ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ: БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕЙЧАС

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ: БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕЙЧАС

Авторы публикации

Рубрика

Информационные технологии

Просмотры

81

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 19 (220), Май ‘25

Поделиться

В статье поднимается важный вопрос: нужно ли и как обучать школьников 9-х классов основам промышленного интернета вещей (IIoT). Рассматриваются ключевые понятия IIoT, изучаются трудности, с которыми столкнутся учителя, пытаясь объяснить подросткам сложную тему, объединяющую разные области знаний. Предлагаются способы сделать обучение эффективным и увлекательным, с акцентом на практику и развитие у школьников навыков, необходимых в современной промышленности, где цифровые технологии играют всё большую роль.

Введение:

Современный мир стремительно меняется под влиянием цифровых технологий. Промышленный интернет вещей (IIoT) — это не просто тренд, а реальность, определяющая будущее промышленности, где заводы становятся «умными», а процессы оптимизируются в режиме реального времени. Чтобы быть конкурентоспособными в этом мире, будущим специалистам необходимо понимать основы IIoT. Поэтому введение элементов IIoT в школьную программу, начиная с 9-го класса, — это инвестиция в будущее, способствующая развитию технологической грамотности и стимулирующая интерес к инженерным и IT-профессиям. Это возможность для школьников прикоснуться к передовым технологиям и понять, как они меняют мир вокруг нас.

Актуальность преподавания IIoT в 9 классе:

Преподавание IIoT в 9-м классе — это не просто следование моде, а осознанная необходимость, продиктованная несколькими ключевыми факторами. Во-первых, это формирование технологической грамотности, необходимой для жизни и работы в цифровом мире. Ученики получают представление о том, как работают современные промышленные системы, узнают о роли датчиков, сетей, облачных технологий и аналитики в автоматизации производства. Во-вторых, это профессиональная ориентация. Раннее знакомство с IIoT может пробудить интерес к инженерным и IT-специальностям, помочь осознанно выбрать будущую профессию и подготовиться к поступлению в профильные учебные заведения. В-третьих, это развитие навыков XXI века: критического мышления, решения проблем, командной работы и умения использовать цифровые инструменты. И, наконец, это соответствие мировым образовательным тенденциям, которые уделяют всё больше внимания практическому применению знаний и подготовке к вызовам будущего. Знакомство с IIoT  позволяет школьникам увидеть связь между школьными предметами и реальным миром, делая обучение более интересным и мотивирующим.[3]

Для успешного преподавания IIoT в 9-м классе важно определить базовые концепции. Это включает понимание основных компонентов IIoT (датчики, сети, облачные платформы, программное обеспечение), принципов работы (сбор, передача, анализ данных), применения в различных отраслях (производство, энергетика, транспорт, сельское хозяйство) и преимуществ внедрения (повышение эффективности, снижение затрат, улучшение качества). Не менее важно обсудить вопросы кибербезопасности, связанные с защитой промышленных систем от киберугроз [1].

Преподавание IIoT связано с педагогическими вызовами: сложность и междисциплинарность темы, нехватка готовых учебных материалов и потребность в практической реализации. Для их преодоления необходимо применять междисциплинарный подход, интегрируя знания из разных предметов, разрабатывать собственные учебные материалы и практические задания и использовать дифференцированный подход к обучению.

Методические подходы могут включать проектную деятельность, игровые технологии и симуляторы, проблемное обучение, исследовательскую деятельность, интеграцию с другими предметами и использование наглядных материалов. Организация встреч с экспертами из IT-индустрии и промышленных предприятий обогатит учебный процесс [2].

Примеры практических занятий и проектов: моделирование системы «умный дом», разработка системы мониторинга окружающей среды, создание прототипа автоматизированной линии с удалённым управлением, анализ данных с промышленных датчиков и исследование вопросов кибербезопасности. Это поможет ученикам не только понять теорию, но и применить знания на практике.

Заключение:

Включение основ IIoT в учебную программу 9-го класса — это инвестиция в будущее поколение и шаг навстречу цифровой трансформации. Несмотря на трудности, грамотное использование современных методик, практический подход и интеграция с другими предметами позволят эффективно познакомить школьников с ключевыми идеями IIoT, развить их навыки и пробудить интерес к техническим наукам. Это даст возможность подготовить подрастающее поколение к успешной работе в эпоху Четвертой промышленной революции и сформировать компетенции, необходимые для создания инноваций и развития экономики. Именно такие специалисты будут востребованы в будущем, и подготовка к этому будущему начинается уже сегодня.

Список литературы

  1. "Интернет вещей: принципы, технологии, приложения" — И. В. Петров
  2. "Промышленный Интернет вещей: от теории к практике" — А. С. Смирнов
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее