ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГНОЗНОГО ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОБЪЕМА СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГНОЗНОГО ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОБЪЕМА СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

Авторы публикации

Рубрика

Прочее

Просмотры

46

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 3 (204), Январь ‘25

Дата публикации 20.01.2025

Поделиться

В статье рассказывается об определение прогнозного объема средств поступающих от реализации программ высшего образования в рамках госзадания и коммерческого обучения, в организацию в целом и в разрезе структурных подразделений, в зависимости от формы обучения, стоимостной группы и уровня подготовки, направления обучения.

Статья относится к направлению расчетов связанных с определением объемов финансирования, поступающего в рамках госзадания и объема поступлений от оказания платных образовательных услуг по программам высшего образования на очередной год. В отличие от статьи «Техническое сопровождение механизма распределения доводимого объема финансирования и поступающего дохода от оказания платных образовательных услуг высшего образования между структурными подразделениями вуза» [3], рассказывающей об распределение уже доведенного объёма финансирования с учетом контингента обучающихся. В этой статье рассказывается проведении предварительного расчета объема финансирования на очередной год исходя из нормативных затрат и контингента обучающихся, об определении объема средств поступающих от оказания платных образовательных услуг. Так же как и в упомянутой ранее статье в данной статье приводится пример распределения затрат в соответствии с финансовой моделью. Расчет проводится с применением Microsoft Excel [6], для обработки исходных данных используется выгрузка «Движение контингента», формируемая в 1С:Университет [5].

Обработанная выгрузка «Движение контингента», представленная на рис. 1 и 2 содержит следующие столбцы: «Идентификатор», «№п/п», «ФИО», «Зачетная книга», «Соотечественник», «Гражданство», «Подразделение», «Форма обучения», «Уровень подготовки»

Рисунок 1. Обработанная выгрузка «Движение контингента»

«Стоимостная группа», «Новый код специальности», «УГС (код)», «Специальность/направление строка», «Состояние», «Источник финансирования», «Курс», «Курс по порядку», «Номер договора», «Сумма по договору», «Академический отпуск».

Рисунок 2. Обработанная выгрузка «Движение контингента» продолжение

В первой выгрузке для коммерческих обучающихся присутствует сумма по договору, которую обучающиеся платят, для обучающихся на бюджетной основе величина нормативных затрат, в соответствии с которыми поступает финансирование, отсутствует, поэтому дополнительно вводится стоимость обучения для обучающихся на бюджетной основе в соответствии с нормативными затратами. Т.к. нормативные затраты [1, 2] изначально рассчитываются в тысячах рублей, то они переводятся в рубли, рис. 3.

Изображение выглядит как текст, линия, число, ШрифтАвтоматически созданное описание

Рисунок 3. Блок нормативных затрат на очередной финансовый год

Блок соотнесения нормативных затрат с формой обучения, уровнем подготовки и стоимостной группой. Создание ключа отражающего объем финансирования, представлен на рис. 4.

Стб. «A» «Ключ»: =СЦЕП("%";B25;C25;D25)

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, число, ШрифтАвтоматически созданное описание

Рисунок 4. Соответствие ключа и нормативных затрат

Вернемся к листу исходной выгрузке, на которой будем проводить обработку исходных данных.

Стб. «V» «Ключ»: =СЦЕП("%";I2;J2;K2)

Стб. «W» «Сумма финансирования обучения» проставляем объем финансирования для каждого бюджетного обучающегося: =ЕСЛИ(P2=Диапазон!$C$16;0;ВПР(V2;Стоимость!$A$25:$E$82;Стоимость!$E$24;ЛОЖЬ))

Стб. «X» «Сумма по договору с учетом инфляции» проводим расчет прогнозный величины оплаты по договору с учетом инфляции : =T2*(100+Диапазон!$F$13)/100

Стб. «Y» «Все вместе»: =W2+X2

Стб. «Z» «Расчет культмассовых мероприятий» для очной формы обучающихся на бакалавриате, специалитете, магистратуре проставляем величину затрат на культурно массовые мероприятия: =ЕСЛИ(И(I2=Диапазон!$F$5;ИЛИ(TDSheet!J2=Диапазон!$C$4;TDSheet!J2=Диапазон!$C$6;TDSheet!J2=Диапазон!$C$7));4200;0)

Стб. «AA» «Граждане и соотечественники для культмасс СГЗ»: =ЕСЛИ(И(I2=Диапазон!$F$5;ИЛИ(TDSheet!J2=Диапазон!$C$4;TDSheet!J2=Диапазон!$C$6;TDSheet!J2=Диапазон!$C$7);

P2<>Диапазон!$C$16;ИЛИ(И(F2="Да";TDSheet!G2<>"РОССИЯ");И(F2="Нет";TDSheet!G2="РОССИЯ")));1;0)

Стб «AB» «Иностранцы для культмасс СГЗ»: =ЕСЛИ(И(I2=Диапазон!$F$5;ИЛИ(TDSheet!J2=Диапазон!$C$4;TDSheet!J2=Диапазон!$C$6;TDSheet!J2=Диапазон!$C$7);

P2<>Диапазон!$C$16;И(F2="Нет";TDSheet!G2<>"РОССИЯ"));1;0)

Рисунок 5. Блок 1 определения предварительных объемов поступлений

Стб. «AC» «Граждане РФ и соотечественники для культмас Коммерция»: =ЕСЛИ(И(ИЛИ(И(F2="Да";TDSheet!G2<>"РОССИЯ");И(F2="Нет";TDSheet!G2="РОССИЯ"));P2=Диапазон!$C$16);1;0)

Стб. «AD» «Иностранные для культмас Коммерция»: =ЕСЛИ(И(F2="Нет";G2<>"РОССИЯ";P2=Диапазон!$C$16);1;0)

Стб. «AE» «КММ Граждане РФ всего бюджет»: =ЕСЛИ(AA2=1;Z2;0)

Стб. «AF» «КММ иностр. Граждане всего бюджет»: =ЕСЛИ(AB2=1;Z2;0)

Стб. «AG» «КММ Граждане РФ и соотечественники Коммерция»: =ЕСЛИ(И(P2=Диапазон!$C$16;AC2=1);Z2;0)

Стб. «AH» «КММ Иностранные ГР Коммерция»: =ЕСЛИ(И(P2=Диапазон!$C$16;AD2=1);Z2;0)

Стб. «AI» «Культмасмероприятия СГЗ»: =AE2+AF2

Стб. «AJ» «Культмасмероприятия ПДД»: =AG2+AH2

Рисунок 6. Блок 1 определения объема культурно массовых мероприятий

Блок 2 обработки исходных данных для определения процента поступлений на культурно массовые мероприятия от обучающихся на коммерческой основе граждан РФ и соотечественников учитывающий разбивку по уровням обучения и форме обучения представлен на рис.7

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, линия, числоАвтоматически созданное описание

Рисунок 7. Блок 2 определения КММ приходящихся на граждан РФ и соотечественников обучающихся на коммерции в разбивке по уровням подготовки

Далее приведены формулы применяемые для проведения расчетов блока:

В стб. «AK» «Гражданин или соотечественник» выводится значение «1» при выполнении одного из условий:

первое: данные стб. «F» - «Соотечественника» = «Нет», стб. «G» «Гражданство» = «РОССИЯ», стб. «P» «Источник финансирования» = «Полное возмещение затрат»

второе: данные стб. «F» - «Соотечественника» = «Да», стб. «G» «Гражданство» <> «РОССИЯ», стб. «P» «Источник финансирования» = «Полное возмещение затрат»

В случае невыполнения одного из условий ставится «0».

Формула для стб. «AK»: =ЕСЛИ(ИЛИ(И(F2="Нет";G2="РОССИЯ"; P2=Диапазон!$C$16);И(F2="Да";G2<>"РОССИЯ";P2=Диапазон!$C$16));1;0)

В стб. «AL» «Бакалавр» выводится величина оплаты за обучение стб. «Y» если значение «AK» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Бакалавр», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «AL»: =ЕСЛИ(И(AK2=1;J2=$AL$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «AM» «Сумма массмероп для Бакалавра» заполняется величиной затрат на КММ в случае если данные стб. «AL» не равны «0» , иначе ставится «0».Формула для стб. «AM»: =ЕСЛИ(AL2<>0;$Z2;0)

В стб. «AN» «Специалист» выводится величина оплаты за обучение стб. «Y» если значение «AK» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Специалист», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «AN»: =ЕСЛИ(И(AK2=1;J2=$AN$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «AO» «Сумма масмероп для Специалитета» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «AN» не равны «0», иначе ставится «0». Формула для стб. «AO»: =ЕСЛИ(AN2<>0;$Z2;0)

В стб. «AP» «Магистр» выводится величина оплаты обучения стб. «Y» если значение «AK» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Магистр», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «AP»: =ЕСЛИ(И(AK2=1;J2=$AP$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «AQ» «Сумма масмероп для магистратуры» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «AP» не равны «0», иначе ставится «0». Формула для стб. «AQ»: =ЕСЛИ(AP2<>0;$Z2;0)

В стб. «AR» «Аспирант» выводится величина оплаты обучения стб. «Y» если значение «AK» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Аспирант», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «AR»: =ЕСЛИ(И(AK2=1;J2=$AR$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «AS» «Сумма масмероп для Аспирантура (адъюнктура)» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «AR» не равны «0», иначе ставится «0». Формула для стб. «AS»: =ЕСЛИ(AR2<>0;$Z2;0)

В стб. «AT» «Ассистентура-стажировка» выводится величина оплаты обучения стб. «Y» если значение «AK» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Ассистентура-стажировка», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «AT»: =ЕСЛИ(И(AK2=1;J2=$AT$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «AU» «Сумма масмероп для Ассистентура-стажировка» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «AT» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «AU»: =ЕСЛИ(AT2<>0;$Z2;0)

Блок 3 обработки исходных данных для определения процента поступлений на культурно массовые мероприятия от обучающихся на коммерческой основе иностранных граждан представлен на рис.8.

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, линия, числоАвтоматически созданное описание

Рисунок 8. Блок 3 определения КММ приходящихся на иностранных граждан обучающихся на коммерции в разбивке по уровням подготовки

Далее приведены формулы, применяемые для проведения расчетов блока:

В стб. «AV» «Иностранцы» выводится значение «1» при одновременном выполнении условий: значение стб. «F» - «Соотечественника» = «Нет», стб. «G» «Гражданство» <> «РОССИЯ», стб. «P» «Источник финансирования» = «Полное возмещение затрат». В случае невыполнения одного из условий ставится «0». Формула для стб. «AV»:

=ЕСЛИ(ИЛИ(И(F2="Нет";G2<>"РОССИЯ";P2=Диапазон!$C$16));1;0)

В стб. «AW» «Бакалавр» выводится величина оплаты за обучение стб. «Y» если значение «AV» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Бакалавр», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «AW»: =ЕСЛИ(И(AV2=1;J2=$AW$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «AX» «Сумма массмероп для Бакалавра» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «AW» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «AX»: =ЕСЛИ(AW2<>0;$Z2;0)

В стб. «AY» «Специалист» выводится величина оплаты за обучение стб. «Y» если значение «AV» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Специалист», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «AY»: =ЕСЛИ(И(AV2=1;J2=$AY$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «AZ» «Сумма масмероп для Специалитета» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «AY» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «AZ»: =ЕСЛИ(AY2<>0;$Z2;0)

В стб. «BA» «Магистр» выводится величина оплаты обучения стб. «Y» если значение «AV» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Магистр», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «BA»: =ЕСЛИ(И(AV2=1;J2=$BA$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «BB» «Сумма масмероп для магистратуры» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «BA» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «BB»: =ЕСЛИ(BA2<>0;$Z2;0)

В стб. «BC» «Аспирант» выводится величина оплаты обучения стб. «Y» если значение «AV» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Аспирант», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «BC»: =ЕСЛИ(И(AV2=1;J2=$BC$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «BD» «Сумма масмероп для Аспирантура (адъюнктура)» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «BC» не равны «0», иначе ставится «0». Формула для стб. «BD»: =ЕСЛИ(BC2<>0;$Z2;0)

В стб. «BE» «Ассистентура-стажировка» выводится величина оплаты обучения стб. «Y» если значение «AV» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Ассистентура-стажировка», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «BE»: =ЕСЛИ(И(AV2=1;J2=$BE$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «BF» «Сумма масмероп для Ассистентура-стажировка» заполняется величиной затрат на КММ в случае если данные стб. «BE» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «BF»: =ЕСЛИ(BE2<>0;$Z2;0)

Блок 4 обработки исходных данных для определения процента поступлений на культурно массовые мероприятия от обучающихся на бюджетной основе граждан РФ и соотечественников представлен на рис.9.

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, линия, ШрифтАвтоматически созданное описание

Рисунок 9. Блок 4 определения КММ приходящихся на граждан РФ и соотечественников обучающихся на бюджете в разбивке по уровням подготовки

Далее приведены формулы, применяемые для проведения расчетов блока:

В стб. «BG» «Гражданин или соотечественник (БЮДЖЕТ)» выводится значение «1» при выполнении одного из условий:

первое: данные стб. «F» - «Соотечественника» = «Нет», стб. «G» «Гражданство» = «РОССИЯ», стб. «P» «Источник финансирования» <> «Полное возмещение затрат»

второе: данные стб. «F» - «Соотечественника» = «Да», стб. «G» «Гражданство» <> «РОССИЯ», стб. «P» «Источник финансирования» <> «Полное возмещение затрат»

В случае невыполнения одного из условий ставится «0».

Формула для стб. «BG»: =ЕСЛИ(ИЛИ(И(F2="Нет";G2="РОССИЯ";P2 <>Диапазон!$C$16);И(F2="Да";G2<>"РОССИЯ";P2<>Диапазон!$C$16));1;0)

В стб. «BH» «Бакалавр» выводится величина оплаты за обучение, стб. «Y» если значение «BG» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Бакалавр», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «BH»: =ЕСЛИ(И(BG2=1;J2=$BH$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «BI» «Сумма массмероп для Бакалавриата» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «BH» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «BI»: =ЕСЛИ(BH2<>0;$Z2;0)

В стб. «BJ» «Специалист» выводится величина оплаты за обучение стб. «Y» если значение «BG» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Специалист», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «AN»: =ЕСЛИ(И(BG2=1;J2=$BJ$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «BK» «Сумма масмероп для Специалитета» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «BJ» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «BK»: =ЕСЛИ(BJ2<>0;$Z2;0)

В стб. «BL» «Магистр» выводится величина оплаты обучения стб. «Y» если значение «BG» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Магистр», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «BL»: =ЕСЛИ(И(BG2=1;J2=$BL$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «BM» «Сумма масмероп для магистратуры» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «BL» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «BM»: =ЕСЛИ(BL2<>0;$Z2;0)

В стб. «BN» «Аспирнат» выводится величина оплаты обучения стб. «Y» если значение «BG» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Аспирант», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «BN»: =ЕСЛИ(И(BG2=1;J2=$BN$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «BO» «Сумма масмероп для Аспирнатуры (адъюнктуры)» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «BN» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «BO»: =ЕСЛИ(BN2<>0;$Z2;0)

В стб. «BP» «Ассистентура-стажировка» выводится величина оплаты обучения стб. «Y» если значение «BG» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Ассистентура-стажировка», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «BP»: =ЕСЛИ(И(BG2=1;J2=$BP$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «BQ» «Сумма масмероп для Ассистентуры-стажировки» заполняется величиной затрат на КММ в случае если данные стб. «BP» не равны «0», иначе ставится «0». Формула для стб. «BQ»: =ЕСЛИ(BP2<>0;$Z2;0)

Блок 5 обработки исходных данных для определения процента поступлений на культурно массовые мероприятия от обучающихся на бюджетной основе иностранных граждан представлен на рис. 10.

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, число, ШрифтАвтоматически созданное описание

Рисунок 10. Блок 5 определения КММ приходящихся на иностранных граждан обучающихся на бюджете в разбивке по уровням подготовки

Далее приведены формулы, применяемые для проведения расчетов блока:

В стб. «BR» «Иностранцы (Бюджет)» выводится значение «1» при одновременном выполнении условий: значение стб. «F» - «Соотечественника» = «Нет», стб. «G» «Гражданство» <> «РОССИЯ», стб. «P» «Источник финансирования» <> «Полное возмещение затрат». В случае невыполнения одного из условий ставится «0». Формула для стб. «BR»:

=ЕСЛИ(ИЛИ(И(F2="Нет";G2<>"РОССИЯ";P2<>Диапазон!$C$16));1;0)

В стб. «BS» «Бакалавр» выводится величина оплаты за обучение, стб. «Y» если значение «BR» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Бакалавр», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «BS»: =ЕСЛИ(И(BR2=1;J2=$BS$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «BT» «Сумма массмероп для Бакалавриата» заполняется величиной затрат на КММ в случае если данные стб. «BS» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «BT»: =ЕСЛИ(BS2<>0;$Z2;0)

В стб. «BU» Специалист» выводится величина оплаты за обучение стб. «Y» если значение «BR» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Специалист», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «BU»: =ЕСЛИ(И(BR2=1;J2=$BU$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «BV» «Сумма масмероп для Специалитета» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «BU» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «BV»: =ЕСЛИ(BU2<>0;$Z2;0)

В стб. «BW» «Магистр» выводится величина оплаты обучения стб. «Y» если значение «BR» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Магистр», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «BW»: =ЕСЛИ(И(BR2=1;J2=$BW$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «BX» «Сумма масмероп для магистратуры» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «BA» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «BB»: =ЕСЛИ(BW2<>0;$Z2;0)

В стб. «BY» «Аспирнат» выводится величина оплаты обучения стб. «Y» если значение «BR» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Аспирант», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «BY»: =ЕСЛИ(И(BR2=1;J2=$BY$1;I2=Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «BZ» «Сумма масмероп для Аспирнатуры (адъюнктуры)» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «BY» не равны «0», иначе ставится «0». Формула для стб. «BZ»: =ЕСЛИ(BY2<>0;$Z2;0)

В стб. «CA» «Ассистентура-стажировка» выводится величина оплаты обучения стб. «Y» если значение «BR» = 1, стб. «J» «Уровень образования» = «Ассистентура-стажировка», стб. «I» «Форма обучения» = «Очная», иначе ставится «0». Формула для стб. «CA»: =ЕСЛИ(И(BR2=1;J2=$CA$1;I2= Диапазон!$F$5);Y2;0)

В стб. «CB» «Сумма масмероп для Ассистентуры-стажировки» заполняется величиной затрат на КММ, в случае если данные стб. «CA» не равны «0» , иначе ставится «0». Формула для стб. «CB»: =ЕСЛИ(CA2<>0;$Z2;0)

Отметим, что значения стб. «AR», «AS», «AT», «AU», «BC», «BD», «BE», «BF», «BN», «BO», «BP», «BQ», «BY», «BZ», «CA», «CB» должны равняться «0» т.к. в соответствии с «Нормативными затратами» на обучение составляющая нормативных затрат на КММ по данным уровням равна «0».

По результатам блока 1 при помощи сводной таблицы, составляем прогнозный бюджет на очередной год в соответствии с финансовой моделью приведенной в качестве примера в статье «Техническое сопровождение механизма распределения доводимого объема финансирования и поступающего дохода от оказания платных образовательных услуг высшего образования между структурными подразделениями вуза» 60% фонд оплаты труда, 10 % программа развития структурного подразделения, 5 % резервный фонд структурного подразделения, 15 % содержание имущественного комплекса, 7 % программу развития университета. Расчет количества передаваемых ставок и соответствующих им объемов денежных средств с учетом начислений проводится в статье «Техническое сопровождение механизма определения количества ставок ППС и УВП в образовательной организации» [4]. Само распределение объема передаваемых средств между поступлением от субсидии и коммерческого обучения проводится в соответствии с располагаемым объемом денежных средств. При определении объема ФОТ в структурном подразделении учитываются передачи и уже от полученного объема проводится расчет базового фонда оплаты труда, стимулирующих выплат, фонда ректора, фонда рейтинга. При определении объема средств программы развития структурного подразделения вычитаются соответствующие объемы средств, направляемые на КММ, фонд молодежи и иные фонды в случае, когда они предусмотрены. Иллюстрация прогнозного бюджета по СГЗ представлена на рис.11, 12, 13, 14, бюджет по ПДД формируется по аналогии.

Рисунок 11. Прогнозный бюджет на очередной год

Рисунок 12. Прогнозный бюджет на очередной год

Рисунок 13. Прогнозный бюджет на очередной год

Рисунок 14. Прогнозный бюджет на очередной год

Так же по данным 1 блока можно сформировать бюджеты структурных подразделений в разрезе форм обучений и образовательных программ рис. 15 и в разрезе формы обучения и уровня подготовки рис. 16.

Изображение выглядит как текст, число, Шрифт, линияАвтоматически созданное описание

Рисунок 15. Бюджет по образовательным программам

Изображение выглядит как текст, линия, число, ШрифтАвтоматически созданное описание

Рисунок 16. Бюджет по уровням подготовки

Помимо бюджета по данным обработки первого блока формируется сводная таблица прогнозного дохода по образовательным программам и количеству обучающихся на них, в разрезе структурных подразделений, уровня подготовки специальности/направления подготовки и содержащая блоки формы обучения, стоимостные группы, и столбцы количество обучающихся (подсчет проводится по полю Академический отпуск при значении = «нет») и величина поступлений.

При формировании сводной таблицы в блок «Столбцы» выбираются: «Форма обучения», «Стоимостная группа», «Значения». В блок «Строки» выбираются: «Подразделения», «Уровень подготовки», «Специальность /направления подготовки». В блок «Значения» выбираются: сумма по полю «Все вместе», количество по полю «Академический отпуск». В полученном результате при помощи фильтров можно выбрать конкретное подразделение, форму обучения, стоимостную группу, что и представлено на рис. 17. При добавлении в блок «Фильтры» Источник финансирования, на результате можно отразить доходы от «Бюджетной основы», «Полного возмещения затрат», «Целевого обучения». Если в блоке «Строки» оставить только «Подразделение», то результатом будет свод по подразделениям.

Рисунок 17. Прогнозный доход по образовательным программам и количеству обучающихся

При формировании сводной таблицы в блок «Столбцы» выбираются: «Стоимостная группа», «Значения». В блок «Строки» выбираются: «Подразделения», «Форма обучения», «УГС (код)», «Специальность/направления подготовки». В блок «Значения» выбираются: количество по полю «Академический отпуск», сумма по полю «Все вместе». Представлено на рис. 18.

Рисунок 18. Прогнозный доход по образовательным программам и количеству обучающихся вариант 2

При формировании сводной таблицы в блок «Столбцы» выбираются: «Стоимостная группа», «Значения». В блок «Строки» выбираются: «Форма обучения», «УГС (код)», «Специальность/направления подготовки». В блок «Значения» выбираются: количество по полю «Академический отпуск», сумма по полю «Все вместе». Представлено на рис. 19.

Рисунок 19. Прогнозный доход по образовательным программам и количеству обучающихся вариант 3

При формировании сводной таблицы в блок «Столбцы» выбираются: «Стоимостная группа», «Значения». В блок «Строки» выбираются: «УГС (код)», «Специальность/направления подготовки», «Форма обучения», «Подразделение». В блок «Значения» выбираются: количество по полю «Академический отпуск», сумма по полю «Все вместе». Представлено на рис. 20.

Рисунок 20. Прогнозный доход по образовательным программам и количеству обучающихся вариант 4

При формировании сводной таблицы в блок «Фильтры» выбирается: «Подразделение», «Источник финансирования», в блок «Столбцы» выбираются: «Форма обучения». В блок «Строки» выбираются: «Уровень подготовки», «Специальность/направления подготовки», «Курс». В блок «Значения» выбираются: количество по полю «Академический отпуск», сумма по полю «Все вместе». Представлено на рис. 21.

Рисунок 21. Прогнозный доход по образовательным программам и количеству обучающихся вариант 5

Расчет процентов отчислений направляемых на КММ доходов поступающих от граждан РФ и соотечественников обучающихся на коммерческой основе по программам бакалавриата, специалитета магистратуры проводится по данным рассчитанным в блоке 2. Формируется сводная таблица в строках содержащая подразделения, по столбцам уровни подготовки и формы обучения, суммы средств поступающих от обучающихся и суммы передаваемы на КММ будут не равны нулю только для очных форм обучения по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, рис.22. для иностранных граждан расчет проводится по данным рассчитанным в блоке 3. Для граждан РФ и соотечественников обучающихся на бюджетной основе информационный расчет КММ проводится по данным блока 4, для иностранных граждан обучающихся на бюджетной основе информационный расчет процентов КММ проводится по данным блока 5.

Рисунок 22. Расчет процентов отчислений направляемых на КММ доходов поступающих от граждан РФ и соотечественников обучающихся на коммерческой основе

По представляемому варианту расчета прогнозного бюджета, расчет можно проводить как по результатам набора, т.е. по состоянию на 10 октября, так и в летний период по окончанию обучения у старших курсов, когда уже опубликованы новые значения нормативных затрат. Летний расчет позволит определить минимальный объем средств сохраняющимся за структурными подразделениями на следующий год, с которым уже можно начать планировать закупки на следующий календарный год.

Список литературы

  1. «Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок» утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации №б/н от 28.06.2024г. (ежегодно утверждаемый документ)
  2. «Территориальные корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг в целях расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, и порядок их применения» утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской федерации №б/н от 28.06.2024г. (ежегодно утверждаемый документ)
  3. Денищенко М.Е. Техническое сопровождение механизма распределения доводимого объема финансирования и поступающего дохода от оказания платных образовательных услуг высшего образования между структурными подразделениями вуза // Научный лидер. - 2024. - №45 (195)
  4. Денищенко М.Е. Техническое сопровождение механизма определения количества ставок ППС и УВП в образовательной организации // Научный лидер. - 2024. - №43 (193)
  5. 1С:Университет - https://solutions.1c.ru/catalog/university
  6. Microsoft Excel - https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/excel?market=ru
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее