ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

12

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 33 (35), Октябрь ‘21

Дата публикации 17.10.2021

Поделиться

В статье представлен разбор трёх видеофайлов с точки зрения обучению английскому языку на разных этапах обучения: элементарном, среднем и продвинутом, какое видео лучше использовать в качестве основного материала, какое – в качестве дополнения на уроке английского языка.

В данной статье будут рассмотрены и проанализированы видеоматериалы с сайтов youtube.com, homeenglish.ru, engvid.com. 

На сайте youtube.com для рассмотрения был выбран сериал «Друзья». Он хорош для изучения английского языка на продвинутом уровне (например, Intermediate). В нём встречаются словосочетания и умозаключения, характерные и для русских сериалов, но, так как он показан на американском английском языке, поэтому его воспринимать сложнее.

Для примера взяла отрывок из серии сериала «Друзья», где Рэйчел (одна из главных героинь) празднует своё тридцатилетие.

Рэйчел говорит: «So, if I want to have a kid when I’m 35, I don’t have to get pregnant until I’m 34, which gives Prada four years to start making maternity clothes.

Wait, but now I do want to be married for a year before I get pregnant» [3].

Рэйчел говорит: «Так, если я хочу, чтобы у меня был ребёнок в 35, мне не нужно беременеть до 34 лет, благодаря чему у Prada есть четыре года на создание коллекции одежды для беременных.

Подождите, но я действительно хочу выйти замуж за эти четыре года до беременности» (перевод).

Данные умозаключения вряд ли будут понятны в начальной школе. Для их понимания нужно, чтобы ученик учился в средней или старшей школе. Данное умозаключение будет верно воспринято учеником, который знает английский на среднем, так как в реплике главной героини есть условное предложение, усиление за счет слова «do», о которых можно не знать на начальных этапах обучения английскому языку.

Теперь поговорим о следующем: как данный материал можно применить для обучения на уроке?

Можно поставить данный видеофрагмент на уроке, посвящённом изучения темы «День Рождения», так как сам видеофайл посвящён такой тематике.

Часть видео можно использовать в качестве диктанта периодически останавливая видеозапись, чтобы ученики могли записать верно предложения. 

Следующий вариант применения: дать посмотреть видео ученикам, далее – спросить, какие слова непонятны, перевести их, и дать возможность ученикам объяснить их на английском языке самостоятельно.

Третий вариант: объяснить новые слова из видеофрагмента ученикам на английском языке, чтобы они смогли догадаться о значении новых слов самостоятельно и произнести их вслух на русском.

Следующее видео, которое мы рассмотрим, будет с сайта homeenglish.ru. Будем изучать часть первой серии сериала «Extra». На мой взгляд, он подходит на начальном этапе изучения английского языка за счет более лёгкой лексики и грамматики. Для рассмотрения выбрала закадровый голос в самом начале серии:

«This is the story of Bridget and Annie, who share a flat in London. They have a neighbour, Nick. Nick fancies Bridget. But Annie fancies Nick. That’s the way it is until Bridget gets a letter from Argentina» [2].

«Эта история про Бриджет и Энни, которые живут в одной квартире в Лондоне. У них есть сосед, Ник. Нику нравится Бриджет. Но Энни нравится Ник. Так продолжается до того момента, пока Бриджет не получит письмо из Аргентины».

За счет коротких предложений текст из видео понятен на начальном этапе обучения.

Данное видео можно показывать, когда есть базовые знания английского языка у учеников (знание времени Present Simple). Можно дать посмотреть данное видео в качестве ознакомления, чтобы ученики догадались о чем идет речь по мимике и жестам актёров.

Третье видео, которое мы рассмотрим, будет с сайта engvid.com. Оно посвящено теме «Food» (еда).

В видеофрагменте идёт речь о теме «еда» на английском языке. 

Начинается видео с представления преподавателя и ее монолога, для чего нужно рассматривать тему еды («Food is one of the most common topics during brakes» [1]. (Еда – одна из наиболее распространенных тем во время перерыва)).

В видеофайле представлено развернутое описание причин, зачем обсуждать тему еды. Например, можно поделиться рецептом с другим человеком, сходить в ресторан или просто помечтать о любимом блюде вслух.

Данный материал можно использовать на уроке, когда знания учеников выше базовых, так как в видеофрагменте используется время Present Perfect и новые слова, которые ученик может не знать на уровне Elementary. Видео является отличным дополнением к пройденным новым словам по теме еда: благодаря конструкциям из видео ученик может подставлять в них новые слова и тем самым лучше запоминать их.

Как итог, каждый из вышеизложенных видеофрагментов хорош на определённом этапе обучения либо как дополнение, либо в качестве одного из основных материалов урока.

Список литературы

  1. Сайт Engvid.com, видеофайл обучения педагога Emma [Электронный ресурс]: URL: //www.engvid.com/easy-english-conversation-food/(дата обращения 17.10.2021).
  2. Сайт Homeenglish.ru, первая серия сериала “Extra”[Электронный ресурс]: URL: //www.homeenglish.ru/extra_english1.htm (дата обращения 17.10.2021).
  3. Сайт Youtube.com, видеофайл сериала “Друзья” [Электронный ресурс]: URL: //www.youtube.com/watch?v=NlFq6RZs9Qg (дата обращения 17.10.2021).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее