Юридические лица, как субъекты земельных правоотношений

Юридические лица, как субъекты земельных правоотношений

Авторы публикации

Рубрика

Юриспруденция

Просмотры

5

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 27 (125), Июль ‘23

Дата публикации 15.07.2023

Поделиться

О земельных правоотношениях, возникающих на почве осуществления компетентными органами охраны земель, в часности соблюдения пожаробезопасности. Алгоритм действий и меры наказания за противоправные действия и бездействие.

В современном обществе отношения между людьми часто требуют урегулирования на юридических основаниях. Для разрешения конфликта нужно обратиться к букве Закона. В Российской Федерации существует нормативная база, в которую входят кодексы, законы, акты, правила регулирования возникающих спорных ситуаций и регламентирующие действия лиц, исполняющих уставы государства. Конституция РФ,  статья 17 второй  главы говорит нам о признании и гарантии прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Статья 18 Конституции РФ гласит: Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Эти слова рождают основание спора и борьбу для достижения справедливости. Конфликтующие стороны отстаивают свои права, окончательное решение выносится судом, руководствующимся статьей 56 Гражданско-Правового Кодекса РФ, где каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений. 

   Тема посвящена земельным отношениям.

 Как и иным правоотношениям, земельным присуще наличие следующих элементов:

- субъекты правоотношений

- участники земельных отношений, объект-земля, земельные участки,

-содержание земельных правоотношений, то есть права и обязанности их участников, совершающие свои действия в точном соответствии с нормами права, преследуя цель, ради которой и складываются данные отношения.

Субъекты (участники земельных отношений) определяются в соответствии со статьей 5 Земельного Кодекса РФ. Это индивиды, наделенные земельной правосубъектностью, то есть возможностью иметь права и нести обязанности в области землеохраны и землепользования. В этом качестве могут выступать как физические, так и юридические лица, реализующие свои имущественные интересы. В соответствии со статьей 124-125 Гражданского Кодекса Российской Федерации - Российская Федерация, субъекты РФ, а так же городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в имущественных  отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

Данная статья посвящена актуальному на настоящий период вопросу контроля пожаробезопасности, в связи с наступлением пожароопасного сезона. В подобных конфликтах участвуют физические и юридические лица, органы государственной власти. Проблема заключается в несогласии многих граждан с предъявлением к ним требований уполномоченными органами по содержанию принадлежащих им земельных участков в соответствии с их целевым назначением для обеспечения пожарной безопасности. Многие граждане убеждены в неприкосновенности собственности. Контроль за соблюдением пожаробезопасности ложится на плечи Органов местного самоуправления, которые обязаны призывать и принуждать собственников земельных участков привести свою территорию в надлежащее состояние: вывезти мусор, покосить траву или выкорчевывать сорную растительность, которая приводит состояние участка к ситуации влекущий пожар или стихийную свалку.

В свою очередь собственники земельных участков приходят в негодование, при предъявлении им компетентными органами очистить территорию от мусора в отведённый промежуток времени. Уполномоченные сотрудники сталкиваются с препятствием в виде возражения граждан, ссылающихся на то, что требование о возложении на них обязанностей привести земельный участок в соответствии с его целевым назначением является запретом на использование земли, а так же полагающихся на статью 43 Земельного Кодекса Российской Федерации, гласящую:  “Граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено Кодексом и Федеральными Законами”.

Но действия уполномоченных сотрудников вполне легальны. Согласно пункту 72 Правил пожарной безопасности РФ, Федеральному закону от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ “О Государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным Законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ ” Об охране окружающей среды”, а также статьёй 42 Земельного Кодекса РФ, где установлены обязанности собственников земельных участков и лиц не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков. При осуществлении своих прав выше обозначенные лица обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, включая меры пожарной безопасности. Соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 частью 2 статьи 13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

При обнаружении проблемного земельного участка на собственника участка сотрудником, уполномоченным контролировать пожаробезопасность, составляется акт, выносится требование привести территорию в порядок, в надлежащее состояние в определённый срок.

При игнорировании требований сотрудника - дело отправляется на рассмотрение административной комиссии, что влечёт за собой наказание в виде административного штрафа.

Обращаясь к Закону, Воспрепятствование законной деятельности должностного лица исполнительного органа государственной власти и (или) органов местного самоуправления, уполномоченного, в соответствии с законодательством, на осуществление функций по исполнению требований нормативно-правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности, если эти действия (бездействия) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи до 3.000 руб., на частных лиц от 3.000 руб. до 5000руб., на юридических лиц от 5000 руб. до 10000 руб.

Уважаемые собственники земельных участков! Бездействие приведёт к печальным последствиям. К Вам будут применены меры наказания. Вы будете привлечены к ответственности. Не доводите до критической ситуации. Не подвергайте опасности свои участки и участки соседей, особенно в пожароопасный период! За нарушение правил пожарной безопасности установлена административная ответственность в  виде предупреждения или штрафа в размере от полутора до 3.000 руб. для граждан, от 10000 до 20000 руб. для должностных лиц, от 50000 до 200000 руб. для юридических лиц - часть 1 статья 8.32 Кодекса об Административных Правонарушениях.

При этом, за нарушение этих правил в условиях особого противопожарного режима предусмотрены гораздо большие размеры штрафов: от 4.000 до 5.000 руб. для граждан, от 20000 руб. до 40000 руб. для должностных лиц, от 300000 руб. до 500000 руб. для юридических лиц - часть 3 статья 8.32 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации.

 А если нарушение правил пожарной безопасности привело к возникновению лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, то гражданин за это может быть оштрафован на 5000 руб., должностное лицо на 50000 руб., юридическое лицо на сумму от 500000 руб. до 1 млн. руб. - часть четвёртая статья восьмая. 32 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации. Важно, что Индивидуальные Предприниматели за нарушение правил пожарной безопасности несут ответственность как юридические лица.

Список литературы

  1. Конституция РФ.
  2. Земельный кодекс РФ.
  3. Гражданский кодекс РФ
  4. КоАП РФ.
  5. Правила противопожарного режима в РФ.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее