ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОПАРКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИКЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОПАРКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИКЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Авторы публикации

Рубрика

Физика

Просмотры

7

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (168), Май ‘24

Дата публикации 12.05.2024

Поделиться

Использование технопарка в образовательном процессе по физике при выполнении учебных экспериментов представляет собой эффективный и инновационный подход к обучению учащихся. Технопарк – это специализированная площадка, оснащенная современным оборудованием и лабораториями, предназначенная для проведения практических занятий по физике. В рамках использования технопарка студенты имеют возможность не только изучать теоретические аспекты физики, но и применять их на практике через проведение различных экспериментов. Это позволяет им лучше понять физические законы и явления, углубить свои знания и навыки, а также развить критическое мышление и умение применять полученные знания на практике.

­­Один из главных источников знаний – эксперимент. Современное образование направлено на самостоятельную работу учащихся при выполнении большей части исследовательского эксперимента. В нынешнее время выполнение экспериментальных исследований по физике сложно представить без применения цифровых измерительных приборов. В Федеральном государственном образовательном стандарте   прописано, что умение проводить опыты, экспериментальные исследования, прямые и косвенные измерения с помощью не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов является одним из универсальных учебных действий, приобретаемых учащимися.

Проведение учебного эксперимента по физике без использования цифровых лабораторий  ограничивает решение образовательных задач в школе. Данную ситуацию объясняет ряд сопутствующих проблем [1, c. 224]:

  1. Ограничения технических возможностей традиционного школьного оборудования являются препятствием для проведения некоторых количественных исследований;
  2. Проведение учебного эксперимента занимает значительно больше времени, чем длительность учебных занятий;
  3. Требования технической безопасности ограничивают возможность проведения многих учебных экспериментов и др.

Технопарк позволяет решить вышеперечисленные проблемы, кроме того влияет на изменение методики и содержания экспериментальной деятельности. Благодаря широкому спектру цифровых датчиков у учащихся появляется возможность изучать параметры физического эксперимента на количественном уровне. Кроме того, при проведении длительного эксперимента в цифровой лаборатории у экспериментатора имеется возможность отсутствовать, несмотря на это данные и результаты их обработки отображаются на экране.

Цифровое оборудование Технопарка дает возможность учащимся применять современные методы исследования, а учитель, в свою очередь, применяет на практике современные педагогические технологии [1, c. 224].

Учебный план формируется участниками образовательных отношений и с в связи с планом определяется время, которое отводится на изучение содержания образования.

Учащиеся имеют право выбрать способ обучения:

  1. Факультатив или элективный курс, предлагаемый общеобразовательной организацией;
  2. Обучение, включенное в учебный предмет, модуль физики, который преподается в общеобразовательной организации в установленном ею порядке.

При решении экспериментальных задач у учащихся формируются умения [2, c.136]:

  • находить ответы на поставленные вопросы с помощью простых опытов;
  • проводить прямые измерения, применяя часто используемые приборы;
  • проводить исследования с их последующим описанием;
  • оформлять таблицу по полученным результатам;
  • делать выводы на основе наблюдений;
  • выявлять закономерности и использовать их в быту, повседневной жизни.

Использование технопарка решает одну из главных проблем образования, низкую мотивацию изучения естественно-научных дисциплин. Данная проблема влечет за собой падение качества образования. Благодаря цифровому оборудованию у учащихся появляется интерес к современным методам исследования.

Таким образом, цель технопарков – организация образовательной деятельности в сфере общего и дополнительного образования, которая направлена на создание условий, расширяющих содержание общего образования. Работа в технопарке развивает у учащихся функциональную грамотность и повышает качество образования.

Список литературы

  1. Дибиров К.О. Реализация образовательных программ по физике. Оборудования технопарка «Школьный кванториум»/Нац. Проекты Росии// 2021, 224 с.
  2. Парфенова Н.Н. Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики как средство повышения качества образования // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2016. -136 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее