ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА. ГОРОД БУДУЩЕГО

ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА. ГОРОД БУДУЩЕГО

Урбанизация один из наиболее неотложных вопросов, который предоставляет инфраструктурные решения, способные справиться со стрессом, вызванным таким массовым увеличением численности населения в сосредоточенных пространствах. Города должны строить, поддерживать и модернизировать обширные транспортные, энергетические, водные и телекоммуникационные сети, чтобы соответствовать требованиям экономического развития и роста населения. Однако быстрая урбанизация ставит много проблем. Несмотря на высокий уровень урбанизации в России, ресурсы урбанизации в нашей стране далеко не исчерпаны. Города эффективно развиваются, создавая положительные внешние эффекты и импульсы роста на прилегающих территориях российских регионов. Потенциал изменения структуры городских поселений в пользу крупных городов существует, но он очень мал. Для общества на современном этапе особенную важность играет поступательное развитие городов. Требуется стабильно и интенсивно развивать городские территории в самых разных сферах, начиная от транспорта, заканчивая экологией.

Авторы публикации

Рубрика

ПРОЧЕЕ

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 5 (103), Февраль ‘23

Дата публикации 11.02.2023

Поделиться

К 2050 году почти 70 процентов населения мира будет жить в городах. При правильном управлении такая быстрая урбанизация может принести значительные выгоды для бизнеса, поскольку концентрация талантов и клиентов способствует инновациям и росту, а также повышает уровень жизни людей, проживающих на городских территориях.

Однако быстрая урбанизация ставит много проблем. Одним из наиболее неотложных вопросов является предоставление инфраструктурных решений, способных справиться со стрессом, вызванным таким массовым увеличением численности населения в сосредоточенных пространствах. Города должны строить, поддерживать и модернизировать обширные транспортные, энергетические, водные и телекоммуникационные сети, чтобы соответствовать требованиям экономического развития и роста населения. Эта инфраструктура необходима для дальнейшего развития общества и повышения уровня жизни.

Поэтому предотвращение потенциальных негативных экономических последствий недостаточной или разрушенной инфраструктуры следует рассматривать как основную деловую и социальную проблему, которая требует долгосрочного планирования и инвестиций.

В настоящее время более половины населения мира живет в городских районах, и практически все страны мира становятся все более урбанизированными. Это глобальное явление, которое, тем не менее, сильно различается по регионам и уровням развития: более богатые страны и страны Латинской Америки и Карибского бассейна уже имеют значительную долю своего населения, проживающего в городских районах, тогда как Африка и Азия, по-прежнему в основном сельские, будут урбанизироваться быстрее, чем в других регионах в ближайшие десятилетия.

Касается это в том числе и России, в первую очередь Москвы. Город в последние годы развивается достаточно интенсивно, в том числе в сфере комплексного благоустройства, затрагивающего самые разные сферы, начиная от улучшения транспортной системы, до развития экологической составляющей. Все это делается с целью развития города и повышения качества жизни его населения.

Несмотря на высокий уровень урбанизации в России, ресурсы урбанизации в нашей стране далеко не исчерпаны. Города эффективно развиваются, создавая положительные внешние эффекты и импульсы роста на прилегающих территориях российских регионов. Потенциал изменения структуры городских поселений в пользу крупных городов существует, но он очень мал.

Главной тенденцией развития российских городов с момента прошедшей в 2021 году Всероссийской переписи населения эксперты называют сверхурбанизацию или "стекание" жителей малых и средних городов в более крупные. Этот процесс связан с более высоким уровнем жизни в крупных городах и ощущением "больших возможностей", хотя это не всегда соответствует действительности.

Рассмотрим основные 5 проблем современной урбанистики:

  1. Низкий уровень градостроительной политики. По большей части следует говорить о том, что градостроители и органы власти в принципе не представляют, как эффективно управлять городом. Управление имеет хаотический характер, склоненный в сторону личного обогащения определенных лиц, и это несмотря на то, что существуют долгосрочные планы развития городов.
  2. Дорожные пробки, преимущество старых и сильно-загрязняющих экологию автомобилей, над новыми и экологическими.
  3. Отсутствие качественного и доступного жилья.
  4. Общественные места (парки, площади, дворы и т.п.) имеют низкую функциональность, при этом практически отсутствует эстетическая привлекательность. Особенно можно выделить дворы, которые превратились в автостоянку и свалку мусора.
  5. Хаотичное развитие города - отсутствие баланса развития. Новые парки, набережные и т. д. практически не строятся, одновременно с этим территории города и пригорода застраиваются дачными, коттеджными и многоэтажными постройками, которые в свою очередь не обеспеченны полной и необходимой инфраструктурой.

Очевидно, что города должны модернизировать свою существующую, стареющую инфраструктуру, чтобы они могли эффективно функционировать сегодня и предвидеть потребности завтрашнего дня. Другими словами, современные города должны развиваться быстро, не только чтобы удовлетворить существующий спрос, но и планировать будущие потребности. Инфраструктура является основой повседневной жизни в любой стране и в любом городе мира. Характерно это в том числе и для России.

Можно легко принять инфраструктуру как должное: то, что всегда было и всегда будет. В большинстве случаев решение всех этих проблем кроется в их недопущении, а точнее город должен принадлежать всем его жителям, а не отдельным лицам. Создание современной городской среды, не уступающей лучшим примерам в самых развитых зарубежных мегаполисах, является ключевым направлением деятельности московских властей на ближайшие годы и на решение данной задачи направлено много ресурсов, как финансовых, так и трудовых. Очевидно, что это может стать достаточно серьезным стимулирующим фактором для дальнейшего развития города во всех аспектах. Здесь имеется в виду то, что город, благодаря своей привлекательности, приносит хорошую прибыль, и эта прибыль не должна падать в карманы определенных лиц. Разумное использование земли и построение эффективной экономики города приводит к тому, что его жители не только не платят налогов, которые не нужны совсем, но и, напротив, получают прибыль от города. В этом заключается основная идея города будущего.

Для общества на современном этапе особенную важность играет поступательное развитие городов. Требуется стабильно и интенсивно развивать городские территории в самых разных сферах, начиная от транспорта, заканчивая экологией.

Список литературы

  1. Авдотьин, Л.Л. Градостроительное проектирование / Л.Л. Аводтьин, И.Г. Лежава, И.М. Смоляр - М.: Стройиздат,1989. - С.18.
  2. Баранов, Н.В. Главный архитектор города / Н.В. Баранов - М.: Стройиздат, 1990. - С. 25.
  3. Грабовски, Р.А. ЖКХ в условиях рынка / Р.А. Грабовски - М: Инфра, 2003 -С. 85.
  4. Бринчук, М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник / М.М. Бринчук - М.: Юристъ, 2004. - С. 360.
  5. Горанова О. А., Атрощенко Л. А., Быкова М. В. Комплексное благоустройство городских территорий Москвы. Социальное, инженерное и экологическое благоустройство. – Москва: МГУУ Правительства Москвы, 2019. – 264с.
  6. Василенко И.А. Москва - «Умный город»: основные направления и перспективы смарт-стратегии развития столицы // Власть. 2019. №3.

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary