Статья является продолжением статьи «Техническое сопровождение механизма определения количества ставок ППС и УВП в образовательной организации» [2] опубликованной в 43 (193) номере журнала Научный лидер в 2024 году. В статье приводился аналитический механизм определения количества ставок ППС и УВП в образовательной организации высшего образования. Описанный процесс расчета реализовывался на базе Microsoft Excel [3] исходные выгрузки были сделаны из базы 1С:Университет [4]. Проводилось определение количества ставок ППС и УВП без учета передаваемой нагрузки между структурными подразделениями и с учетом передаваемой нагрузки.
В 2014 году «Дорожными картами» были определены базовые показатели в том числе задавался процент остепененности для профессорско-преподавательского состава. Собственно определению базового процента остепененности профессорско-преподавательского состава и посвящена данная статья. Помимо этого, в статье отражается подход к определению численности сотрудников библиотеки от количества читательских билетов.
Определение процента остепененности делится на блоки:
Определение остепененности ППС от контингента без учета сетевой формы обучения, выступает в качестве информационного характера.
Определение остепененности ППС от контингента с учетом сетевой формы обучения.
Определение остепененности для получаемых ставок ППС от контингента с учетом сетевой формы обучения.
Определение остепененности для отдаваемых ставок ППС от контингента с учетом сетевой формы обучения.
Проверочный блок.
Блок проведения округления с учетом сетевой формы обучения. Без учета ставок от объемов ДПО.
Блок выделения заведующих кафедрой и руководителей структурных подразделений.
Расчет ставок библиотекарей.
В дальнейшей работе определённая остепененность для полученных и переданных ставок ППС используется для определения передаваемого количества денег, между структурными подразделениями для обеспечения процесса реализации дисциплин.
Каждый из блоков включает в себя: «общее количество ставок ППС», процент остепененных согласно «Целевых показателей», «Имеющийся процент остепененных», «Всего ставок ППС имеющих ученую степень», «Процент ППС имеющих звание «Профессора» от ставок ППС», «Процент ППС имеющих звание «Доцента» от числа остепененных», «Количество ставок имеющих звание «Профессор», «Количество ставок имеющих звание «Доцент», «Процент ППС не имеющих ученую степень», «Имеющийся процент ППС не имеющий», «Количество ставок ППС не имеющих ученую степень», «Процент ППС занимающих должность «Старший преподаватель», «Процент ППС занимающих должность «Ассистентов и преподавателей», «Количество ставок «Старших преподавателей», «Количество ставок «Ассистентов и преподавателей», «Проверка».
Рассмотрим блоки подробнее.
Определение процента остепененности ППС от контингента без учета сетевой формы обучения, выступает в качестве информационного характера.
Рисунок 1. Разбивка по контингенту без учета сетевой формы обучения
Рисунок 2. Разбивка по контингенту без учета сетевой формы
обучения продолжение рис. 1
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Стб. «BW» - «Ставок ППС всего»: =AP10
Стб. «BX» - «Процент остепенённых согласно "Целевых показателей"»: задается 73%
Стб. «BY» - «Имеющийся процент остепененных»: =ЕСЛИОШИБКА(BZ10/BW10;0)
Стб. «BZ» - «Всего ставок ППС, имеющих учёную степень»: =CC10+CD10
Стб. «CA» - «Процент ППС, имеющих звание "Профессора" от ставок ППС всего»: задается 18%
Стб. «CB» - «Процент ППС, имеющих звание "Доцента" от числа остепенённых»: =ЕСЛИОШИБКА(CD10/BZ10;0)
В реализации расчета могут быть включены фиксированные значения, которые являются ставками преподавателей, так в следующих формулах такими ставками являются значения ячеек «$BW$27», «$BW$28», «$BW$45», «$BW$48».
Стб. «CC» - «Количество ставок имеющих звание "Профессор"»: =ЕСЛИ(ИЛИ(C10=$BZ$4;C10=$BZ$5;C10=$BZ$3;C10=$BZ$2);0;BW10*CA10+($BW$27+$BW$28+$BW$45+$BW$48)*BW10/($BW$56-$BW$27-$BW$28-$BW$45-$BW$48)*CA10)
Стб. «CD» - «Количество ставок имеющих звание "Доцент"»: =ЕСЛИ(ИЛИ(C10=$BZ$4;C10=$BZ$5;C10=$BZ$3;C10=$BZ$2);0;BW10*BX10-CC10+($BW$27+$BW$28+$BW$45+$BW$48)*BW10/($BW$56-$BW$27-$BW$28-$BW$45-$BW$48)*CA10+(СУММ($BW$27:$BW$28;$BW$45;$BW$48)*$BX$27-СУММ($BW$27:$BW$28;$BW$45;$BW$48)*$CA$27)*$BW10/($BW$56-СУММ($BW$27:$BW$28;$BW$45;$BW$48)))
Стб.«CE» - «Процент ППС не имеющих ученую степень»: =1-BX10
Стб.«CF» - «Имеющийся процент ППС не имеющих ученую степень»: =1-BY10
Стб.«CG» - «Количество ставок ППС не имеющих ученую степень»: =BW10*CF10
Стб. «CH» - «Процент ППС, занимающих должность «Старший преподаватель»: задается 67%
Стб. «CI» - «Процент ППС, занимающих должность «Старший преподаватель»: =1-CH10
Стб. «CJ» - «Количество ставок "Старших преподавателей"»: =ЕСЛИ(ИЛИ(C10=$BZ$4;C10=$BZ$5;C10=$BZ$3;C10=$BZ$2);0;CG10*CH10+($CG$27+$CG$28+$CG$45+$CG$48)*CG10/($CG$56-$CG$27-$CG$28-$CG$45-$CG$48)*CH10)
Стб. «CK» - «Количество ставок "Ассистентов и преподавателей"»: =CG10-CJ10
Стб. «CL» - «Проверка»: =BW10-СУММ(CC10:CD10;CJ10:CK10)
Определение процента остепененности ППС от контингента с учетом сетевой формы обучения представленный на ри. 3 и 4.
Рисунок 3. Разбивка по контингенту с учетом сетевой
формы обучения (итоговая)
Рисунок 4. Разбивка по контингенту с учетом сетевой
формы обучения (итоговая) продолжение рис. 3
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Стб. «СМ» - «Итого ставок ППС у СП с учетом сетевой формы обучения с учетом Ак.ФК и С стл. 67»: =BR10+BT10
Стб. «CN» - «Вспомогательный столбик проверки»: =BR10+BT10
Стб. «CO» - «Процент остепенённых согласно "Целевых показателей"»: задается 73%
Стб. «CP» - «Имеющийся процент остепененных»: =ЕСЛИОШИБКА(CQ10/CN10;0)
Стб. «CQ» - «Всего ставок ППС, имеющих учёную степень»: =CT10+CU10
Стб. «CR» - «Процент ППС, имеющих звание "Профессора"»: 18%
Стб. «CS» - «Процент ППС, имеющих звание "Доцента"»: =ЕСЛИОШИБКА(CU10/CQ10;0)
Стб. «CT» - «Количество ставок имеющих звание "Профессор"»: =ЕСЛИ(ИЛИ(C10=$BZ$4;C10=$BZ$5;C10=$BZ$3;C10=$BZ$2);0;CN10*CR10+($CN$27+$CN$28+$CN$45+$CN$48)*CN10/($CN$56-$CN$27-$CN$28-$CN$45-$CN$48)*CR10)
Стб. «CU» - «Количество ставок имеющих звание "Доцент"»: =ЕСЛИ(ИЛИ(C10=$BZ$4;C10=$BZ$5;C10=$BZ$3;C10=$BZ$2);0;CN10*CO10-CT10+($CN$27+$CN$28+$CN$45+$CN$48)*CN10/($CN$56-$CN$27-$CN$28-$CN$45-$CN$48)*CR10+(СУММ($CN$27:$CN$28; $CN$45;$CN$48)*$CO$27-СУММ($CN$27:$CN$28;$CN$45;$CN$48) *$CR$27)*$CN10/($CN$56-СУММ($CN$27:$CN$28;$CN$45;$CN$48)))
Стб. «CV» - «Процент ППС, не имеющих ученую степень»: =1-CO10
Стб. «CW» - «Имеющийся процент ставок ППС, не имеющих учёную степень»: =1-CP10
Стб. «CX» - «Всего ставок ППС, не имеющих учёную степень»: =CN10*CW10
Стб. «CY» - «Процент ППС имеющих звание "Старших преподавателей"»: 67%
Стб. «CZ» - «Процент ППС, имеющих звание "Ассистентов и преподавателей"»: =1-CY10
Стб. «DA» - «Количество ставок "Старших преподавателей"»: =ЕСЛИ(ИЛИ(C10=$BZ$4;C10=$BZ$5;C10=$BZ$3;C10=$BZ$2);0;CX10*CY10+($CX$27+$CX$28+$CX$45++$CX$48)*CX10/($CX$56-$CX$27-$CX$28-$CX$45-$CX$48)*CY10)
Стб. «DB» - «Количество ставок "Ассистентов и преподавателей"»: =CX10-DA10
Стб. «DC» - «Проверка»: =CM10-СУММ(CT10:CU10;DA10:DB10)
Определение процента остепененности для получаемых ставок ППС от контингента с учетом сетевой формы обучения представленный на рис. 5 и 6.
Рисунок 5. Разбивка по контингенту с учетом сетевой формы обучения в части ставок, получаемых от других структурных подразделений
Рисунок 6. Разбивка по контингенту с учетом сетевой формы обучения в части ставок, получаемых от других структурных подразделений, продолжение рис. 5
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Стб. «DD» -«Ставки ППС, полученные от переданной СП нагрузки от других структурных подразделений стл. 63 + Полученные ставки по дисциплине Физическая кульиура (Академия физической культуры и спорта и Кафедрой физического воспитания)стл. 66»: =BM10
Стб. «DE» - «Процент остепенённых согласно "Целевых показателей"»: 73%
Стб. «DF» - «Имеющийся процент остепененных»: =ЕСЛИОШИБКА(DG10/DD10;0)
Стб. «DG» -«Всего ставок ППС, имеющих учёную степень»: =DJ10+DK10
Стб. «DH» -«Процент ППС, имеющих звание "Профессора"»: 18%
Стб. «DI» -«Процент ППС, имеющих звание "Доцента"»: =ЕСЛИОШИБКА(DK10/DG10;0)
Стб. «DJ» -«Количество ставок имеющих звание "Профессор"»: =ЕСЛИ(ИЛИ(C10=$BZ$4;C10=$BZ$5;C10=$BZ$3;C10=$BZ$2);0;DD10*DH10+($DD$27+$DD$28+$DD$45+$DD$48)*DD10/($DD$56-$DD$27-$DD$28-$DD$45-$DD$48)*DH10)
Стб. «DK» - «Количество ставок имеющих звание "Доцент"»: =ЕСЛИ(ИЛИ(C10=$BZ$4;C10=$BZ$5;C10=$BZ$3;C10=$BZ$2);0;DD10*DE10-DJ10+($DD$27+$DD$28+$DD$45+$DD$48)*DD10/($DD$56-$DD$27-$DD$28-$DD$45-$DD$48)*DH10+(СУММ($DD$27:$DD$28;$DD$45;$DD$48)*$DE$27-СУММ($DD$27:$DD$28;$DD$45;$DD$48)*$DH$27)*$DD10/($DD$56-СУММ($DD$27:$DD$28;$DD$45;$DD$48)))
Стб. «DL» -«Процент ППС, не имеющих ученую степень»: =1-DE10
Стб. «DM» -«Имеющийся процент ставок ППС, не имеющих учёную степень»: =1-DF10
Стб. «DN» -«Всего ставок ППС, не имеющих учёную степень»: =DD10*DM10
Стб. «DO» -«Процент ППС имеющих звание "Старших преподавателей"»: 67%
Стб. «DP» -«Процент ППС имеющих звание "Старших преподавателей"»: 33%
Стб. «DQ» -«Количество ставок "Старших преподавателей"»: =ЕСЛИ(ИЛИ(C10=$BZ$4;C10=$BZ$5;C10=$BZ$3;C10=$BZ$2);0;DN10*DO10+($DN$27+$DN$28+$DN$45+$DN$48)*DN10/($DN$56-$DN$27-$DN$28-$DN$45-$DN$48)*DO10)
Стб. «DR» -«Количество ставок "Ассистентов и преподавателей"»: =DN10-DQ10
Стб. «DS» -«проверка»: =ЕСЛИ(ABS(DD10-СУММ(DJ10:DK10;DQ10: DR10))<0,001;0;DD10-СУММ(DJ10:DK10;DQ10:DR10))
Определение процента остепененности для отдаваемых ставок ППС от контингента с учетом сетевой формы обучения представленный на рис. 7 и 8.
Рисунок 7. Разбивка по контингенту с учетом сетевой формы обучения в части ставок, отдаваемых другим структурным подразделениям (информационно проверочный характер)
Рисунок 8. Разбивка по контингенту с учетом сетевой формы обучения в части ставок, отдаваемых другим структурным подразделениям (информационно проверочный характер), продолжение рис. 7
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Стб. «DT» -«Ставки ППС отданные СП другим структурным подразделениям согласно нагрузки стл. 64»: =BN10+BG10
Стб. «DU» -«Процент остепенённых согласно "Целевых показателей"»: 73%
Стб. «DV» - «Имеющийся процент остепененных»: =ЕСЛИОШИБКА(DW10/DT10;0)
Стб. «DW» -«Всего ставок ППС, имеющих учёную степень»: =DZ10+EA10
Стб. «DX» -«Процент ППС, имеющих звание "Профессора"»: 18%
Стб. «DY» -«Процент ППС, имеющих звание "Доцента"»: =ЕСЛИОШИБКА(EA10/DW10;0)
Стб. «DZ» -«Количество ставок имеющих звание "Профессор"»: =ЕСЛИ(ИЛИ(C10=$BZ$4;C10=$BZ$5;C10=$BZ$3;C10=$BZ$2);0;DT10*DX10+($DT$27+$DT$28+$DT$45+$DT$48)*DT10/($DT$56-$DT$27-$DT$28-$DT$45-$DT$48)*DX10)
Стб. «EA» -«Количество ставок имеющих звание "Доцент"»: =ЕСЛИ(ИЛИ(C10=$BZ$4;C10=$BZ$5;C10=$BZ$3;C10=$BZ$2);0;DT10*DU10-DZ10+($DT$27+$DT$28+$DT$45+$DT$48)*DT10/($DT$56-$DT$27-$DT$28-$DT$45-$DT$48)*DX10+(СУММ($DT$27:$DT$28;$DT$45;$DT$48)*$DU$27-СУММ($DT$27:$DT$28;$DT$45;$DT$48)*$DX$27)*$DT10/($DT$56-СУММ($DT$27:$DT$28;$DT$45;$DT$48)))
Стб. «EB» -«Процент ППС, не имеющих ученую степень»: =1-DU10
Стб. «EC» -«Имеющийся процент ставок ППС, не имеющих учёную степень»: =1-DV10
Стб. «ED» -«Всего ставок ППС, не имеющих учёную степень»: =DT10*EC10
Стб. «EE» -«Процент ППС имеющих звание "Старших преподавателей"»: 67%
Стб. «EF» -«Процент ППС, имеющих звание "Ассистентов и преподавателей"»:
Стб. «EG» -«Количество ставок "Старших преподавателей"»: =ЕСЛИ(ИЛИ(C10=$BZ$4;C10=$BZ$5;C10=$BZ$3;C10=$BZ$2);0;ED10*EE10+($ED$27+$ED$28+$ED$45+$ED$48)*ED10/($ED$56-$ED$27-$ED$28-$ED$45-$ED$48)*EE10)
Стб. «EH» -«Количество ставок "Ассистентов и преподавателей"»: =ED10-EG10
Стб. «EI» -«Проверка»: =DT10-СУММ(DZ10:EA10;EG10:EH10)
Проверочный блок, представленный на рис. 9 и 10.
Рисунок 9. Блок проверки распределения
Рисунок 10. Блок проверки распределения продолжение рис. 9
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Стб. «EJ» - «Ставок ППС всего если (стл. 72 - стл. 120 + стл.104 - стл. 88) < 0,0001 тогда 0»: =ЕСЛИ(BW10-DT10+DD10-CM10<0,0001;0;BW10-DT10+DD10-CM10)
Стб. «EK» - «Процент остепенённых согласно "Целевых показателей"»: 73%
Стб. «EL» - «Имеющийся процент остепененных»: =(BY10+CP10)/2
Стб. «EM» - «=СЦЕПИТЬ(BZ8;" если (стл. ";BZ9;" - стл. ";DW9;" + стл. ";DG9;" - стл. ";CQ9;" )< 0,0001 тогда 0")»: =ЕСЛИ((BZ10-DW10+DG10-CQ10)<0,0001;0;BZ10-DW10+DG10-CQ10)
Стб. «EN» - «Процент ППС, имеющих звание "Профессора"»: 18%
Стб. «EO» - «Процент ППС, имеющих звание "Доцента"»: =1-EN10
Стб. «EP» - «Количество ставок, имеющих звание "Профессор" если (стл. 78 - стл. 126 + стл. 110 - стл. 94 -(Лицей+колледж)*0,18)< 0,0001 тогда 0»: =CC10-DZ10+DJ10-CT10
Стб. «EQ» - «Количество ставок, имеющих звание "Доцент" (стл. 79 - стл. 127 + стл. 111 - стл. 95 )< 0,0001 тогда 0»: =CD10-EA10+DK10-CU10
Стб. «ER» - «Процент ППС, не имеющих ученую степень»: =1-EK10
Стб. «ES» - «Имеющийся процент ставок ППС, не имеющих учёную степень»: =1-EL10
Стб. «ET» - «Имеющийся процент ставок ППС, не имеющих учёную степень если (стл. 82 - стл. 130 + стл. 114 - стл. 98 )< 0,0001 тогда 0»: =CG10-ED10+DN10-CX10
Стб. «EU» - «Процент ППС имеющих звание "Старших преподавателей"»: 67%
Стб. «EV» - «Процент ППС, имеющих звание "Ассистентов и преподавателей"»: =1-EU10
Стб. «EW» - «Количество ставок "Старших преподавателей" если (стл. 85 - стл. 133 + стл. 117 - стл. 101 )< 0,0001 тогда 0»: =CJ10-EG10+DQ10-DA10
Стб. «EX» - «Количество ставок "Ассистентов и преподавателей" если (стл. 86 - стл. 134 + стл. 118 - стл. 102 )< 0,0001 тогда 0»: =CK10-EH10+DR10-DB10
Стб. «EY» - «Проверка»: =ЕСЛИ(ABS(EJ10-СУММ(EP10: EQ10;EW10:EX10))<0,001;0;EJ10-СУММ(EP10:EQ10;EW10:EX10))
Блок проведения округления с учетом сетевой формы обучения. Без учета ставок от объемов ДПО представленный на рис. 11 и 12.
Рисунок 11. Разбивка по контингенту с учетом сетевой формы обучения с округлениями без ДПО
Рисунок 12. Разбивка по контингенту с учетом сетевой формы обучения с округлениями без ДПО продолжение рис. 11
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Стб. «EZ» - «Итого ставок ППС у СП с учетом сетевой формы обучения с учетом Ак.ФК и С стл. 67»: =FC10+FJ10
Стб. «FA» - «Процент остепенённых согласно "Целевых показателей"»: =CO10
Стб. «FB» - «Имеющийся процент остепененных»: =CP10
Стб. «FC» - «Всего ставок ППС имеющих учёную степень»:=FF10+FG10
Стб. «FD» - «Процент ППС, имеющих звание "Профессора"»: =CR10
Стб. «FE» - «Процент ППС, имеющих звание "Доцента"»: =CS10
Стб. «FF» - «Количество ставок имеющих звание "Профессор"»: =ЕСЛИ(CM10<1,26;CT10;CT10-(CT10-ЦЕЛОЕ(CT10))+(ЕСЛИ(И(0<=(CT10-ЦЕЛОЕ(CT10));(CT10-ЦЕЛОЕ(CT10))<0,15);0;ЕСЛИ(И(0,15<=(CT10-ЦЕЛОЕ(CT10));(CT10-ЦЕЛОЕ(CT10))<0,35);0,25;ЕСЛИ(И(0,35<=(CT10-ЦЕЛОЕ(CT10));(CT10-ЦЕЛОЕ(CT10))<0,65);0,5;ЕСЛИ(И(0,65<=(CT10-ЦЕЛОЕ(CT10));(CT10-ЦЕЛОЕ(CT10))<0,85);0,75;1))))))
Стб. «FG» - «Количество ставок имеющих звание "Доцент"»: =ЕСЛИ(CM10<1,26;CU10;CU10-(CU10-ЦЕЛОЕ(CU10))+(ЕСЛИ(И(0<=(CU10-ЦЕЛОЕ(CU10));(CU10-ЦЕЛОЕ(CU10)) <0,15);0;ЕСЛИ(И(0,15<=(CU10-ЦЕЛОЕ(CU10));(CU10-ЦЕЛОЕ(CU10)) <0,35);0,25;ЕСЛИ(И(0,35<=(CU10-ЦЕЛОЕ(CU10));(CU10-ЦЕЛОЕ(CU10)) <0,65);0,5;ЕСЛИ(И(0,65<=(CU10-ЦЕЛОЕ(CU10));(CU10-ЦЕЛОЕ(CU10)) <0,85);0,75;1))))))
Стб. «FH» - «Процент ППС не имеющих ученую степень "Целевых показателей"»: =CV10
Стб. «FI» - «Имеющийся процент ставок ППС, не имеющих учёную степень»: =CW10
Стб. «FJ» - «Всего ставок ППС, не имеющих учёную степень»: =FM10+FN10
Стб. «FK» - «Процент ППС имеющих звание "Старших преподавателей"»: =CY10
Стб. «FL» - «Процент ППС, имеющих звание "Ассистентов и преподавателей"»: =CZ10
Стб. «FM» - «Количество ставок "Старших преподавателей"»: =ЕСЛИ(CM10<1,26;DA10;DA10-(DA10-ЦЕЛОЕ(DA10))+(ЕСЛИ(И(0<= (DA10-ЦЕЛОЕ(DA10));(DA10-ЦЕЛОЕ(DA10))<0,15);0;ЕСЛИ(И(0,15<= (DA10-ЦЕЛОЕ(DA10));(DA10-ЦЕЛОЕ(DA10))<=0,35);0,25;ЕСЛИ(И(0,35<= (DA10-ЦЕЛОЕ(DA10));(DA10-ЦЕЛОЕ(DA10))<0,65);0,5;ЕСЛИ(И(0,65<= (DA10-ЦЕЛОЕ(DA10));(DA10-ЦЕЛОЕ(DA10))<0,85);0,75;1))))))
Стб. «FN» - «Количество ставок "Ассистентов и преподавателей"»: =ЕСЛИ(CM10<1,26;DB10;DB10-(DB10-ЦЕЛОЕ(DB10))+ (ЕСЛИ(И(0<=(DB10-ЦЕЛОЕ(DB10));(DB10-ЦЕЛОЕ(DB10))<0,15);0; ЕСЛИ(И(0,15<=(DB10-ЦЕЛОЕ(DB10));(DB10-ЦЕЛОЕ(DB10))<0,35);0,25; ЕСЛИ(И(0,35<=(DB10-ЦЕЛОЕ(DB10));(DB10-ЦЕЛОЕ(DB10))<0,65);0,5; ЕСЛИ(И(0,65<=(DB10-ЦЕЛОЕ(DB10));(DB10-ЦЕЛОЕ(DB10))<0,85); 0,75;1))))))
Стб. «FO» - «Проверка»: =DC10
Блок расчета количества ставок проведения округления с учетом сетевой формы обучения и количества ставок от объемов ДПО представленный на рис. 13 и 14.
Рисунок 13. Разбивка по контингенту с учетом сетевой формы обучения (итоговая) с округлениями в соответствии с округлением идет в макет РШР +Ставки от ДПО
Рисунок 14. Разбивка по контингенту с учетом сетевой формы обучения (итоговая) с округлениями в соответствии с округлением идет в макет РШР +Ставки от ДПО продолжение рис. 13
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Стб. «FP» - «Ставки ППС, полученные от переданной СП нагрузки от других структурных подразделений стл. 63 + Полученные ставки по дисциплине Физическая кульиура (Академия физической культуры и спорта и Кафедрой физического воспитания)стл. 66»: =EZ10+FX10
Стб. «FQ» - «Процент остепенённых согласно "Целевых показателей"»: =CO10
Стб. «FR» - «Имеющийся процент остепененных»: =ЕСЛИОШИБКА(FS10/FP10;0)
Стб. «FS» - «Всего ставок ППС, имеющих учёную степень»: =FV10+FW10+FX10
Стб. «FT» - «Процент ППС, имеющих звание "Профессора"»: =ЕСЛИОШИБКА(FV10/FS10;0)
Стб. «FU» - «Процент ППС, имеющих звание "Доцента"»: =ЕСЛИОШИБКА((FW10+FX10)/FS10;0)
Стб. «FV» - «Количество ставок, имеющих звание "Профессор"»: =FF10
Стб. «FW» - «Количество ставок, имеющих звание "Доцент"»: =FG10
Стб. «FX» - «СТАВКИ ДОЦЕНТА ОТ ДПО»: ='Штат Библиотекарей'!S10
Стб. «FY» - «Процент ППС не имеющих ученую степень "Целевых показателей"»: =CV10
Стб. «FZ» - «Имеющийся процент ставок ППС, не имеющих учёную степень»: =1-FR10
Стб. «GA» - «Всего ставок ППС, не имеющих учёную степень»: =GD10+GE10
Стб. «GB» - «Процент ППС имеющих звание "Старших преподавателей"»: =CY10
Стб. «GC» - «Процент ППС, имеющих звание "Ассистентов и преподавателей"»: =CZ10
Стб. «GD» - «Количество ставок "Старших преподавателей"»: =FM10
Стб. «GE» - «Количество ставок "Ассистентов и преподавателей"»: =FN10
Стб. «GF» - «проверка»: =DC10
Блок расчета количества ставок проведения округления с учетом сетевой формы обучения, количества ставок от объемов ДПО, а также выделения заведующих кафедр и руководителей структурных подразделений представленный на рис. 15 и 16.
Рисунок 15. Разбивка по контингенту с учетом сетевой формы обучения (итоговая) с округлениями в соответствии с округлением идет в макет РШР+Ставки от ДПО с учетом Руководителями СП и зав. каф.
Рисунок 16. Разбивка по контингенту с учетом сетевой формы обучения (итоговая) с округлениями в соответствии с округлением идет в макет РШР +Ставки от ДПО с учетом Руководителями СП и зав. каф. продолжение рис. 15
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Стб. «GG» - «Всего ставок»: =FP10
Стб. «GH» - «Процент остепенённых согласно "Целевых показателей"»: =FQ10
Стб. «GI» - «Имеющийся процент остепененных»: =ЕСЛИОШИБКА(GJ10/GG10;0)
Стб. «GJ» - «Всего ставок ППС имеющих учёную степень»: =СУММ(GK10:GO10)
Стб. «GK» - «Руководитель СП»: =ЕСЛИ(C10<>Диапазон!$B$26; ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10:$P$55;'ФШР Зав.каф. '!$N$6;ЛОЖЬ);0)
Стб. «GL» - «Зав.каф.»: =ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10:$P$55;'ФШР Зав.каф. '!$I$6;ЛОЖЬ)
Стб. «GM» - «Количество ставок имеющих звание "Профессор"»: =FV10-ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10:$P$55;'ФШР Зав.каф. '!$G$6;ЛОЖЬ)-ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10:$P$55;'ФШР Зав.каф. '!$K$6;ЛОЖЬ)
Стб. «GN» - «Количество ставок имеющих звание "Доцент"»: =FW10-ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10:$P$55;'ФШР Зав.каф. '!$F$6;ЛОЖЬ)-ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10:$P$55;'ФШР Зав.каф. '!$J$6;ЛОЖЬ)
Стб. «GO» - «СТАВКИ ДОЦЕНТА ОТ ДПО»: =FX10
Стб. «GP» - «Процент ППС не имеющих ученую степень "Целевых показателей"»: =FY10
Стб. «CQ» - «Имеющийся процент ставок ППС не имеющих учёную степень»: =FZ10
Стб. «GR» - «Всего ставок ППС не имеющих учёную степень»: =СУММ(GU10:GV10)
Стб. «GS» - « Руководитель СП»: =ЕСЛИ(C10=Диапазон!$B$26; ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10:$P$55;'ФШР Зав.каф. '!$N$6;ЛОЖЬ);0)
Стб. «GT» - «Процент ППС имеющих звание "Ассистентов и преподавателей"»: =ЕСЛИОШИБКА(GV10/GR10;0)
Стб. «GU» - « Количество ставок "Старших преподавателей"»: =ЕСЛИ(C10<>Диапазон!$B$26;GD10-ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10 :$P$55;'ФШР Зав.каф. '!$H$6;ЛОЖЬ)-ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10 :$P$55;'ФШР Зав.каф. '!$L$6;ЛОЖЬ)-ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10 :$P$55;'ФШР Зав.каф. '!$M$6;ЛОЖЬ);0)
Стб. «GV» - «Количество ставок "Ассистентов и преподавателей"»: =ЕСЛИ(C10=Диапазон!$B$26;GE10-ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10:$P$55; 'ФШР Зав.каф. '!$H$6;ЛОЖЬ)-ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10:$P$55;'ФШР Зав.каф. '!$L$6;ЛОЖЬ)-ВПР(C10;'ФШР Зав.каф. '!$D$10:$P$55;'ФШР Зав.каф. '!$M$6;ЛОЖЬ);GE10)
Стб. «GW» - «Проверка»: =GG10-GJ10-GR10
Информация, показывающая из каких должностей в соответствии с фактическим штатным расписанием, выделяются заведующие кафедры и руководителей структурных подразделений, представленный на рис. 17. Данная информация в ходе расчета вводится на отдельном листе.
Рисунок 17. Исходные данные для определения количества заведующих кафедрой и руководителей СП
Расчет штата библиотекарей
Проводится в соответствии с «Примерными штатами библиотек высших учебных заведений 1 группы» одобренной Центральной библиотечно-информационной комиссией Минобразования России Председатель Н.Л.Зориным в 2000 г. [1].
Рисунок 18. Расчет штата библиотекарей
Рисунок 19. Расчет штата библиотекарей продолжение рис. 18
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Не приведенный контингент (Бакалвриат; Академический бакалавр; Прикладной бакалавр; Специалист; Магистр)
Стб. «E» - «Очная»: =СУММЕСЛИМН(ДАННЫЕ!$J$2:$J$3753; ДАННЫЕ!$A$2:$A$3753;Лист1!$C10;ДАННЫЕ!$F$2:$F$3753;Лист1!$E$8;ДАННЫЕ!$D$2:$D$3753;"<>Аспирант")
Стб. «F» - «Очно-заочная»: =СУММЕСЛИМН(ДАННЫЕ!$J$2:$J$3753; ДАННЫЕ!$A$2:$A$3753;Лист1!$C10;ДАННЫЕ!$F$2:$F$3753;Лист1!$F$8;ДАННЫЕ!$D$2:$D$3753;"<>Аспирант")
Стб. «G» - «Заочная»: =СУММЕСЛИМН(ДАННЫЕ!$J$2:$J$3753; ДАННЫЕ!$A$2:$A$3753;Лист1!$C10;ДАННЫЕ!$F$2:$F$3753;Лист1!$G$8;ДАННЫЕ!$D$2:$D$3753;"<>Аспирант")
Стб. «H» - «Всего»: =СУММ(E10:G10)
Не приведенный контингент (аспирантура)
Стб. «I» - « Очная »: =СУММЕСЛИМН(ДАННЫЕ!$J$2:$J$3753; ДАННЫЕ!$A$2:$A$3753;Лист1!$C10;ДАННЫЕ!$F$2:$F$3753;Лист1!$E$8;ДАННЫЕ!$D$2:$D$3753;"=Аспирант")
Стб. «J» - « Очно-заочная »: =СУММЕСЛИМН(ДАННЫЕ!$J$2:$J$3753; ДАННЫЕ!$A$2:$A$3753;Лист1!$C10;ДАННЫЕ!$F$2:$F$3753;Лист1!$F$8;ДАННЫЕ!$D$2:$D$3753;"=Аспирант")
Стб. «K» - «Заочная»: =СУММЕСЛИМН(ДАННЫЕ!$J$2:$J$3753; ДАННЫЕ!$A$2:$A$3753;Лист1!$C10;ДАННЫЕ!$F$2:$F$3753;Лист1!$G$8;ДАННЫЕ!$D$2:$D$3753;"=Аспирант")
Стб. «L» - «Всего»: =СУММ(I10:K10)
Стб. «M» - «коэффициент для студентов заочной формы обучения»: 0,4
Максимальное расчетное количество читателей в библиотеке (по единому читательскому билету):
Учитывать читателей при определении штатов по единому читательскому билету: студентов всех форм обучения, аспирантов, докторантов, преподавателей, научных работников, рабочих и служащих, учащихся колледжей и лицеев, слушателей школ, подготовительных отделений, факультетов повышения квалификации и др.- в физических лицах; студентов заочной формы обучения с коэффициентом 0,4.
Приведенный контингент студентов для библиотеки.
Стб. «N» - «Очная»: =E10+I10
Стб. «O» - «Очно-заочная»: =F10+J10
Стб. «P» - «Заочная»: =G10*M10+K10
Стб. «Q» - « Всего »: =СУММ(N10:P10)
Стб. «R» - « Количество ППС для библиотеки (без ДПО без сетевой формы) »: =Лист1!CM10
Стб. «S» - « Количество ППС для библиотеки ( от ДПО) »: проставляются значения от объема по ДПО
Стб. «T» - «Количество НПР и НТР»:
Стб. «U» - «Предполагаемое количество число читателей (по единому читательскому билету)»: =ОКРУГЛ(СУММ(Q10:T10);0)
Рисунок 20. Блок дополнительных расчетов для штата библиотекарей
На каждую 1000 читателей сверх 20000 выделяется дополнительно штатная единица. На каждые 100 тыс. экз. фонда сверх одного миллиона экземпляров выделяется дополнительно штатная единица. На каждый отдельно расположенный отраслевой отдел с выделенным фондом выделяется дополнительно 3 штатные единицы. Библиотекам, являющимся зональным методическим центром, дополнительно выделяется 5 штатных единиц; являющимся областным методическим центром 2 штатные единицы [1].
Ячейка «M58» - «Максимальное количество читателей по категории 1»: =ЕСЛИ(M57<15000;15000;20000)
Ячейка «M59» - «превышение на целые 1000»: =ЦЕЛОЕ((M57-M58)/O60)*O60
Ячейка «M60» - «дополнительные штатные единицы на 1000 одна ставка»: =1
Ячейка «M61» - «дополнительные штатные единицы»: =M59/O60
При количестве читателей по единому читательскому билету от 15 до 20 тыс. чел., в соответствии с рекомендациями полагается 198 человек, с учетом превышения 205 штатных единиц.
Список литературы
- Министерство российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Нормативные документы для библиотек высших учебных заведений. Сборник. Москва 2002 г. ГП Центральный коллектор научных библиотек. Электронный ресурс - https://rucml.ru/rucml/rucml/documents/mgu_reg_docs.pdf
- Денищенко М. Е. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕХАНИЗМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА СТАВОК ППС И УВП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // 2024. №43 (193). URL: https://scilead.ru/article/7240-tekhnicheskoe-soprovozhdenie-mekhanizma-opred
- Microsoft Excel - https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/excel?market=ru
- 1С: Университет - https://solutions.1c.ru/catalog/university