Роль социальной рекламы в решении социальных проблем

Роль социальной рекламы в решении социальных проблем

Авторы публикации

Рубрика

Социология

Просмотры

4

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 23 (121), Июнь ‘23

Дата публикации 14.06.2023

Поделиться

В данной статье дано определение социальной рекламы, краткая история ее зарождения в Росиии и в Америке, а также ее классификация.

Восстановление общественных отношений в настоящий момент становится актуальной проблемой общества, а значит, большое значение приобретают методы, которые использует общество и социальные институты для обеспечения личностного баланса.

К таким методам относится социальная реклама, так как помимо информационной функции она имеет адаптивную и просветительскую функцию. Кроме того, эмоциональная насыщенность позволяет быстро и правильно включить личность в систему социальных отношений и связей, поэтому нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в формировании механизмов социальной защиты в последнее время значительно возросла.

Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, целью которой является достижение конкретных целей органами государственной власти или местного самоуправления. Основным источником появления социальной рекламы является современная социальная жизнь, насыщенная конфликтными ситуациями и противостояниями на уровне социальных групп, поэтому она остро нуждается в стимулах и творческих процессах.

Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена ​​на достижение благотворительных целей.

Существует множество классификаций рекламы. В его истории были времена, когда сам термин ассоциировался только с коммерческой или коммерческой рекламой. Прямая цель рекламы, похоже, была именно в этом. Однако с древних времен существовала и политическая реклама, которая развивалась почти параллельно коммерческой рекламе. Логично, что эта классификация интегрирует еще один вид рекламы, который только начинает распространяться в нашей стране. Это, конечно, социальная реклама.

Во-первых, необходимо сделать оговорку, что в России используется термин «социальная реклама». Статья 18 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» определяет социальную рекламу следующим образом: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена ​​на достижение благотворительных целей».[3]

Во всем мире она соответствует понятиям «некоммерческая» и «общественная» реклама. Отсюда и разница в трактовке терминов: “Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее положительное явление. Профессионалы создают его бесплатно (правильнее говорить об этической позиции отказа в прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе.”

В нашей стране социальная реклама впервые упоминается с появлением в 1994-95 гг. на всех центральных телеканалах проекта «Позвони родителям». Позже стало известно, что его создателем стал Совет по рекламе, организованный в Москве по инициативе рекламной компании «Домино». Одним из самых активных популяризаторов социальной рекламы был И. Буренков, человек, искренне заинтересованный в развитии социальных проектов в нашей стране и способствовавший принятию законодательства о социальной рекламе. И.Буренков считает, что во всем мире социальная реклама является важной частью мировоззрения и нравственного здоровья общества.

Вместе с И. Буренковым Т. Астахова активно занимается продвижением социальной рекламы в нашей стране. В статье «Хорошие идеи в Америке рекламируют» она изложила историю развития социальной рекламы в США и принципы работы Американского совета по рекламе. «Само словосочетание «социальная реклама» является калькой с английского «social advertising», -,пишет она в вышеназванной статье, - В США для обозначения такого типа рекламы используются термины «public service advertising» и «public service announcement», сокращенно PSA. Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Социальная реклама часто рассчитана на самую широкую аудиторию, которую волнуют общечеловеческие проблемы: борьба с насилием, охрана природы, здоровье детей (и общества), наркомания, СПИД. Цель PSA - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности». [1, c.15]

Социальную рекламу можно различать по типам организаций, которые ее используют. Выделим три основные группы: некоммерческие организации, различные ассоциации, государственные учреждения.

1. Реклама, размещенная некоммерческими организациями. К некоммерческим организациям относятся, как правило, больницы, церкви, различные благотворительные фонды. Характер их деятельности — помощь больным и нуждающимся — также определяет характер социальной рекламы, которую они ведут. Это, как правило, сбор средств на строительство храма, либо для различных фондов, таких как Красный Крест, либо помощь, направленная на конкретных людей, нуждающихся в лечении. Кроме того, реклама часто говорит только о наличии проблемы, то есть имеет целью привлечь внимание к явлению (например, в рекламе о слепых инвалидах). В рекламе больниц или центров переливания крови, помимо акцентирования внимания на проблемах, присутствует явный призыв, например, вступить в ряды доноров или вакцинировать детей от различных заболеваний.

2. Реклама, размещаемая ассоциациями. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также используют рекламу для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание положительного общественного мнения, общественного спокойствия. В России такое объединение — Совет по рекламе — создано в 1993 году. Это совещательный и координирующий орган, членство в котором определяется вкладом в его деятельность. Однако уникальность этого добровольного объединения заключается в том, что материальных вложений, например, в виде взносов, не требуется - СМИ бесплатно предоставляют газетную площадь и эфирное время, рекламные фирмы и агентства производят видео-, аудио- и полиграфическую рекламу. продукт. Общественные и благотворительные организации участвуют в разработке тем и отслеживают результаты социальной рекламы.

3. Реклама, размещенная государственными организациями. В нашей стране активными пользователями рекламных носителей в последнее время стали государственные ведомства и ведомства: налоговая инспекция и милиция, ГАИ. Объем такой рекламы невелик, но очень изменчив. Например, при подаче налоговой декларации особенно распространены видеоролики, призывающие людей платить налоги.[2, c.23]

Но в России такая социальная реклама недостаточно финансируется государством, в результате чего быстро исчезает. Тогда как, например, в США реклама государственных организаций регулярно повторяется. Большинство из них рекламируют предоставление пособий по безработице или доступность такой услуги, как помощь потребителям. Много денег тратится на то, чтобы объяснить населению, как в полной мере воспользоваться соответствующими государственными услугами.

Список литературы

  1. Астахова Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М. - 1996г. – с.8-9
  2. Володеева В.Н. Основы психологии. – С.-П. – 1995. – с.58
  3. Гавра Д. П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. – СПб. – 1995. – с.188-195
  4. Капитонов Э. А. Организация службы связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.- с.
  5. Федеральный закон «О рекламе». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: .
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее