности личности ребёнка, конечно, в первую очередь формируются и закладываются его в семье. В дошкольном и школьном образовательном процессе эта система воспитания организована наиболее системно и последовательно. Поэтому в нашей Боброводворской школе работа учителей и педагогов сосредоточена не только на образовательном процессе, но и развитии духовной, культурной жизнь наших учеников. Базовые ценности духовно-нравственного воспитания всегда лежат в основе уклада школьной жизни наших детей, определяя их урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Для организации такого учебно-воспитательного пространства в Боброводворской школе ведётся активное взаимодействие школы с семьями наших учеников, с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, и т.д.. Основной целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного рaзвития и воспитания наших учеников. Педагоги нашей школы главной задачей воспитательного процесса считают умение находить современный и необходимый вид деятельности, в рамках которого происходит духовно – нравственный рост личности ребенка. [2]

 Главной идеей профессиональной деятельности педагогов нашей школы является идея Любви и Добра. Мы не устаём повторять ученикам: «Любите друг друга, уважайте и любите тех, кто рядом с вами, любите мир, который вас окружает- это ваша жизнь. Спешите делать добрые дела. Избегайте того, за что потом вам будет стыдно». Поэт сказал: «Учитель, воспитай ученика, чтоб было, у кого потом учиться». Учителя взрослые люди, но мы и теперь чему-то учимся у своих учеников, учимся вместе с ними и порой смотрим на себя со стороны глазами детей.  Воспитывая своих учеников, имея за плечами большой жизненный опыт, мы щедро делимся с ними, но, ни в коем случае ничего не навязываем и заставляем слепо следовать тому, что мы считаем правильным. Ведь самое главное в отношениях учителя и учеников – быть интересными и необходимыми друг другу, без условий и условностей. Этого можно достигнуть при включении в контекст учебно-воспитательного процесса школы организационной системы нравственного воспитания, отвечающей также социальным запросам современного общества и семьи. Органичное и естественное погружение подобной системы в логику учебно-воспитательного процесса школы позволит реализовать её направленность на позитивные проявления детей и их стимулирование, создание ситуации успеха и нравственной защиты каждому ребёнку, включённость его в процесс взаимодействия со старшими и младшими.

Сегодняшние реальность ставят перед современным педагогическим процессом очень важные и значимые задачи, одной и которых является остановить нравственную дегрaдaцию подрастающего поколения, восстановить уважение к исторической памяти, восстановить нравственные ориентиры и культурные ценности. 

Список литературы

  1. Каирова И. А.,Богдановой О. С. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя ./ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997.- 318 с.-(Б-ка учителя нач. классов).
  2. Духовно-нравственная культура в школе. Учебно-методическое пособие под редакцией игумена Киприана (Ященко). - М.: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, 2009. – 320 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее