Один из главных источников знаний – эксперимент. Современное образование направлено на самостоятельную работу учащихся при выполнении большей части исследовательского эксперимента. В нынешнее время выполнение экспериментальных исследований по физике сложно представить без применения цифровых измерительных приборов. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописано, что умение проводить опыты, экспериментальные исследования, прямые и косвенные измерения с помощью не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов является одним из универсальных учебных действий, приобретаемых учащимися.
Проведение учебного эксперимента по физике без использования цифровых лабораторий ограничивает решение образовательных задач в школе. Данную ситуацию объясняет ряд сопутствующих проблем [1, c. 224]:
- Ограничения технических возможностей традиционного школьного оборудования являются препятствием для проведения некоторых количественных исследований;
- Проведение учебного эксперимента занимает значительно больше времени, чем длительность учебных занятий;
- Требования технической безопасности ограничивают возможность проведения многих учебных экспериментов и др.
Технопарк позволяет решить вышеперечисленные проблемы, кроме того влияет на изменение методики и содержания экспериментальной деятельности. Благодаря широкому спектру цифровых датчиков у учащихся появляется возможность изучать параметры физического эксперимента на количественном уровне. Кроме того, при проведении длительного эксперимента в цифровой лаборатории у экспериментатора имеется возможность отсутствовать, несмотря на это данные и результаты их обработки отображаются на экране.
Цифровое оборудование Технопарка дает возможность учащимся применять современные методы исследования, а учитель, в свою очередь, применяет на практике современные педагогические технологии [1, c. 224].
Учебный план формируется участниками образовательных отношений и с в связи с планом определяется время, которое отводится на изучение содержания образования.
Учащиеся имеют право выбрать способ обучения:
- Факультатив или элективный курс, предлагаемый общеобразовательной организацией;
- Обучение, включенное в учебный предмет, модуль физики, который преподается в общеобразовательной организации в установленном ею порядке.
При решении экспериментальных задач у учащихся формируются умения [2, c.136]:
- находить ответы на поставленные вопросы с помощью простых опытов;
- проводить прямые измерения, применяя часто используемые приборы;
- проводить исследования с их последующим описанием;
- оформлять таблицу по полученным результатам;
- делать выводы на основе наблюдений;
- выявлять закономерности и использовать их в быту, повседневной жизни.
Использование технопарка решает одну из главных проблем образования, низкую мотивацию изучения естественно-научных дисциплин. Данная проблема влечет за собой падение качества образования. Благодаря цифровому оборудованию у учащихся появляется интерес к современным методам исследования.
Таким образом, цель технопарков – организация образовательной деятельности в сфере общего и дополнительного образования, которая направлена на создание условий, расширяющих содержание общего образования. Работа в технопарке развивает у учащихся функциональную грамотность и повышает качество образования.
Список литературы
- Дибиров К.О. Реализация образовательных программ по физике. Оборудования технопарка «Школьный кванториум»/Нац. Проекты Росии// 2021, 224 с.
- Парфенова Н.Н. Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики как средство повышения качества образования // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2016. -136 с.