Развитие рынка электрических автомобилей

Развитие рынка электрических автомобилей

Авторы публикации

Рубрика

Транспортные коммуникации

Просмотры

1

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 27 (125), Июль ‘23

Дата публикации 13.07.2023

Поделиться

В статье рассматривается развитие рынка электрических автомобилей. Описываются основные преимущества электромобилей, такие как экологичность, энергоэффективность, бесшумность, ускорение и дальность хода. В статье приводится сравнение электромобилей с автомобилями с ДВС и рассматриваются перспективы рынка электрических автомобилей.

Мировой рынок электромобилей оценивается в 193,55 млрд долларов США по итогам 2022 года и, как ожидается, превысит 1103,17 млрд долларов США к 2030 году, а совокупный годовой темп роста (CAGR) будет расти на уровне 23,1% в течение прогнозируемого периода с 2023 по 2030 год.

Электромобиль - это автомобиль, который использует электрическую энергию для движения. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, электромобили не используют бензин или дизельное топливо, а получают энергию из батареи, которая заряжается от электрической сети или других источников энергии, таких как солнечные панели или ветряные турбины. Электромобили становятся все более популярными в связи с растущим интересом к экологичности и энергоэффективности. Электромобили имеют схожие с гибридными авто преимущества, однако из отличий следует отметить, что в электромобилях отсутствуют выхлопные газы, что позволяет им быть намного более экологичными. Электромобили являются более экологичными, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, потому что они не выбрасывают вредные газы в атмосферу. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания выбрасывают большое количество углекислого газа, оксидов азота и других вредных веществ, которые негативно влияют на окружающую среду и здоровье людей. Электромобили не выбрасывают этих вредных веществ, что делает их более экологичными. Кроме того, если электромобили заряжаются от ветряной или солнечной энергии, они могут быть полностью экологически чистыми и не производить выбросов углекислого газа вообще. Но нельзя забывать и о том, что зарядные устройства для таких авто в мире насчитывают недостаточное количество для повсеместного использования электромобилей.

Однако, данный рынок стремительно растет, и данная тенденция роста продолжится в ближайшие 10-15 лет. Так или иначе, за электромобилями будущее всей автомобильной промышленности, поэтому спрос на такие автомобили будет стремительно расти с каждым годом, пока рано или поздно человечество не перейдет на всемирное использование электрических автомобилей. [2].

Растущее финансирование и инвестиции ключевых игроков рынка стимулируют рост рынка электромобилей. Ранее Ford заявлял, что инвестирует 11,5 млрд долларов в электрификацию своей линейки автомобилей до 2022 года. Недавно компания заявила, что увеличила свои расходы на беспилотные и электрифицированные автомобили, чтобы помочь увеличить продажи автомобилей в условиях продолжающихся блокировок. Mercedes-Benz также подтвердил, что к 2025 году выпустит 25 новых подключаемых гибридных электромобилей и полностью электрических автомобилей. Разнообразные предложения компаний привлекли многих клиентов, что привело к расширению рынка электромобилей. [1].

Рисунок 1. Объем рынка электромобилей, 2021-2030 годы (млрд долларов США). Источник: оформлено автором на основании Precedence Research. URL: https://www.precedenceresearch.com/electric-vehicle-market

Ожидается, что значительное количество инициатив, предпринятых правительствами различных стран, таких как налоговые льготы, субсидии и гранты, а также другие нефинансовые льготы при регистрации автомобилей и доступе к полосам движения, будут стимулировать продажи электромобилей в ближайшие годы. Например, в ноябре 2019 года немецкие производители автомобилей повысили размер денежных поощрений для электромобилей, чтобы они отказались от перехода с двигателей внутреннего сгорания на двигатели с батарейным питанием для снижения вредных выбросов. Такие страны, как США, Китай и различные страны Европы, за последние несколько десятилетий зарегистрировали значительный рост продаж электромобилей, что, в свою очередь, будет способствовать росту рынка.

 Таблица 1. Отчет о масштабах рынка электрических автомобилей.

Объем рынка в 2022 г.

193,55 миллиардов долларов США

Скорость роста с 2023 по 2030 год

Среднегодовой темп роста 23,1%

Крупнейший рынок

Азиатско-Тихоокеанский регион

Самый быстрорастущий рынок

Европа и Северная Америка

Базисный год

2022

Прогнозный период

С 2023 по 2030 год

Источник: оформлено автором на основании Precedence Research. URL: https://www.precedenceresearch.com/electric-vehicle-market

Тем не менее, отсутствие зарядной инфраструктуры, различия в установленной нагрузке и отсутствие стандартизации являются важными факторами, препятствующими росту рынка. В разных регионах, таких как Китай, Европа, США, Япония, Корея и другие, действуют разные стандарты зарядки электромобилей. Некоторые производители электромобилей, такие как Tesla Inc., сосредоточены на глобальной стандартизации инфраструктуры зарядки, чтобы преодолеть этот недостаток. Тем не менее, ожидается, что растущее внедрение электромобилей в государственном и коммерческом секторах будет стимулировать рынок. Например, в 2020 году правительство Великобритании утвердило 200 электрических автобусов с целью сделать все автобусы полностью электрическими к 2025 году, что позволит ежегодно экономить почти 7400 тонн CO2. [6].

На рынок электромобилей, вероятно, положительно повлияет недавняя тенденция к самоуправляемым грузовикам. Кроме того, ведущие OEM-производители, такие как Volvo, Daimler Vera и Tesla, среди прочих, разрабатывают электромобили с автоматическим управлением для рынка. Таким образом, технологии автономного вождения в долгосрочной перспективе вызовут рост спроса на электромобили благодаря ярким преимуществам снижения риска аварий, простоты использования и наличия дополнительных функций. Ожидается, что эта технология будет развиваться в ближайшие 5-6 лет. Таким образом, рост технологии беспилотных электромобилей, вероятно, создаст возможности для роста рынка в предстоящий период. [1].

Однако, у электромобилей есть и свои проблемы. Например, батареи в электромобилях не могут быть полностью переработаны, что может привести к проблемам с утилизацией и загрязнению окружающей среды. Кроме того, развитие инфраструктуры зарядных станций является еще одной проблемой, так как в настоящее время они не так распространены, как заправочные станции для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это может быть проблемой для людей, которые путешествуют на большие расстояния или живут в отдаленных районах.

Таким образом, хотя электромобили являются более экологичными, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, они все еще имеют свои проблемы и ограничения. Решение этих проблем может помочь сделать электромобили более доступными и удобными для использования в повседневной жизни.

Кроме того, электромобили все еще имеют высокую стоимость по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, что делает их недоступными для многих людей. Также, электромобили могут иметь ограниченный запас хода и требуют дополнительного времени на зарядку, что может быть неудобным для людей, которые часто путешествуют на большие расстояния.

Для решения этих проблем необходимо продолжать исследования в области утилизации батарей и разработки более устойчивых материалов для их производства. Также, необходимо продолжать развивать инфраструктуру зарядных станций и создавать новые технологии для более быстрой зарядки батарей. Кроме того, правительства могут поддерживать развитие электромобильной индустрии через программы субсидирования и льготы для покупки электромобилей.

В целом, электромобили имеют большой потенциал для сокращения выбросов вредных веществ и защиты окружающей среды, но для того, чтобы они стали более доступными и удобными для использования, необходимо решать проблемы с утилизацией батарей и развивать инфраструктуру зарядных станций.

В зависимости от типа транспортного средства рынок электромобилей делится на тяжелые коммерческие автомобили, легковые автомобили, электронные скутеры и велосипеды, двухколесные транспортные средства и легкие коммерческие автомобили. Сегмент легковых автомобилей доминирует на рынке электромобилей с наибольшей долей выручки. Это связано с существенной поддержкой правительствами пассажирских электромобилей в этих странах. [5], [7].

Ожидается, что сегмент легких коммерческих автомобилей будет расти самыми высокими темпами среднегодового темпа роста в течение отчетного периода. Стремительный рост этого сегмента в значительной степени объясняется растущей осведомленностью потребителей о роли электромобилей в сокращении эмиграции, всплеском спроса на электромобили для сокращения линейной эмиграции и строгими государственными правилами и положениями в отношении эмиграции транспортных средств.

Азиатско-Тихоокеанский регион доминировал на мировом рынке электромобилей в 2022 году и, как ожидается, станет самым прибыльным регионом в течение прогнозируемого периода. Китай является основным рынком электромобилей в мире, на него приходится почти половина, т.е. 45% мировых продаж электромобилей. Другие страны, такие как Япония, Корея и Индия, также являются оппортунистическими рынками, поскольку правительства этих стран вкладывают значительные средства в стартапы по производству электромобилей для продвижения производства и продажи электромобилей по всему миру. В июле 2019 года японская фирма Mitsui & Co. инвестировала 13,3 млн долларов США в индийский стартап SmartE по производству электронных транспортных средств. Инвестиции помогут SmartE обеспечить многократную синергию на мировом рынке электромобилей для его долгосрочного роста. Точно так же в июне 2019 года Toyota Motor Corp. инвестировала 2 млрд долларов США в разработку электромобилей в Индонезии.

Правительства развивающихся и развитых стран предоставляют субсидии участникам рынка, а строгие правила стимулируют рост рынка электромобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Министерство транспорта Китая предоставляет гранты и другие стимулы для развития автобусных парков с низким уровнем выбросов, что еще более благоприятно влияет на рынок. [3].

Также нельзя не отметить, что даже автомобильные отрасли спорта, такой как Formula 1, пользующиеся достижениями автопромышленности, под натиском современных тенденций основной отрасли кардинально меняет свою структуру. Так планируется, что к 2030 году Формула 1 может стать углеродно-нейтральным видом спорта. «Ни для кого не секрет, что гонки Формулы-1 — вид спорта, загрязняющий окружающую среду, или что его предыдущий владелец Берни Экклстоун не особенно интересовался экологичностью» - заявил Дэниел Томас, деловой репортер, BBC News. Основная проблема заключается в самих гонках — всего их 22 в этом году — которые требуют доставки большого количества оборудования, автомобилей и людей по всему миру, часто самолетами. В 2019 году каждая из 10 спортивных команд набрала в среднем по 110 000 авиамиль.

Помимо того, существует огромное количество выбросов CO2, производимых 500 миллионами болельщиков F1 по всему миру, которые путешествуют повсюду, чтобы увидеть спорт.

Это является наглядным примером синергии отраслей. Формула 1 пользуются достижениями и технологиями автомобильной промышленности и наоборот: некоторые производители также вдохновляются достижениями формулы и используют их в разработке своих автомобилей, т.е. мы можем наблюдать взаимное развитие отраслей, использование взаимного научно-технического прогресса. Данные отрасли взаимосвязаны, поэтому под влиянием современных тенденций к гибридным и электрическим автомобилям и болидам будут приходить даже такие отрасли автоспорта, как Формула 1, имеющая миллионы фанатов по всему миру. [4].

Также существует Formula E – это международная гоночная серия, в которой участвуют электрические гоночные автомобили. Серия была основана в 2014 году и проводится по всему миру на временных уличных трассах в городах. Она состоит из нескольких этапов, где команды сражаются за победу в гонке и чемпионате. Formula E является одной из самых инновационных и экологически чистых гоночных серий в мире.

Formula E - это прекрасный пример того, как электрические автомобили становятся все более популярными и конкурентоспособными на мировом рынке. С каждым годом все больше производителей начинают выпускать свои модели электромобилей, а Formula E продолжает привлекать внимание зрителей и спонсоров. Это свидетельствует о том, что будущее автомобильной индустрии принадлежит электрическим автомобилям, и мы можем ожидать еще большего развития этого рынка в ближайшие годы.

В целом, электромобили становятся все более востребованными в мире, и это является хорошим знаком для будущего нашей планеты. Они не только экологически чистые, но и экономически выгодные, поскольку потребляют меньше топлива и требуют меньше затрат на обслуживание. Будущее автомобильной индустрии принадлежит электромобилям, и мы должны поддерживать эту тенденцию, чтобы создать более чистое и устойчивое будущее для всех нас.

Список литературы

  1. Automotive revolution – perspective towards 2030. [Электронный ресурс].
  2. Global car industry. [Электронный ресурс].
  3. Автомобильная промышленность Азиатско-Тихоокеанского региона – статистика и факты.
  4. Давос-2020: сможет ли Формула-1 стать «углеродно-нейтральной» к 2030 году? [Электронный ресурс].
  5. Рынок электромобилей. [Электронный ресурс].
  6. Что ждет автопром в 2022 году? [Электронный ресурс].
  7. Электромобили (мировой рынок). [Электронный ресурс].
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее