УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ COFFEE LIKE С ПОМОЩЬЮ ДОРАБОТКИ ДИЗАЙНА ИНТЕРФЕЙСА ВНУТРЕННЕГО ПО

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ COFFEE LIKE С ПОМОЩЬЮ ДОРАБОТКИ ДИЗАЙНА ИНТЕРФЕЙСА ВНУТРЕННЕГО ПО

Авторы публикации

Рубрика

Информационные технологии

Просмотры

67

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 47 (197), Декабрь ‘24

Дата публикации 29.11.2024

Поделиться

В ходе исследования был проведен анализ рынка «кофе с собой» и место COFFEE LIKE в занимаемой нише. На основе анализа выявлена зона развития бизнеса COFFEE LIKE и предложено внедрение системы «FaceID». В качестве визуальной составляющей проекта были разработаны эскизные решения, демонстрирующие суть проекта.

В ходе исследования был проведен анализ рынка «кофе с собой» и место COFFEE LIKE в занимаемой нише. На основе анализа выявлена зона развития бизнеса COFFEE LIKE и предложено внедрение системы «FaceID». В качестве визуальной составляющей проекта были разработаны эскизные решения, демонстрирующие суть проекта.

Дизайн-концепция, интерфейс, удобство, пользователь, проект, эффективность, дизайн-решение, проектирование, UI/UX-исследование.

Актуальность исследования обусловлена ситуацией на рынке «кофе с собой». В силу высокой конкуренции «игрокам» необходимо не только поддерживать качество продукции, но и постоянно совершенствовать формат обслуживания. Чтобы занимать лидирующие позиции на рынке компании необходимо предлагать покупателям принципиально новые решения и создавать максимально комфортные и притягательные условия. Одним из таких решений может стать система «FaceID», разработанная и визуально представленная в рамках исследования.

Цель исследования – разработать проект, который позволит COFFEE LIKE укрепить свои позиции на рынке и сохранить лидерские позиции в конкурентной борьбе. Для достижения цели была решена задача – как сократить время на идентификацию гостя.

В ходе проведения исследования были собраны основные статистические данные рынка «кофе с собой» в городе Санкт-Петербург. В качестве исследуемого периода выбран 2023 год. Данные представлены в таблице 1.

Из таблицы видно, что в сравнении с 2015 годом количество кофеен увеличилось. В большей степени это произошло за счет формата монокофеен и кофе с собой. На рынке большое количество игроков (международные, федеральные и местные сети) и высокий уровень конкуренции.

Таблица 1.

Статистические данные рынка кофе с собой в 2023 году

Численность населения на 01.01.24

Средняя заработная плата в городе, руб.

Средняя заработная плата баристы, руб.

Кол-во кофеен в городе, ед

Объем рынка, млрд руб

Кол-во кофеен на 100 000 чел-к, ед. в 2023 г.

Кол-во кофеен на 100 000 чел-к в 2015 и 2018 гг.

 

5 597 763

 

88277

 

45 622

 

2 960

 

102,7

 

52,9

 

9,7 и 15,6

 

Первая кофейня в современном понимании была открыта в Санкт-Петербурге в 1994 году, сейчас на рынке представлено около 3000 заведений [8].

Согласно проведенному всероссийскому исследованию, по итогам 2023 года по стране рынок кофе навынос вырос на 21%, до рекордных 102,7 млрд рублей [9].

Аналитики отмечают, что в 2024 году рынок продолжает увеличиваться. Они также отметили, что в допандемийные годы объем рынка кофе с собой был меньше, но во время пандемии коронавируса 2020 года у людей не было возможности сидеть в кофейнях, они начали брать кофе навынос, это сформировало у них определенную привычку. В результате эта привычка стала импульсом для роста сегмента, который усилился после снятия всех ограничений. Оборот рынка в 2021 году оценивался в 57 млрд рублей, в 2022 году — в 85 млрд рублей [9]. Растущее потребление кофе навынос также связано в том числе с трендом на готовую еду и напитки.

На укрупнение сегмента кофе с собой указывает не только рост выручки, но и растущее число новых точек и расширение географии присутствия. За последние 5 лет количество кофеен увеличилось в 5 раз. Многие крупные игроки наращивают свою долю, скупая или вытесняя более мелких игроков. На октябрь 2023 года, у лидера рейтинга Coffee Like общее число точек по стране составило 1021 (из них 1014 открыты по франшизе) [9].  

Целевая аудитория проекта «кофе с собой» — это студенты и работающие люди от 17 до 35 лет, которые торопятся и не хотят тратить время на ожидание заказа в стандартной кофейне) [1].   Поэтому чтобы выделиться из массы конкурентов кофе-точке необходимо максимально оперативно отрабатывать каждый заказ. Это позволит не только обойти конкурентов в части привлекательности для аудитории, но и увеличить свой личный доход благодаря тому, что бариста успеет обслужить большее количество гостей [6, с. 174].

В вязи с этим в качестве инновации может быть применена система «FaceID» для участников бонусной программы. Идея заключается в том, чтобы сократить время на идентификацию клиента [3, с. 75]. На текущий момент для идентификации клиенту необходимо продиктовать номер телефона или воспользоваться приложением – это занимает около минуты. Если же на стойке кассира будет установлено устройство считывания личности, то система будет идентифицировать гостя в момент, пока он выбирает напиток или только поздоровался с бариста. После идентификации на планшете сотрудника мгновенно отразятся данные покупателя, его последние покупки и предпочтения. Такое решение не только ускорит работу точки, но и приятно удивит гостя персональным обращением. Индивидуальный подход всегда приятен и вызывает у человека чувство привязанности к конкретному месту. Другими словами, для бизнеса это способ получить еще больше постоянных покупателей и укрепить свои позиции на рынке.

Данная идея визуализирована в форме эскизов, представленных на рисунке 1, 2 и 3 [7, с. 288].

Рисунок 2 демонстрирует экран, который открывается на планшете бариста, как только посетитель приближается к барной стойке. Сотрудник кофейни сразу видит имя гостя, его телефон, количество баллов и последнюю историю покупок. Данные здесь обновляются автоматически.

При клике на кнопку «о госте» откроется экран, представленный на рисунке 3. Здесь уже отражены любимые напитки клиента, а также другие его особенности и предпочтения. Данные комментарии вносят бариста в процессе обслуживания. Поэтому данная страница доступна для редактирования и актуализации, если это необходимо.

Рисунок 1. Эскиз экрана «FaceID»

 

Рисунок 2. Эскиз экрана планшета бариста «Персонализация клиента»

Рисунок 3. Эскиз экрана планшета бариста «О госте»

Подводя итоги исследования, можно сделать вывод, что компания Coffee Like работает на рынке с высокой конкуренцией и бизнесу необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы быть на шаг впереди. Одним из способов обойти конкурентов станет внедрение системы «FaceID». Реализация идеи не только ускорит работу точки, но и удивит клиента персональным обращением. Для бизнеса это способ получить еще больше постоянных покупателей и укрепить свои позиции на рынке. Счастливые клиенты – основа процветающего бизнеса.

Список литературы

  1. Вильямс Р. Дизайн для недизайнеров / Пер с англ. В. Овчинников. – М.: Символ-Плюс, 2018. – 192 с. – ISBN 978-5-44611-127-5
  2. Герасимчик А.А., Грошкова А.А., Махова А.И., Гвенетадзе М.А., Соломатин С.П. Роль цвета в Web-дизайне / Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярск, 2018. – 186 с. – ISSN 1997-292X
  3. Кольчугина Е.А., Заваровский К.В. Разработка методом и средств создания пользовательских интерфейсов с использованием генетического программирования//Современные научные исследования и инновации. Июнь, 2012 – 202 с. – ISSN 1993-8314
  4. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. Учебник для вузов. – М: «Союз дизайнеров», 2020. – ISBN 5-901512-06-5
  5. Овчинникова Р.Ю. От общей теории дизайна – к методологии графического дизайна / Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов, Грамота, 2016. – №2. – C. 139-143. ISSN 1997-292X
  6. Сурова, Н.Ю. Проектный менеджмент в социальной сфере и дизайн – мышление: учебное пособие / Н Ю. Сурова. – М: Юнити, 2015. – 415 с.: табл., схем. – ISBN 978-5-238-02738-8
  7. Феличи Д. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: основы типографики; Технические приёмы работы; Правила для установки и др.: учебник / Д. Феличи. – М: 2014. – 496 с. – ISBN 978-5-9775-0908-4
  8. Магазин исследований, «Первая в современной России кофейня». Электронный ресурс. Режим доступа – https://marketing.rbc.ru/articles/6076/ (дата обращения 18.08.2024)
  9. Forbes, «Рынок кофе с собой». Электронный ресурс. Режим доступа – https://www.forbes.ru/biznes/504480-rynok-kofe-s-soboj-v-rossii-vyros-za-god-bolee-cem-na-20 (дата обращения 18.08.2024)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее