Основная задача, стоящая перед терминалом аэропорта — это эффективное обслуживание пассажиров. От организации отправки и приема пассажиров зависит не только общее впечатление пассажира о аэропорте, но и пропускная способность терминала, а значит и доходы терминала.
Простое и понятное прохождение всех предполетных процедур оставляет положительное впечатление об аэропорте и приводит к повторному возвращению пассажира.
Электронный проходной турникет IS-EGate предназначен для организации автоматического пропускного режима пассажиров в технологические зоны терминала по посадочному талону.
Использование электронного турникета IS-EGate позволяет повысить пропускную способность зоны прохождения предполетных формальностей и скорость выхода пассажиров на посадку, а также снизить затраты на обслуживание каждого пассажира. Кроме того, турникет IS-EGate позволяет повысить уровень безопасности и исключить человеческий фактор при контроле доступа в закрытые зоны терминала.
ПРОХОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТУРНИКЕТ
На правой стойке турникета расположен считыватель посадочных талонов, который позволяет считывать, как посадочный талон на бумажном носителе, так и посадочный талон с экрана мобильного телефона. Пассажир прикладывает свой посадочный талон к поверхности считывателя, и после проверки данных пассажира система принимает решение о допуске. Перед пропуском пассажира IS-EGate проверяет, правильный ли выход выбрал пассажир и досмотрен ли его багаж.
ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ ТУРНИКЕТА
Турникет устанавливается для контроля доступа в зоне предполетных формальностей и для организации выхода на посадку.
НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ДОСТУП
Радар, установленный внутри стоек турникета, отслеживает проход пассажиров и исключает несанкционированный доступ. При попытках прохода несколькими пассажирами, принудительного открытия или при удержании ворот турникета и прочих манипуляциях на турникете включается звуковая сигнализация, а на рабочее место оператора отсылается соответствующее сообщение. Дополнительно устанавливается камера для контроля потока.
В России данные турникеты установлены в аэропортах Домодедово и с 2024 года в аэропорту Пулково:
«Установка автоматизированных турникетов – часть проекта по созданию в аэропорту Пулково "бесшовной" среды для пассажиров. Она предполагает повышение скорости прохождения предполетных процедур за счет автоматизации части процессов. По нашим оценкам, время на обслуживание всех пассажиров, ожидающих посадки, сократится на четверть», – отметил Павел Кушниренко, директор по наземному обслуживанию компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», аэропорт Пулково.
Таким образом, использование электронного проходного турникета IS-EGate в аэропортах значительно упрощает и ускоряет процесс прохождения предполетных процедур для пассажиров, повышая уровень безопасности и эффективности работы терминала в целом. Установка таких турникетов представляет собой важный шаг в сторону модернизации аэропортов и создания комфортной среды для пассажиров.
Список литературы
- "Аэропорты: планирование и управление" - Томас Р. Куинн, Роберт B. Пэк
- "Безопасность в аэропортах: принципы и практика" - Майкл Т. Пирсон, Чарльз Б. Флойд
- "Проектирование современных аэропортов: принципы и практики" - Стивен Б. Миллер, Джон Д. Смит
- "Автоматизация в авиации: повышение эффективности и безопасности" - Брайан J. Фуллер, Лесли А. Миллер