ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОВОДИМОГО ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОСТУПАЮЩЕГО ДОХОДА ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ВУЗА

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОВОДИМОГО ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОСТУПАЮЩЕГО ДОХОДА ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ВУЗА

Авторы публикации

Рубрика

Прочее

Просмотры

181

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 45 (195), Ноябрь ‘24

Поделиться

В статье рассказывается о подходе к распределению доводимого финансирования и поступлений от оказания образовательных услуг высшего образования на коммерческой основе между структурными подразделениями образовательной организации.

Ежегодно перед вузами становится задача распределения доводимого финансирования внутри организации между его структурными подразделениями. В качестве исходной информации, используемой при распределении доведенного объема финансирования внутри организации, используются данные по контингенту обучающихся и данные по доведенному в организацию объему финансирования. Сведения о контингенте обучающихся берутся из выгрузки «Движение контингента» формируемой в 1С: Университет [6]. Информация о доведенном объеме финансирования берется из выгрузки расчета Федерального обеспечения государственного задания (ФГОЗ), получаемого из личного кабинета организации в системе «Центр отраслевых информационно-аналитических систем» [5] (далее СБИАС). Распределении доведенного объема средств проводится с учетом УГН с учетом уровня образования, формы обучения, количества обучающихся соответствующего УГН уровня образования и формы обучения. Между структурными подразделениями распределение доведенного объема проводится пропорционально обучающимся в структурном подразделении. Особенностью распределения является, то что полученный доведенный объем на одного обучающегося может не равняться нормативному объему финансирования [2,3], что связано с движением контингента, его уходом и выходом из академ отпуска. По результату проведения расчета будет получено распределение доведенного финансирования по структурным подразделениям.

 

Расчет проводится с применением Microsoft Excel [8].

 

Перейдем к рассмотрению выгрузки «Движение контингента». Требуемая информация формируется в разделе «Управления студенческим составом» отчет: «Контингент и движение», при его формировании применить группировку по строке «Идентификатор». Выбирать следующие поля: «Список обучающихся» перечень столбцов: «№п/п»; «Идентификатор»; «Зачетная книга»; «Соотечественник»; «Гражданство»; «Подразделение»; «Форма обучения»; «Уровень подготовки»; «УГС (код)»; «Специальность/направление строка»; «Состояние»; «Источник финансирования»; «Курс»; «Курс по порядку»; «ФИО»; «Сумма по договору». В результате будет получена первоначальная выгрузка списка «Контингент и движение» рис. 1. Список содержит «индивидуальные заголовки» для каждого «идентификатора», без этой группировки возможности зачистить выгружаемый список от дубликатов не представляется возможным, поэтому список дорабатывается в Excel, по первому столбцу проводится разъединение строк, далее при помощи фильтров и удаления убираются строки «Идентификатор» «пустые строки». После этого получается обработанная выгрузка «Движение контингента» рис. 2. После чего список готов к работе. Так как поле «ФИО» является обязательным, то без него выгрузка не будет формироваться хотя для расчетов она не является важной. Данная выгрузка содержит обучающихся на бюджетной основе, по целевому обучению, и на коммерческой основе.

 

Рисунок 1. Первоначальная выгрузка списка «Движение контингента»

 

Рисунок 2. Обработанная выгрузка «Движение контингента»

 

Полученную выгрузку необходимо дополнительно проверить на наличие обучающихся в академическом отпуске и добавить ключевые столбцы для дальнейшего сведения контингента по УГН, уровню образования и форме обучения. Соответствующие столбцы отражены на рис. 3.

 

В стб. «Q» «Академотпуск» проводится проверка на нахождение обучающегося в академическом отпуске проводится по формуле: =ЕСЛИ(K2="Находится в академическом отпуске";"Да";"Нет")

 

В стб.  «R» «Количество обучающихся» учитывается две проверки нахождение в академическом отпуске и заполненность стб. «C» «Зачетная книга», если заполненно поле «Зачетная книга» и поле «Академотпуск» равен «Нет», то стб. «R» заполняется «1», иначе «0». Формула:

=ЕСЛИ(И(C2<>"";Q2="Нет");1;0)

 

В стб. «S» «УГН (кратко)» заполняется значениями первыми двумя цифрами из столбца значения «I» «УГС (код)» Формула для стб. «S» =ЛЕВСИМВ(I2;2)

 

В стб. «T» «Соответствие уровню сбиас» проставляются наименования уровней подготовки в соответствии с уровнем подготовки по СБИАС. Данная нестыковка связана с тем, что в выгрузке СБИАС идет по уровням подготовки, а в выгрузке из 1С Университет выводится степень присеваемая обучающемуся. Например, «Бакалавр» соответствует «Бакалавриат». Для данной выборки создается дополнительный диапазон, с которым производится сравнение. Формула:

 

=ПРОСМОТРX(H2;'Диапазон-соответствий'!$A$3:$A$10;'Диапазон-соответствий'!$B$3:$B$10)

В стб. «U» и «V» «Ключ1» проводится составление ключевого параметра с использованием полей стб. «S», «H», «G». Формула: «U» =СЦЕП(S2;"%";T2) Формула «V» =СЦЕП(S2;"%";H2;"%";G2)

 

Рисунок 3. Столбцы для расчета количества обучающихся по УГН

 

На основе полученной обработки данных таблицы «Движения и контингента», при помощи Excel на листе «Свод список обучающихся» создаем сводную таблицу, отражающую количество обучающихся. Группировка строк проводится по полю ««УГН (кратко) + Соответствие уровню сбиас»» подсчет количества обучающихся проводится по полю «Количество обучающихся», столбцы группируются в соответствии с формой обучения используется фильтр по источнику финансирования «Бюджетная основа» и «Целевое обучение», приводится общее количество обучающихся в столбце «F» полученный результат отражен на рис. 4.

 

Рисунок. 4. Сводная таблица количества обучающихся на «Бюджетной основе» и по «Целевому обучению»

 

Перейдем к рассмотрению выгрузки «Доведенного объема финансирования» поля выгрузки представлены на рис. 6, 7, 8, 9. Приведем наименования столбцов выгрузки: «Параграф», «КБК», «Регион филиала», «Код головной организации», «Код организации», «Наименование организации ГРБС (учредитель)», «Код услуги», «Наименование услуги», «Реестровый номер», «Категория контингента», «Форма обучения», «Классификатор»

 

Рисунок 6. Столбцы выгрузки СБИАС

 

«Код специальности», «Наименование специальности», «Стоимостная группа», «Код составляющей затрат», «Составляющая затрат», «Эффективный коэффициент», «ФОТ Корректирующий коэффициент, учитывающий целевой уровень заработной платы в регионе», «Корректирующий коэффициент по географическому положению (районный коэффициент и северная надбавка)», «Корректирующий коэффициент на затраты на коммунальные услуги», «Коэффициент за право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты».

 

Рисунок 7. Столбцы выгрузки СБИАС (продолжение 2)

 

«Коэффициент специализированного учреждения по работе с инвалидами», «Коэффициент для отдельных категорий получателей государственной услуги», «Коэффициент в зависимости от места обучения», «Коэффициент, отражающий содержание образовательной программы», «Коэффициент в зависимости от возраста получателей государственной услуги», «Коэффициент за средний балл единого государственного экзамена», «Коэффициент за долю студентов победителей и призеров олимпиад школьников», «Коэффициент за объем доходов от научных исследований на одного научно-педагогического работника», «Коэффициент за публикационную активность научно-педагогических работников образовательной организации»

 

Рисунок 8. Столбцы выгрузки СБИАС (продолжение 3)

 

«Коэффициент формы обучения», «Коэффициент, учитывающий среднюю продолжительность смены», «Коэффициент, отражающий региональные различия в уровне цен», «Контингент» «Контингент (год)», «Базовый норматив, тыс. руб.», «Норматив с учётом коэффициентов», «Коэффициент выравнивания», «ФО ГЗ, тыс. руб.», «ФО ГЗ с выравниванием, тыс. руб.»

 

Рисунок 9. Столбцы выгрузки СБИАС (продолжение 4)

 

Для определения объема доводимых средств по УГН, с учетом разбивки на объем, доводимый на категории «обучающихся без учета инвалидности» и «обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» вводятся следующие дополнительные столбцы обработки. При распределении доводимого внутри категории «обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» учитывается, что на реализацию процесса обучения и на создание условий доступной среды необходимой для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ приходится по 50% доводимого объема финансирования. Так же необходимо создание ключевого параметра, соответствующего ключевому параметру стб. «U» обработанной выгрузки «Движение контингента». Результаты приведены на рис. 10.

 

Для создания ключа используются стб. исходной выгрузки: «N» «I» результаты обработки отражаются в стб. «AQ» «УГН (кратко)»; «AR» «Соответствие уровню сбиас» «AS» «УГН (кратко) + Соответствие уровню сбиас». Формулы для заполнения столбцов:

 

Стб. «AQ»: =ЛЕВСИМВ(N2;2)

 

Стб. «AR»: =I2

 

Стб. «AS»: =СЦЕП(AQ2;"%";AR2)

 

Разбивка объемов на категории обучающихся проводится в стб. «AT» «ФО ГЗ с выравниванием, тыс. руб.без учета инвалидности» и «AU» «ОВЗ+ИНВ». Формулы для заполнения столбцов:

 

Стб. «AT»: =ЕСЛИ(K2<>'Диапазон-соответствий'!$E$3;AP2;AP2/2)

 

Стб. «AU»:  =ЕСЛИ(K2='Диапазон-соответствий'!$E$3;AP2/2;0)

 

Результаты обработки приведены на рис.10

 

Рисунок 10. Ключевые параметры и распределенные объемы

 

При помощи полученных столбцов на предыдущем этапе при помощи Excel на листе «Свод суммы мин» создаем сводную таблицу отражающую доведенный объем финансирования группировка строк проводится по полю УГН и уровню подготовки, а так же по формам обучения (Заочная, Очная, Очно-заочная) и в разрезе объемов приходящихся на «сумма по полю ФО ГЗ с выравниванием» стб. «B», «D», «F» и «ОВЗ+ИНВ» стб. «C», «E», «F». В сводной таблице так же выводит итоговые значения стб. «J», «K». Данная сводная таблица доведенного объема финансирования представлена на рис. 11.

 

Рисунок 11. Сводная таблица доведенного финансирования

 

Таким же способом определим доведенный объем средств приходящихся на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами (КММ) по составляющей нормативных затрат «Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами», строки группируются по УГН и уровню подготовки, столбцы по формам обучения (Заочная, Очная, Очно-заочная) и в дополнительном разрезе объемов приходящихся на «сумма по полю ФО ГЗ с выравниванием» стб. «B», «D», «F» и «ОВЗ+ИНВ» стб. «C», «E», «F». Итоговые значения приводятся в стб. «H», «I». Данная сводная таблица доведенного объема финансирования представлена на рис. 11.

 

Рисунок 12. Сводная таблица объема финансирования, поступающего на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами

 

Вернемся к определению условно доведенного объема средств на одного обучающегося, т.е. вернемся на лист «Свод список обучающихся» и на нем проведем расчет условно доведенного объема финансирования на одного обучающегося, напомним, что полученный объем может не равняться нормативному в связи с движением контингента. На рис. 13 приведено расположение расчетных блоков: «Контингент обучающихся на бюджетной основе и целевом обучении», «Объем на одного обучающегося в руб.», «Проверочный столбец», «Доведенные объемы финансирования в тыс. руб.». Соответственно блок_1, блок_2, блок_3 и блок 4. приведем формулы заполнения блоков. Т.к. Блок 1 был заполнен, то далее заполняем «блок 4» затем проводим проверку на соответствие корректности по заполнению данных и переходим к непосредственному заполнению блока 2. Необходимые результаты будут отображаться во втором блоке.

 

Формулы для заполнения блока_4 данные определения объема берутся с листа «Свод суммы мин»:

 

Стб. «N» формула =ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;'Свод суммы мин'!$A$5:$A$120;'Свод суммы

мин'!B$5:B$120);0)

 

Стб. «O» формула =ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;'Свод суммы мин'!$A$5:$A$120;'Свод суммы

мин'!D$5:D$120);0)

 

Стб. «P» формула =ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;'Свод суммы мин'!$A$5:$A$120;'Свод суммы

мин'!F$5:F$120);0)

 

Стб. «Q» формула =ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;'Свод суммы мин'!$A$5:$A$120;'Свод суммы

мин'!K$5:K$120);0)

 

Стб. «R» формула =СУММ(N5:Q5)

 

Формулы блока_3 проверки, основывается на проверке соответствия ключевых полей:

 

Стб. «L» формула: =A5='Свод суммы мин'!A5

 

Формулы для заполнения блока_2 «Объем на одного обучающегося в руб.»

 

Стб. «H» формула:

=ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;$A$5:$A$115;N$5:N$115)/ПРОСМОТРX($A5;$A$5:$A$115;B$5:B$115);0)*1000

 

Стб. «I» формула:

=ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;$A$5:$A$115;O$5:O$115)/ПРОСМОТРX($A5;$A$5:$A$115;C$5:C$115);0)*1000

 

Стб. «J» формула:

=ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;$A$5:$A$115;P$5:P$115)/ПРОСМОТРX($A5;$A$5:$A$115;D$5:D$115);0)*1000

 

Рисунок 13. Расположение расчетных блоков для определения объема финансирования одного обучающегося

 

Для расчета условно доведенного объема финансирования направленных на организацию КММ на одного обучающегося, необходимо создать сводную таблицу «культмасмероп студ» с такими же столбцами как в сводной таблице «Свод список обучающихся». На рис. 14 Приведено расположение расчетных блоков: «Контингент обучающихся на бюджетной основе и целевом обучении», «Объем на одного обучающегося в руб.», «Проверочный столбец», «Доведенные объемы финансирования в тыс. руб.». Соответственно блок_1, блок_2, блок_3 и блок 4. приведем формулы заполнения блоков. Т.к. блок 1 был заполнен, то далее заполняем «блок 4» затем проводим проверку на соответствие корректности по заполнению данных и переходим к непосредственному заполнению блока 2. Необходимые результаты будут отображаться во втором блоке.

 

Формулы для заполнения блока_4: данные определения объема на КММ берутся с листа «Финансир на культмасмероп»:

 

Стб. «N» формула: =ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;'Финансир

на культмасмероп'!$A$5:$A$116;'Финансир на культмасмероп'!B$5:B$116);0)

 

Стб. «O» формула: =ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;'Финансир

на культмасмероп'!$A$5:$A$116;'Финансир на культмасмероп'!D$5:D$116);0)

 

Стб. «P» формула: =ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;'Финансир

на культмасмероп'!$A$5:$A$116;'Финансир на культмасмероп'!F$5:F$116);0)

 

Стб. «Q» формула: =ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;'Финансир

на культмасмероп'!$A$5:$A$116;'Финансир на культмасмероп'!I$5:I$116);0)

 

Стб. «R» формула: =СУММ(N5:Q5)

 

Формула для блок_3 проверки: стб. «L» формула =A5=' Финансир на культмасмероп '!A5

 

Формулы для заполнения блока_2 «Объем на одного обучающегося в руб.»

 

Стб. «H» формула:

=ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;$A$5:$A$115;N$5:N$115)/ПРОСМОТРX($A5;$A$5:$A$115;B$5:B$115);0)*1000

 

Стб. «I» формула:

=ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;$A$5:$A$115;O$5:O$115)/ПРОСМОТРX($A5;$A$5:$A$115;C$5:C$115);0)*1000

 

Стб. «J» формула:

=ЕСЛИОШИБКА(ПРОСМОТРX($A5;$A$5:$A$115;P$5:P$115)/ПРОСМОТРX($A5;$A$5:$A$115;D$5:D$115);0)*1000

 

Рисунок 14. Расчет культурно массовых мероприятий на одного обучающегося

 

Далее прежде, чем перейти к окончательному процессу распределения доведенного объема бюджета между структурными подразделениями, необходимо вернуться на лист выгрузки «Движения контингента». Для каждого обучающегося проставить стоимость обучения и величины затрат на КММ в зависимости от источника финансирования. Т.е. рис.15 является продолжением рис. 2 и 3.

 

В стб. «W» «Выбор стоимости для Бюджета и Целевого финансирования» проводится подбор объема финансирования для бюджета проводится по данным блока_2 «объема финансирования одного обучающегося» листа «Список обучающихся». Формула для расчета:

 

=ЕСЛИ(L2='Диапазон-соответствий'!$F$7;0;ЕСЛИ(G2='Диапазон-

соответствий'!$G$11;ПРОСМОТРX('Список обучающихся'!U2;'Свод

список обучающихся'!$A$5:$A$115;'Свод список обучающихся'!$H$5:$H$115);ЕСЛИ

(G2='Диапазон-соответствий'!$G$12;ПРОСМОТРX('Список обучающихся'!

U2;'Свод список обучающихся'!$A$5:$A$115;'Свод список обучающихся

'!$I$5:$I$115);ПРОСМОТРX('Список обучающихся'!U2;'Свод

список обучающихся'!$A$5:$A$115;'Свод список обучающихся'!$J$5:$J$115))))

 

Стб. «X» вводится для удобства расчетов вводится столбик «ПДД» отражающий стоимость по договору из Стб. «P» формула для расчета: =ЕСЛИ(L2='Диапазон-соответствий'!$F$7;P2;0)

 

Стб. «Y» и «Z» вводятся данные по количеству обучающихся на которых доводятся объемы финансирования КММ расчет.

 

Стб. «Y»  «Количество обучающихся для культмасмероп СГЗ»  формула для расчета:

=ЕСЛИ(И(G2='Диапазон-соответствий'!$G$12;ИЛИ(H2='Диапазон-

соответствий'!$A$3;H2='Диапазон-соответствий'!$A$6;H2='Диапазон-

соответствий'!$A$7;H2='Диапазон-соответствий'!$A$8;H2='Диапазон-соответствий'!$A$9);L2<>'Диапазон-соответствий'!$F$7);1;0)

 

Стб. «Z» «Количество обучающихся для культмасмероп ПДД» формула для расчета:

=ЕСЛИ(И(G40='Диапазон-соответствий'!$G$12;ИЛИ(H40='Диапазон-

соответствий'!$A$3;H40='Диапазон-соответствий'!$A$6;H40='Диапазон-

соответствий'!$A$7;H40='Диапазон-соответствий'!$A$8;H40='Диапазон-

соответствий'!$A$9);L40='Диапазон-соответствий'!$F$7);1;0)

 

Стб «AA»  «Сумма для культмасмероп СГЗ» формула для расчета:

=ЕСЛИ(Y2=0;0;ПРОСМОТРX(U2;'культмасмероп студ'!A:A;'культмасмероп студ'!I:I))

 

Стб. «AB»  «Сумма для культмасмероп СГЗ» формула для расчета:

=ЕСЛИ(P2>0,01;Z2*4000;0)

 

Рисунок 15. Заполнение стоимости по УГН уровню образования и форме обучения

 

В связи с тем, что обучение на коммерческой основе имеет различные ОКВЭД [1] для бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, обучающихся иностранных граждан по программам высшего образования, и обучающихся иностранных граждан в аспирантуре. То необходимо сделать дополнительные разбивки как по объемам поступлений, так и по объемам КММ. Данные расчеты продолжены на листе «Список обучающихся».

 

Формулы расчета для блока Граждан РФ и соотечественников необходимый блок расположен в стб. «AC», «AD», «AE», «AF», «AG», «AH», «AI», «AJ», «AK», «AL», «AM» рис. 16.

 

Стб. «AC» «Гражданин или соотечественник»:

=ЕСЛИ(ИЛИ(D2="Да";E2="РОССИЯ");1;0)

 

Стб. «AD» «Бакалавр»:

=ЕСЛИ(И(L2='Диапазон-соответствий'!$F$7;T2=$AD$1);'Список обучающихся'!X2*AC2;0)

 

Стб. «AE» «Сумма массмероп для Бакалавра»:

 =ЕСЛИ(СУММ(AD2)<>0;AB2;0)

 

Стб. «AF»  «Специалитет»:

=ЕСЛИ(И(L2='Диапазон-соответствий'!$F$7;T2=$AF$1);'Список обучающихся'!X2*AC2;0)

 

Стб. «AG» «Сумма масмероп для Специалитета»:

 =ЕСЛИ(СУММ(AF2)<>0;AB2;0)

 

Стб. «AH» «Магистратура»:

=ЕСЛИ(И(L2='Диапазон-соответствий'!$F$7;T2=$AH$1);'Список обучающихся'!X2*AC2;0)

 

Стб. «AI» «Сумма масмероп для магистратуры»:

=ЕСЛИ(СУММ(AH2)<>0;AB2;0)

 

Стб. «AJ» «Аспирантура (адъюнктура)»:

=ЕСЛИ(И(L2='Диапазон-соответствий'!$F$7;T2=$AJ$1);'Список обучающихся'!X2*AC2;0)

 

Стб. «AK» «Сумма масмероп для Аспирантура (адъюнктура)»: =ЕСЛИ(СУММ(AJ2)<>0;AB2;0)

 

Стб. «AL» «Ассистентура-стажировка» =ЕСЛИ(И(L2='Диапазон-

соответствий'!$F$7;T2=$AL$1);'Список обучающихся'!X2*AC2;0)

 

Стб. «AM» «Сумма масмероп для Ассистентура-стажировка» =ЕСЛИ(СУММ(AL2)<>0;AB2;0)

 

Рисунок 16. Столбцы для определения объема КММ для граждан РФ и соотечественников от ПДД

 

Формулы расчета для блока иностранных граждан в стб. «AN», «AO», «AP», «AQ», «AR», «AS», «AT», «AU», «AV», «AW», «AX» рис 17. Формулы для расчета.

 

Стб. «AN» «Иностранец»: =ЕСЛИ(AC2=1;0;1)

 

Стб. «AO» «Бакалавр»:

 =ЕСЛИ(И(L2='Диапазон-соответствий'!$F$7;T2=$AO$1);'Список обучающихся'!X2*AN2;0)

 

Стб. «AP» «Сумма массмероп для Бакалавра»:

=ЕСЛИ(СУММ(AO2)<>0;AB2;0)

 

Стб. «AR» «Специалитет»:

=ЕСЛИ(И(L2='Диапазон-соответствий'!$F$7;T2=$AQ$1);'Список обучающихся'!X2*AN2;0)

 

Стб. «AQ» «Сумма масмероп для Специалитета» =ЕСЛИ(СУММ(AQ2)<>0;AB2;0)

 

Стб. «AS» «Магистратура»:

 =ЕСЛИ(И(L2='Диапазон-соответствий'!$F$7;T2=$AS$1);'Список обучающихся'!X2*AN2;0)

 

Стб. «AT» «Сумма масмероп для магистратуры»:

=ЕСЛИ(СУММ(AS2)<>0;AB2;0)

 

Стб. «AU» «Аспирантура (адъюнктура)» =ЕСЛИ(И(L2='Диапазон-

соответствий'!$F$7;T2=$AU$1);'Список обучающихся'!X2*AN2;0)

 

Стб. «AV» «Сумма масмероп для Аспирантура (адъюнктура)»: =ЕСЛИ(СУММ(AU2)<>0;AB2;0)

 

Стб. «AW» «Ассистентура-стажировка»:

=ЕСЛИ(И(L2='Диапазон-соответствий'!$F$7;T2=$AW$1);'Список обучающихся'!X2*AN2;0)

 

Стб. «AX» «Сумма масмероп для Ассистентура-стажировка»:

=ЕСЛИ(СУММ(AW2)<>0;AB2;0)

 

Рисунок 17. Определение КММ для иностранных граждан от ПДД

 

Стб. «AY» «Количество обучающихся бюджет»: =ЕСЛИ(L2='Диапазон-соответствий'!$F$7;0;$R2)

 

Стб. «AZ» «Количество обучающихся ПДД»: =ЕСЛИ(И(L2='Диапазон-

соответствий'!$F$7;AN2=0);$R2;0)

 

Стб. «BA» «сумма для ПДД гражд и соот»: =ЕСЛИ(AZ2=1;X2;0)

 

Стб. «BB» «Количество ПДД иностранцы»: =ЕСЛИ(И(L2='Диапазон-

соответствий'!$F$7;AN2=1);$R2;0)

 

Стб. «BC» «сумма по пдд иностр»: =ЕСЛИ(BB2=1;X2;0)

 

Стб. «BD» «Обучающийся/КЦП» «заполнение вручную»

 

Стб. «BE» «Обучающийся»: =ЕСЛИ(BD2=$BE$1;AY2;0)

 

Стб. «BF» «КЦП»: =ЕСЛИ(BD2=$BF$1;AY2;0)

 

Стб. «BG» «Сумма по полю СГЗ для обуч»: =ЕСЛИ(BD2=$BE$1;W2;0)

 

Стб. «BH» «Сумма по полю СГЗ для КЦП»: =ЕСЛИ(BD2=$BF$1;W2;0)

 

Рисунок 18. Блок разбивки для внесения затрат в блок 1С БГУ

 

Для формирования бюджета по подразделениям на отдельном листе «Бюджет свод» по данным листа «Движения контингента» создадим сводную таблицу со следующими группировками: для строк выбираем «Подразделение», для столбцов «Значение», в группировке значения выбираем Сумма по полю «выбор стоимости для Бюджета и Целевого финансирования» «ПДД» «Сумма для культмасмероп СГЗ» и «Сумма для культмасмероп ПДД». Результаты приведены на рис. 19. В связи с тем, что применяется переход по к условно доведенному финансированию, то процесс доведения финансирования по КММ будет проводиться в процентном соотношении от дохода, т.е. во внутреннем локально нормативном акте необходимо будет задать сумму доведения (стб. «D», «E») и процент от дохода приходящегося на подразделение (стб. «H», «I»), однако для заполнения отчислений в 1С: БГУ [7] от поступлений по субсидии необходимо использовать данные стб. «F», данные для заполнения по бакалавриату, специалитету, магистратуре для очной формы обучения рассчитываются отдельно. Стб. «G» заполняется в соцветии с финансовой моделью, принятой в организации.

 

Стб. «F» формула: =ОКРУГЛ(ЕСЛИОШИБКА(D4/B4*100;0);8)

 

Стб. «H» формула: =ЕСЛИОШИБКА(D4/B4;0)

 

Стб. «I» формула: =ЕСЛИОШИБКА(E4/C4;0)

 

Рисунок 19. Распределённый доход по структурным подразделениям

 

Для примера распределения дохода по финансовой модели возьмем следующие данные: 60% фонд оплаты труда (ФОТ); программа развития структурного подразделения 10%; резервный фонд структурного подразделения 5%; содержание имущественного комплекса 15%; накладные расходы, включающие в себя программу развития университета 7% и расходы Ауп 3%. Дополнительно в ФОТ включаются объемы денежных средств, передающихся между структурными подразделениями при реализации сетевой формы обучения. Объем передаваемых денежных средств получается в результате конвертации передаваемых ставок преподавателей между структурными подразделениями в соответствии с принятым процентным распределением ставок преподавателей, умноженным на соответствующие им должностные оклады начисления и 12 месяцев. Расчете передаваемых ставок описан в статье «Техническое сопровождение механизма определения количества ставок ППС и УВП в образовательной организации» [4] так как распределение дохода зависит от источников поступления доходов, то для распределение будет проводиться отдельно как для поступлений по бюджету рис. 20. Фонд оплаты труда может иметь внутри дополнительную разбивку в зависимости от принятой модели в организации. Общая форма распределения доходов от коммерческой деятельности будет выглядеть аналогично форме распределения доходов от субсидии. Однако вносить в 1С: БГУ их необходимо в соответчики с ОКВЭДами.

 

Рисунок 20. Распределение дохода, поступающего по субсидии в соответствии с финансовой моделью

 

Вернемся к определению отчислений на КММ от граждан РФ и соотечественников обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры. Из выгрузки «Движение контингента» из блока «гражданин и соотечественник» сформируем сводную таблицу группировка по строкам: «Подразделение»; по столбцам «Значение», «Форма обучения»; по значениям выбираются суммы по полям: «Бакалавриат», «Сумма массмероп для бакалавриата», «Специалитет», «Сумма массмероп для специалитета», «Магистратура», «Сумма массмероп для магистратуры», «Аспирантура (адьюнктура)», «Сумма массмероп для Аспирантура (адьюнктура)», «Ассистентура-стажировка», «Сумма массмероп для Ассистентура-стажировка». Часть результата приведена на рис.  21.

 

Рисунок 21. Сводная таблица для расчета процентов для КММ, поступающих от граждан и соотечественников

 

Проценты для отчислений на КММ и на программу развития структурного подразделения представлены на рис. 22. Для иностранных граждан делается аналогичная сводная таблица.

 

Рисунок 22. Проценты для отчислений на КММ и на программу развития структурного подразделения

 

Так как для внесения в 1С: БГУ необходимо вносить планируемые суммы в соответствии с разбивкой поступлений от субсидии по категориям «обучающиеся» и «КЦП» от ПДД, по уровням подготовки и в соответствии с гражданством, то по данным обработки выгрузки «Движения контингента», отображенного на рис. 18 при помощи сводной таблицы формируем необходимые данные. Пример приведем для КЦП по бюджетной основе: выбираем фильтр: «Подразделение» и «Обучающиеся/КЦП», столбцы: «Форма обучения», «Значения»; строки: «Уровень подготовки» и «Специальность/направление строка»; для значений выбирается суммы по полю: «КЦП» и «Сумма по полю СГЗ для КЦП». В соседних столбцах рассчитываем стоимость на одного обучающегося. Результаты приведены на рис. 23.

 

Рисунок 23. Доводимый объем в СП по КЦП на текущем году

 

Изложенный вариант распределения доводимого объема финансирования и поступающего дохода от оказания платных образовательных услуг между структурными подразделениями подходит как для начального объёма финансирования, так и для уточненного объема включающего в себя КЦП, однако выгрузка движение контингента не содержит в себе информацию по набору КЦП и её необходимо дополнительно вручную вводить в выгрузку «Движение контингента». Учитывая величину инфляции, можно спрогнозировать поступления будущих периодов. При наличии изменений нормативных затрат можно провести расчет на последующие периоды с учетом изменений. Однако так как доводимый объем зависит от объема госзадания и КЦП текущего года, то даже с внесением корректировки по объемам нормативных затрат, то полученный прогноз не даст желаемой точности, и поэтому необходимо будет проводить предварительный расчет по данным формы 1-ВПО и новых нормативных затрат.

Список литературы

  1. ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 16.08.2024)
  2. «Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок» утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской федерации №б/н от 28.06.2024 г. (ежегодно утверждаемый документ)
  3. «Территориальные корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг в целях расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, и порядок их применения» утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской федерации №б/н от 28.06.2024 г. (ежегодно утверждаемый документ)
  4. Денищенко М.Е. Техническое сопровождение механизма определения количества ствок ППС и УВП в образовательной организации // Научный лидер. - 2024. - №# 43 (193)
  5. Портал информационного взаимодействия с организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России. - URL: https://www.cbias.ru/
  6. 1С: Университет - URL: https://solutions.1c.ru/catalog/university
  7. 1C: БГУ. - URL: https://v8.1c.ru/stateacc/
  8. Microsoft Excel. - URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/excel?market=ru
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее