ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

11

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 4 (154), Февраль ‘24

Дата публикации 05.02.2024

Поделиться

В статье рассматривается работа классного руководителя с учащимися. Классный руководитель непосредственно должен взаимодействовать со своим классом.

Одно из направлений развития современной школы - отказ от дисциплинарной воспитательной модели, переход к личностно-ориентированной модели. Таким образом, педагогу необходимо помочь каждому ребенку организовать личную самостоятельную деятельность в установленное время. Это, в свою очередь, предполагает, что педагог занимает должность координатора, учителя детской деятельности.
Классный руководитель следит за индивидуальным, личностным развитием ученика, корректирует обстоятельства, действия ребенка, помогает и осуществляет индивидуальную поддержку во взаимодействии ребенка с миром. Родители судят о школе на основе мастерства классного руководителя и выражают свое удовлетворение или неудовлетворенность прежде всего его профессионализмом. Родители считают, что самое главное - кто и как оживит ребенка. Таким образом, одна из центральных функций классного руководителя - индивидуальная работа с каждым учеником.
Рассмотрим определение понятия «индивидуальная работа классного руководителя».
Индивидуальная работа классного руководителя это создание условий, которые нужны для того, чтобы ребенок жил в команде с учениками, давая каждому ученику возможность отличаться от других.
Индивидуальность ребенка - это сложное воспитание, которое органически связано с его возрастом, половым и нравственным развитием, развитием целостной личности. В этом отношении индивидуальная работа - одна из главнейших частей педагогического процесса.
Индивидуальная работа с детьми состоит из нескольких этапов. На первом этапе воспитатель (педагог) изучает научно-методические основы личностно-ориентированного воспитания, диагностирует личность каждого ребенка, развивает дружеские отношения с учащимися, организует совместную коллективную деятельность. На втором этапе учитель продолжает изучать учеников во время различных мероприятий.

Чтобы добиться успеха, классному руководителю нельзя не уметь определять, оценивать и исправлять результаты обучения, профессиональную деятельность. Результат должен выявляться и оцениваться через регулярные промежутки времени - в конце каждой четверти (триместра). Должен обобщить и скорректировать деятельность - личную и классную - с помощью психолога и учителей.
Индивидуальная работа с обучающимися выполняет данные функции:
конкретизирует воспитание, исходя из общих черт и особенностей ребенка;
повышает эффективность общепедагогических воздействий на личность;
обеспечивает эффективность педагогики параллельного действия;
позволяет повысить навыки самообразования и самообразования учащихся;
средство преодоления и предотвращения формализма в педагогическом процессе.
Учет индивидуальных сторон включает применение полного арсенала педагогических способов и формальных методов, основанных на интересах, склонностях, характеристиках, качествах, потребностях и способностях каждого человека. При этом неудачи и ошибки в процессе социального становления подрастающего поколения сведены к минимуму.
Ввиду индивидуальных характеристик учеников различия в типе нервной системы часто не учитываются в человеческом темпераменте. Совокупность душевных, психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении. (Сангвиник - живой, флегматик - медленный, спокойный; холерик - энергичный, страстный, меланхолик - склонна к глубокой задумчивости, наклон к другой важной позиции.
Еще одна важная позиция - это учет индивидуальной способности. Учителю следует избегать крайностей и в этом, так как переоценка и недооценка равносильны вредят развитию личности учащегося. Какие конкретно меры следует предпринять классному руководителю при организации индивидуальной работы с учениками? Во-первых, ребенка необходимо активно вовлекать в деятельность, а значит, в определенную систему взаимоотношений. С этой целью классный руководитель ставит определенные задачи и инструкции в соответствии с личными характеристиками учащегося, способствуя началу его деятельности в обязательной форме учебной деятельности.

Путь к индивидуальному развитию ведет к формированию интересов, потребностей и склонностей каждого ученика.  Недостаток внимания к индивидуальным особенностям может привести к тому, что одаренные дети иногда теряют интерес к обучению. Индивидуальный подход в первую очередь направлен на закрепление положительных качеств и устранение пробелов.  Путем умелого и своевременного вмешательства получится избежать нежелательного болезненного процесса перевоспитания, особенно для детей, долгое время сохранявших негативное поведение и черты характера.  Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разбираться в сложных поведенческих проявлениях. 
Индивидуализация обучения в начальной школе заключается в том, чтобы видеть не только недостатки подготовки детей к школе, но и особенности их психофизиологического развития, и создавать учебный процесс на этих способностях и характеристиках.

Список литературы

  1. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1 — 4 классы / Н.И. Дереклеева. - 3-е изд., перераб. И доп. - М: ВАКО, 2008. - 352 с.
  2. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. - Питер: СПБ, 2011. 701 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее