ИСТОРИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В АВИАЦИИ: ОТ РАННИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДО СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСТОРИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В АВИАЦИИ: ОТ РАННИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДО СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы публикации

Рубрика

Космос и Авиация

Просмотры

73

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 16 (166), Апрель ‘24

Дата публикации 22.04.2024

Поделиться

В работе внимание уделено развитию электрификации в авиации в XX веке, с появлением первых электрических самолетов и вертолетов. Также рассмотрены современные технологии, включая электрические моторы, беспилотные летательные аппараты и перспективы электрической авиации среди пассажирских самолетов. Обсуждаются преимущества и вызовы, связанные с электрификацией воздушного транспорта, и подчеркивается важность данного направления в контексте современных экологических и технологических требований в авиации.

Авиация, как важный сегмент транспортной системы, претерпевает эволюцию, поиск новых энергетических и экологически устойчивых решений. Электрификация стала ключевым направлением в этом процессе, предоставляя новые возможности и вызовы. Настоящая работа направлена на рассмотрение истории использования электричества в авиации, начиная с ранних экспериментов и завершаясь современными технологиями. В 1973 году был представлен первый электрический самолет "Militky MB-E1", который использовал аккумуляторы для запуска двигателя. Однако, ограниченная энергетическая плотность аккумуляторов сдерживала дальнейший прогресс. Необычный дизайн был основан на работе, выполненной Фрицем Раабом в Германии в 1960-х годах. Пилот и пассажиры сидят в отсеке с фюзеляжем, а двигатель и пропеллер находятся позади них. Капсула также имеет неподвижную трехколесную ходовую часть и высокое консольное крыло. Хвостовое оперение держится на паре стрел, которые выходят из верхней и нижней частей отсека фюзеляжа, верхняя из которых проходит через втулку воздушного винта. HB-21 имеет обычное оперение и два сидения в тандеме, доступ к которым осуществляется через откидывающийся вбок козырек, в то время как HB-23 имеет Т-образное оперение и сидения бок о бок, доступ к которым осуществляется через дверцы в виде крыльев чайки в козырьке. С развитием высокоэффективных электрических моторов и систем автоматического управления, электрические беспилотные летательные аппараты стали широко используемыми в различных областях, включая геодезию, мониторинг и гуманитарные миссии. В последние десятилетия наблюдается растущий интерес к разработке электрических пассажирских самолетов. Некоторые компании уже представили концепции, обещающие сокращение выбросов углерода и снижение экологического воздействия авиации. Существуют ли электросамолёты на сегодняшний день? Коммерческих самолётов, летающих исключительно на электричестве, на сегодняшний день нет. Однако существуют любопытные наработки. В этом месяце две британские компании презентовали гибридную технологию. 16 июля Faradair объявил о тестировании гибридного самолёта (ВЕНА). Воздушное судно будет работать на турбовинтовых и электродвигателях, сжигая биотопливо. Пока разработку сложно назвать авиалайнером, поскольку она вмещает всего 18 человек и для коммерческой авиации не принесёт значительной пользы, так как дальность полёта, по предположениям конструкторов, составит всего 1 000 км. Однако гибридный планер сможет положить начало эре электросамолётов. Первое гибридное воздушное судно Faradair планирует тестировать на аэродроме Даксфорд в 2023 или 2024 году. Вторую разработку представила британская компания Electric Aviation Group (EAG). По словам представителей компании, они инвестируют средства в конструирование нового гибридного воздушного судна. Компания хочет создать самолёт, способный вместить 70 пассажиров и перевезти их на расстояние до 800 км. Завершить работу по проектированию и созданию этого самолёта EAG планирует к 2030 году.VC 200На полученное финансирование более двух миллионов евро от Федерального министерства экономики и технологий Германии, в середине 2012 года компанией e-volo был построен двухместный VC 200, который оснащен 18 отдельными двигателями. В апреле 2014 года на авиасалоне Aero Friedrichshafen компания представила прототип. Планируются тестовые полёты. После завершения программы испытаний будет проведена сертификация и начато серийное производство, намеченное на 2016 год. Использование электричества в авиации претерпело значительный прогресс, начиная с ранних экспериментов и заканчивая современными технологиями. Электрификация предоставляет новые возможности для развития устойчивой и эффективной авиации, несмотря на технологические и экономические вызовы, которые требуется преодолеть. Использование электричества в авиации претерпело значительный прогресс, начиная с ранних экспериментов и заканчивая современными технологиями. Электрификация предоставляет новые возможности для развития устойчивой и эффективной авиации, несмотря на технологические и экономические вызовы, которые требуется преодолеть.

Список литературы

  1. Филимонов Н. П. Радионавигационные системы: учеб. пособие. Красноярск: Красноярский филиал СПбГУ ГА. -2016. с.166-177
  2. Алешков И.И. Основы навигации: Методические указания по изучению дисциплины и контрольные вопросы/ Университет ГА. С.-Петербург, 2012
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее