Введение
Давайте представим мир, в котором весь производственный процесс выполнен идеально точно, мир безошибочного и максимально эффективного распределения ресурсов. Во всем этом во главу угла мы можем поставить понимание и осознанное решение проблем, от каждого будет требоваться понимания что и как именно ему это нужно делать. Для достижения подобного необходимо качественное образование.
Только при наличии фундаментальных знаний сотрудник сможет сделать свою работу вне зависимости от сложности ситуации или изменений в производственном процессе. Процесс обучения развивает два главных для работника навыка: умение анализировать и адаптироваться под новые условия. Анализ позволит работнику принять наиболее эффективное решение самостоятельно, а адаптация позволит это решение внести максимально оперативно и без потери производственных мощностей.
Образование как ключевой фактор социального и экономического развития
Образование напрямую влияет на экономический рост. Страны с наибольшим соотношением людей с средним или же с высшим образованием зачастую имеют более высокий ВВП на душу населения. Помимо этого, образование является еще и социальным лифтом, карьерный рост и лучшие варианты трудоустройства будут получены потенциально более эффективными работниками. Образованным людям предоставляется больше возможностей для реализации собственного потенциала, и, как следствие, повышение статуса в обществе.
Общий уровень образования будет влиять на общество и в долгосрочной перспективе. Высокая квалификация работников повышает конкуренцию на рынке и труда и стимулирует к дальнейшему развитию, это, в свою очередь ведет к снижению преступности. Образованный гражданин будет интересоваться положением дел в своей стране. Рост социально активных элементов в обществе повлечет за собой формирование гражданской позиции и социальных благ для общества, все это приведет к улучшению условий жизни, предоставив тем самым дополнительный стимул для остальных к усовершенствованию собственных навыков.
Высококвалифицированные специалисты в будущем становятся опорой для стабильного процветания своей страны, а также в будущем будут ее представлять на мировой арене. Подобное в будущем все повлияет на вливание денежных средств от зарубежных инвесторов, что в свою очередь так же подстегнёт экономику к новым вершинам.
Образование и человеческий капитал
Что же дает уровень образования? В первую очередь это фундамент формирования и развития человеческого капитала. Конкуренция на рынке труда вынуждает людей выходить за свои рамки, приобретать все больше профессиональных умений, развивать свое критическое мышление, аналитические способности и творческий потенциал. Именно в процессе обучения формируется большинство необходимых для работы качеств.
Но образование влияет не только на профессиональные качества, образованные люди чаще бывают вежливы, им проще найти общие темы со своими коллегами и выстроить дружелюбные отношения, все это влияет на комфорт пребывания на рабочем месте, а, следовательно, в перспективе будет влиять и на эффективность хоть и опосредовано. Так как немалую часть своего времени люди проводят на работе, благоприятная атмосфера не позволит полностью превратить поход в офис в рутину, благодаря этому у сотрудников останется креатив в решении задач что также может увеличить их эффективность.
Помимо этого, высокий уровень образования улучшает коммуникацию между сотрудниками, как в профессиональном аспекте, так и в личностном. Умение сформулировать свои мысли и донести из до собеседника делают взаимодействие более предметно ориентированным, что ускоряет обратную связь.
Термин «человеческий капитал» появился в экономике значительно позже, чем «персонал». И в большей степени это связано с повышением роли образования в формировании как профессиональных, так и социальных и коммуникативных компетенций. В самом деле, раньше на заводе ценился токарь или фрезеровщик, который с определенной точностью на станке вытачивал деталь. А сейчас оборудование в большей степени автоматизировано, для контроля за ним нужен человек с навыками наладчика, и вместо следования точной технологической карте работник должен читать чертеж детали или сборочного узла. В социальном плане образование позволяет человеку занять свою нишу в коллективе, включая общение, терпимость к недостаткам других, добродушие, но, одновременно, и умение спросить с подчиненного, проконтролировать работу группы, расставить приоритеты и распределить задачи
Для дальнейшего анализа хотелось бы взглянуть на такой два показателя которые предоставляет Международная организация труда / International Labour Organization, а также Pearson Education. На основе двух индексов: «Рейтинг эффективности национальных систем образования» и «Рейтинг стран мира по уровню безработицы», можно вывести несколько важных замечаний, видна отрицательная корреляция, чем выше эффективность образования, тем ниже уровень безработицы.
Но как же уровень образования влияет на технический прогресс, использую статистику можно заметить взаимосвязь эффективности образования. Тем не менее индекс не является гарантом обеспеченности рынка труда кадрами. Наиболее ярким примером можно назвать Китай, несмотря на то что в рейтинговой системе он стоит на 30 месте, однако это не означает что у него есть нехватка кадров.
Заключение
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод что уровень образования играет невероятно важную в экономическом и технологическом развитии страны. Прямая зависимость между уровнем образования и прогрессом освоения новых технологий подтверждает необходимость инвестирования в образование. Квалифицированные кадры, способные применять новые технологии являются движущей силой развития.
Список литературы
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Т. II. – М.: ОГИЗ СОЦЭКГИЗ, 1935. – с.303. 2. Madison A. Dynamic Forces of Capitalist Development. 1991.P.45. 3. Easterlin R. A. Does economic growth improve the human lot? Some empirical evidence // Nations and Households in Economic Growth
- Easterlin R. A. Does economic growth improve the human lot? Some empirical evidence // Nations and Households in Economic Growth. N.Y., 1974. P. 89–125
- Денисон Э. Исследование различий в темпах экономического роста. - М.: Прогресс, 1971. 645 с.
- Раймон Санер. Конкурентное преимущество и качество человеческих ресурсов /www.sertpersonal.ru/kasnest.htm