СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

112

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 4 (154), Февраль ‘24

Дата публикации 04.02.2024

Поделиться

В статье рассматривается специфика организации проектной деятельности. В нашу время проектная деятельность является очень актуальной.

Проектная деятельность – метод, который раскрепощает ребенка, повышает уровень его познавательной активности и учебной мотивации, а также способствует уверенности в своих силах и эмоциональной уравновешенности.

Проект включает в себя 6 П:

- проблема;

- поиск информации;

- проектирование;

- продукт;

- презентация;

- портфолио.

Важное условие проектной деятельности – заранее выработать этапы проектирования, определить цели и задачи проекта, создать план по реализации проекта.

Она включает в себя цель, мотивы, функции, условия, результат.

При организации проектной деятельности нужно учитывать психологические и физиологические особенности младших школьников.

У учеников этого возраста наблюдается наглядно-образное мышление. Они любопытны, у них интерес ко всему. И все это подталкивает их к выбору темы на основе конкретного содержания предмета.

Темы выбираются по содержанию предметов, и для проекта необходима значимая проблема, которая обеспечивает мотивацию включения в самостоятельную работу.

Выполнение проектной работы в 1-2 классе не может длиться более 2 недель. В начальных классах проекты не могут быть долгосрочными. В 3-4 классе длительность можно увеличить до 2-3 месяцев.

Детям необходима поддержка, помощь, они не способны к длительной работе без участия педагога. Для младших школьников проектная работа выделяется не в три этапа, а в пять или шесть этапов.

Они не умеют работать с научной литературой, планировать, обобщать, поэтому руководитель должен направить участников проекта на самостоятельный поиск. Необходимо проводить экскурсии с детьми, прогулки, проводить опрос населения. Несмотря на их возраст, их нужно вовлекать в проектную работу, так как именно в этом возрасте закладывается ряд ценностных установок.

Проектная деятельность оказывает наибольшее влияние на:

  • Исследовательские умения;
  • Умения социального взаимодействия;
  • Оценочные умения;
  • Информационные умения;
  • Презентационные умения;
  • Рефлексивные умения

При защите проекта нужно попросить детей, чтобы они подготовили выступление с рассказом о своем проекте.

Оценка должна носить стимулирующий характер. Учеников, которые добились хороших результатов, можно наградить дипломами. А также всей команде нужно приготовить общий приз. Например: поход в музей, пикник и т.д.

В начальных классах проектная деятельность имеет свою специфику:

- применение метода в начальных классах может начаться только с 3 класса;

- на уроках математики, русского языка метод проектов имеет низкую эффективность,

- высокой эффективности можно добиться на уроках литературного чтения, окружающего мира, технологии и т.д.

Как и говорили ранее, проектный метод необходимо использовать в начальной школе. Проектная деятельность направлена на разрешение познавательных проблем, а также создание новых ценностей.

Список литературы

  1. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная .школа. – 2004. - №2.
  2. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1 . 2006.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее