О РОЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

О РОЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Авторы публикации

Рубрика

Фармация и фармакология

Просмотры

42

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 36 (134), Сентябрь ‘23

Дата публикации 16.09.2023

Поделиться

В статье представлены некоторые вопросы обсуждения рационального тестирования студентов высшей школы на примере дисциплины клиническая фармакология.

Для проведения тестов на правильную последовательность по клинической фармакологии требуется следующая информация:

1. Лекарственные препараты и их действие: важно собрать информацию о различных лекарственных препаратах, знать их классификации и фармакологическое действие. Учитывать, что каждый препарат может иметь различные действия в зависимости от дозировки и применения.

2. Важность знаний патологических состояний: изучить различные патологические состояния, которые требуют медикаментозного лечения. Студентам необходимо разобраться, какие препараты обычно назначаются для лечения каждого конкретного состояния.

3. Важны знания по аспектам дозировки и режима применения: в данном случае необходимо изучение рекомендации по дозировке и режиму применения каждого лекарственного препарата с учетом возраста пациента, веса, состояние здоровья и других факторов, которые могут повлиять на дозировку.

4. Взаимодействия с другими лекарствами: для этого необходимо изучить взаимодействие каждого препарата с другими лекарствами. Необходимо учитывать возможные побочные эффекты и ограничения в одновременном применении препаратов.

5. Мониторинг: актуально определить, какой мониторинг требуется при использовании каждого препарата. Необходимо уточнить, какие именно показатели нужно контролировать, чтобы оценить эффективность и безопасность лекарственного препарата.

После сбора необходимой информации можно приступить к проведению тестов. Необходимо предложить участникам тестирования различные сценарии, в которых пациенты имеют определенные патологические состояния. Затем необходимо задать им вопросы о правильной последовательности назначения лекарственных препаратов, дозировке, режиме применения и мониторинге. Преподаватель оценивает ответы, чтобы определить, насколько хорошо студенты усвоили знания по клинической фармакологии.

Примеры тестов на логическую последовательность по клинической фармакологии сердечно-сосудистых средств:

1. Дано: Пациент, страдающий гипертонией, получает антигипертензивное лекарство. Если лекарство не снижает АД до желаемого уровня, то состояние пациента может оставаться нестабильным. Вывод: необходимо пересмотреть дозировку лекарства или выбрать альтернативный препарат для достижения желаемого снижения АД.

2. Дано: Пациент с диагнозом стенокардии принимает нитраты для улучшения кровоснабжения сердца. Нитраты расширяют сосуды и улучшают приток крови к сердцу. Вывод: Прием нитратов должен быть регулярным для достижения стабильности кровоснабжения сердца и для снижения периодов стенокардии.

3. Дано: Пациент с фибрилляцией предсердий принимает антикоагулянты, такие как варфарин, для предотвращения тромбоэмболических осложнений. Антикоагулянты разжижают кровь и снижают риск образования тромбов. Вывод: регулярное и соблюдение терапии антикоагулянтами необходимо для предотвращения образования тромбов и снижения риска инсультов и тромбоэмболических событий.

4. Дано: Пациент с декомпенсацией сердечной недостаточности получает диуретики для снижения отеков и улучшения функции сердца. Вывод: Регулярный прием диуретиков необходим для контроля отеков и улучшения физиологического состояния сердца пациента с сердечной недостаточностью.

5. Дано: Пациент с артериальной гипертензией и сопутствующим сахарным диабетом 2 типа принимает ингибиторы АПФ для снижения АД и защиты почек. Однако, прием ингибиторов АПФ может привести к повышению уровня калия в крови. Вывод: необходимо регулярно контролировать уровень калия в крови пациента, принимающего ингибиторы АПФ, для предотвращения гиперкалиемии и определения необходимости коррекции дозы препарата.

Тестирование студентов высшей школы по клинической фармакологии имеет свои особенности, которые отличаются от тестирования студентов по другим дисциплинам.

Некоторые из этих особенностей включают:

1. Практическая ориентация: клиническая фармакология - область, которая связана с медицинской практикой. Тестирование студентов в этой области должно оценивать их понимание и применение фармакологических знаний в клинической практике.

2. Казусы и клинические сценарии: для проверки практических навыков и решения клинических проблем студентам могут предлагаться казусы и клинические сценарии. Это помогает оценить их способность анализировать и принимать решения на основе фармакологических знаний.

3. Вопросы с открытыми ответами: вместо стандартных множественного выбора вопросов, тестирование по клинической фармакологии может включать вопросы с открытыми ответами. Это дает студентам возможность продемонстрировать свое понимание материала в более глубокой и развернутой форме.

4. Знание нормативных документов: в клинической фармакологии студенты должны быть ознакомлены с нормативными документами и рекомендациями, связанными с применением лекарственных средств. Тестирование может включать вопросы, проверяющие знание и применение этих документов.

5. Фармакокинетика и фармакодинамика: студентам необходимо иметь хорошее понимание фармакокинетики и фармакодинамики, чтобы оценивать, как лекарственные средства взаимодействуют с организмом пациента. Тестирование может включать вопросы, связанные с метаболизмом, выведением и действием лекарственных средств.

6. Знание побочных эффектов и взаимодействий: Студенты должны быть осведомлены о возможных побочных эффектах лекарств и их взаимодействиях с другими лекарственными средствами. Тестирование может включать вопросы, связанные с оценкой и управлением побочными эффектами и взаимодействиями.

Заключение. В целом, тестирование студентов высшей школы по клинической фармакологии должно оценивать их способность применять фармакологические знания в практической клинической среде. Тестирование должно быть направлено на развитие навыков анализа, принятия решений и применения нормативных документов в клинической практике.

Список литературы

  1. Трубилин А. И., Григораш О. В. Система оценки знаний и рейтингового тестирования студентов // Научный журнал КубГАУ. -2016. - №116.
  2. Трубилин А. И. Оценка качества подготовки студентов и эффективности учебной работы преподавателей / А.И. Трубилин, О.В. Григораш // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 3. – С. 7–10.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее